Конспект НОД итогового интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Путешествие по карте Знайки».
Воспитатель: Расинская Надежда Николаевна.
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
- Показать знания детей о ФЭМП: счет, порядок чисел(до 10 и обратно);
По обучению грамоте: умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать любознательность, любовь кК природе, желание учиться.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Методы:
- Практические: рисование цыфр.
- Наглядные: слайды, домики для цыфр, музыкальное сопровождение
- Словесный: письмо Знайки, загадывание загадок, логические задачи
- Игровые: физминутка.
Материал демонстрационный: фланелеграф, домики с цыфрами на каждого ребенка, карандаши, интерактивная доска;
Материал раздаточный: листы бумаги с цыфрами;
Структура занятия:
1 Часть.
- «Письмо Знайки»; 2. «Веселая математика».
2 часть.
- «Исправь ошибку» 2. Физминутка. 3. «Логические задачи; 4. «Познавательная»; 5. «Человек и природа»; 6. «Ориентация»; 7. «Найди свой домик».
3 часть. «Найди соседей числа». Итог.
1 |
Вводная часть |
|
|
1.1 |
Мобилизирующее начало Чтение письма Знайки |
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придет самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (Слайд 1) (На доске появляется конверт от Знайки, слайд 2) Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нем написано? Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка». Восппитатель: Ну что же, отправимся в путь? (слайд 3) (перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания). |
|
1.2. |
Ведение в тему |
Первая остановка – буква «В» - «Веселая математика» (слайд 4) На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске. (интерактивная доска)
Кто ответит из ребят, Сколько было всех Утят?(Слайд 11) |
|
2 |
Основная часть |
|
|
2.1. |
Актуализация ранее полученных знаний |
Вторая остановка – буква «И» - «Исправь ошибку». (Слайд 12) - Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши 1 раз, если же то что нее правильно – покачайте головой. - Утром солнышко встает; - По утрам нужно делать зарядку; - Нельзя умываться по утрам; - Днем ярко светит луна; - Ночью люди обедают; - Всего 5 времен года; - Весна наступает после лета; -Червяк клевал скворца; - Песня пела соловья; - Мохнатая гусеница съела синицу; - Грибы собирали детей в корзину; - Пушистая мышка поймала кошку; Третья остановка – буква «Л» - «Логические задачи». (слайд 13) 1У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(1) 2 Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут) 3 Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать) 4 Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос) 5 Из какой посуды нельзя поесть ? (из пустой). 6 На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) 7 На груше выросло 5 яблок, а на елке только 2. Сколько всего яблок выросло?(ни одного, на этих деревьях яблоки не растут). Четвертая остановка – буква «П» - «Познавательная» (слайд 14) 1. Сколько дней в недели? 2. Что наступает после вечера? 3.Назови все дни недели? 4.Какой сгодня день? 5.Как называется государство в котором мы живем? 6.Фамилия президента? 7 .На какой реке стоит наша деревня? 8.Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие виды животных? 9.Как называется модель земного шара? |
|
2.2 |
Физминутка |
Физминутка «Три медведя шли домой». (слайд 15) Три медведя шли домой (шагают) Папа был большой – большой (показывают какой большой) Мама чуть поменьше ростом (в полуприсяде) А сыночек просто крошка (на корточках) Очень маленький он был С погремушками ходил (изображают маленького мишку с погремушкой) |
|
|
|
Пятая остановка «Ч»- «Человек и природа». (слайд 16) Однажды весной Знайка пришел на берег озера полюбоваться природой и увидел 2 банки с водой. (в 1-ой чистая, во второй грязная. С мусором). Ребята, если нечаянно получится что грязная вода, с мусором попадет в озеро, что произойдет с мусором в воде? Какая станет вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? Почему? Шестая остановка «О» - «Ориентация». (слайд 17-19) На берегу озера стояло дерево. Как называется дерево? (береза). Как вы догадались? (кора) Что вы видите на этой картинке? (справа от березы – бабочка, слева- шмель, под березой гриб, слева над березой – лебеди, справа над березой облачко и солнышко) - А за березой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами(показ) - Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики) Седьмая остановка «Найди свой домик» (слайд 20) (Дети стоят полукругом возле магнитной доски, на ней размещены домики для цифр, рядом лежат карточки с цифрами). - А теперь ребята, найдите для каждой цифры свой домик, расположите цифры по порядку. ((Проверить вместе с детьми) Теперь каждая цифра живет в своем домике, вы им помогли, молодцы!) |
|
3 |
Итог |
Восьмая остановка «Н» - «Найди соседей» (слайд 21) Некоторые жители надели шапки невидимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, что бы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите карандаши и впишите в пустые окошки нужные цифры (после выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили). Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Ребят а кто к нам сегодня приходил в гости? Сегодня мы с вами вспомнили все, что нового узнали в этом году. Вам понравилось наше занятие? Все ли у вас получилось? Что больше всего понравилось? Мы выполнили все задания, которые приготовил для нас Знайка. |
|