Борисова Инна Михайловна
МБДОУ детский сад №8 "Тополёк", Саратовская область, г.Петровск
Воспитатель
Проект "Мой родной город - Петровск"
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Капитошка»
1. Название проекта: «Мой родной город – Петровск»
2. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
3. Продолжительность: долгосрочный (18 сентября – 2 апреля)
4. Руководитель проекта: Воспитатель второй младшей группы «Капитошка» Борисова И. М.
5. Возраст участников проекта: 3 года.
6. Участники: дети второй младшей группы «Капитошка», воспитатели, родители.
7. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
8. Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Цель проекта: реализация и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта— «Мой родной город - Петровск».
9. Цели проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
10. Задачи проекта: Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад; Формировать первичные представления о малой родине; Поощрять исследовательский интерес детей; Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
11. Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний детьми о своем городе. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
Поисковый |
Нахождение необходимой информации, материалов с привлечением семей группы. |
18 сентября- 22 сентября |
Аналитический |
Обработка информации и материалов по теме проекта |
25 сентября- 29 сентября |
Практический |
Проведение совместной деятельности по проекту с детьми и родителями |
2 октября – 2 апреля |
Презентационный |
Вернисаж «Любимый город» Макет «Мой любимый детский сад» |
В течение проведения проекта март |
Контрольный |
Совместная выставка детских работ и родителей «Моя родная улица» |
апрель |
13. Перспективный план работы по проекту
«Мой родной город - Петровск»
Виды детской деятельности |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Коммуникативная
|
Беседа «Я – Петровчанин» Беседа «Что такое Родина» Беседа «Наш микрорайон» Беседа «Я люблю свой город» |
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
Игровая |
Игровая НОД «Я и мой город» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по нашему городу» Дидактическая игра «Город» Игровая НОД «История моего города» |
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
Продуктивная |
Рисование «Наша улица»
Изготовление макета «Мой любимый детский сад»
Коллективная аппликация «Подарок городу»
Выставка рисунков «Моя родная улица» |
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
Познавательно-исследовательская |
Проект «Мой город – Петровск» |
Сентябрь - апрель |
Воспитатели |
Восприятие художественной литературы |
Чтение и обсуждение стихотворения В. Логашева «Уголок родной земли»
Чтение и обсуждение стихотворения В. Кошкина «Город Петровск»
|
Ноябрь
Март |
Воспитатели
Воспитатели |
Двигательно-познавательная |
Экскурсия по городу «Есть улица Гоголя…» |
Сентябрь |
Воспитатели |
Взаимодействие с родителями |
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом. Участие родителей в проектной деятельности, развлечениях, фотовыставке, экскурсиях. Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу» |
Октябрь
Сентябрь – апрель
Ноябрь |
Воспитатели
Воспитатели родители
Воспитатели |
14. Описание продукта, получаемого в результате проекта в рамках перспективного плана.
Вернисаж «Любимый город», Вернисаж – это выставка детских работ, в которой приняли участие семьи воспитанников группы.
Макет «Мой любимый детский сад». Совместная коллективная работа.
В результате реализации проекта:
У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.