Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3855 Краткосрочная образовательная практика "Веселые научные опыты"

Опубликовано 01.04.2018

 

Занятие-эксперимент в средней группе «Вода и ее свойства».

Составила воспитатель: МАДОУ «детский сад № 358»

Варламова Ольга Николаевна

 

Цель: Знакомство детей со свойствами воды, со значением ее для жизни человека.

 

Задачи:    1. Закрепить правила личной гигиены.         

                 2. В ходе экспериментальной деятельности с водой выявить ее свойства

         (жидкая, бесцветная, безвкусная, прозрачная ).

  3.  Развивать внимание, наблюдательность, познавательную и речевую  активность.

                 4. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, бережное отношение к  воде.

 

Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная, бесцветная.

 

Материал: письмо в конверте, кукла «девочка Чумазая», емкости с водой, цветные карандаши, камешки, полотенце, чайные ложки, соль, сахар, молоко, карточки-помогалочки.

 

                                                             Ход:

 

- Ребята! По дороге в детский сад меня встретил почтальон и вручил вот это письмо.

Сейчас я вам его прочитаю. (воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу.»

 

-Дети, как вы думаете, почему в письме написано « мойтесь чаще, мойтесь чище» ?

(ответы детей).

 

Воспитатель: Все люди: взрослые и дети должны ухаживать за своим телом          

Как вы думаете, что может случиться с человеком, если он не будет мыться? Умываться?

(ответы детей).

 

Воспитатель : Правильно, человек может заболеть, а еще нам просто неприятно общаться с грязнулей.

(за дверью раздается крик: «А-а-а! Не хочу мыться, не буду! » )

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите?  Кажется кто-то за дверью кричит. Я сейчас посмотрю.

(вносит куклу).

Дети, посмотрите, кто к нам пришел, узнали ее?  (дети: «девочка Чумазая». )

 

Воспитатель: Ах, ты, девочка Чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будь-то закопченный.

Кукла: Я не девочка Чумазая , меня зовут Маша. И вообще я не к вам пришла. Я от мамы

убежала, она меня мыть хотела .А я  боюсь водички , она плохая , не хочу мыться.

 

Воспитатель: Но ты же грязная!

Кукла: Ну и что, что грязная. Мне может нравиться так ходить.

В-ль: Ребята, наверное, Маша ничего не знает про водичку и поэтому ее боиться.   

Как вы думаете, вода злая или добрая ? Ее нужно бояться?  (нет).

Что нужно сделать , чтобы Маша не боялась воды?   (познакомить, потрогать…)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать , какая водичка, ее нужно рассмотреть и с ней подружиться. Ну что, будем знакомить Машу с водой? (да).

Тогда садитесь за стол . И ты, Машенька, тоже садись и слушай.

Воспитетель: Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке . Я сейчас с ней поздороваюсь.(опускаю руку в воду ).-Здравствуй, водичка. Ребята, а что капает с руки?(капельки). Правильно, вода состоит из многих ,многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой «разговаривать»- журчать .  Послушайте,  как журчит вода (переливаю из ковша ).

-Что делает водичка? (журчит).

Ребята, а теперь вы «поздоровайтесь « с водичкой . Аккуратно опускайте руки в нее:

«Здравствуй, водичка».

Вот она какая добрая и ласковая, а ты, Машенька, боишься ее. Ребята, вытирайте руки о

полотенце.

-Дети, водичка какая на ощупь? (холодная).  Эта водичка холодная, а какая еще бывает?

(теплая, горячая, кипяток).

Как можно получить теплую воду? А горячую? А кипяток ? (нагреть на плитке ).

Ребята, как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?  (осторожно).

Почему?  (можно обжечься).

-Ну вот, с водичкой мы поздоровались. А теперь сами превратимся в маленькие капельки

и поиграем.

                                    Физкультминутка.

(дети действуют в соответствии со словами воспитателя).

« ОДНАЖДЫ, ЛЕТНИМ ДНЕМ ПРОШЕЛ ДОЖДИК И НА АСФАЛЬТЕ  ОБРАЗОВАЛАСЬ ЛУЖА (ДЕТИ ВСТАЛИ В КРУГ).  ЗАТЕМ ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО И ЛУЖА СТАЛА ИСПАРЯТЬСЯ, ПРЕВРАЩАЯСЬ В МАЛЕНЬКИЕ КАПЕЛЬКИ, КОТОРЫЕ ПОЛЕТЕЛИ НА НЕБО, ПОТОМУ, ЧТО СТАЛИ ОЧЕНЬ ЛЕГКИЕ. ( ДЕТИ ПО ОДНОМУ БЕГАЮТ, КРУЖАТСЯ).  На небе они захотели подружиться, обнялись и превратились в тучку.

(дети собрались в кучу). Тяжело стало тучке летать по небу и она пролилась дождиком на землю.» (дети бегают, присели).

Вот как мы поиграли. Садитесь, будем дальше  знакомиться с водой.

Ребята, а водичку можно перелить из ведра куда-нибудь? Например, в эту банку или стакан? (да).  Почему ее можно перелить? Какая она по состоянию? (жидкая).

Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее можем переливать из одного сосуда в другой.

Ребята, Машенька маленькая, и  чтобы она запомнила, какая водичка, мы будем показывать ей картинки-помогалочки. Например, вы сказали, что вода жидкая , вот картинка, которая показывает ее состояние.

Дети, интересно, а какая вода на вкус? Попейте ее. (вкусная).

А теперь давайте положим сахар в воду и размешаем. Попробуйте, какая теперь вода?

Почему стала сладкая ? (сахар растворился). А если мы положим в воду соль? Какой

Она станет? (соленой). Ребята, а какая вода была до того , как в нее положили сахар и соль? Был ли у нее вкус? (нет).

Вывод: Вода без вкуса, если в нее ничего не добавлять.

Дети, посмотрите внимательно на воду. Она имеет цвет? (да, белая).

Давайте уточним. Вот два стакана, один с водой, другой с молоком. Молоко какого цвета?

(белое). Вода тоже белая? (нет). Может она красная или синяя? (нет).

Да,  вода бесцветная, она никакого цвета не имеет. Вот эта карточка.     

Дети, посмотрите вокруг. Есть ли в группе прозрачные предметы ?  т.е. те предметы,

через которые можно что-то увидеть? (стекло).

А как вы думаете, вода прозрачная?  Давайте опустим цветной карандаш в стакан с водой.

Вы видите карандаш? (да).  Положите в воду камешки,  видно их ? (да).

А сейчас я положу карандаш в стакан с молоком . Вы видите карандаш? (нет).

Посмотрите, как интересно, через воду мы видим карандаш , а через молоко нет.

Значит вода какая? ( прозрачная).

Ребята, мы сегодня многое узнали о воде. Давайте Маше напомним, какая она.

А помогут нам картинки-помогалочки (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная).

А еще, ребята, я хочу показать вам фокус с водой.

У меня есть пустая прозрачная бутылочка. Наливаю в нее воду, закрываю крышкой и салфеткой. Трясу.  «Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать: Рекс-фекс-пекс была вода прозрачная , а стала красная.» Убираю салфетку- вода красная. ( на дне крышки была

красная гуашь). Здорово?  Понравился фокус? В следующий раз я научу вас этому фокусу.

Машенька, теперь ты не боишься водички?

Кукла: Нет, не боюсь. Ребята, а зачем нужна вода? ( пить, готовить, умываться).

Дети, как вы думаете, нужно беречь воду? (да). Как мы можем ее беречь?  (закрывать краны).  А еще ,Машенька, мы знаем про водичку потешку.

«Водичка, водичка! Умой мое личико…»

Кукла: Ой, а я тоже хочу быть умытой и красивой.

Ты, Машенька, не расстраивайся. Мы тебе поможем умыться. Главное, что ты многое узнала про воду и теперь ее не боишься. И сейчас Саша и Ксюша умоют тебя теплой водой.