Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3858 Конспект занятия по речевому развитию "Цветик-семицветик для весны"

Опубликовано 01.04.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Цветик-семицветик»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По речевому развитию

«Цветик-семицветик для весны»

в старшей группе

 

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                         Калиниченко Анна Михайловна

 

 

Цели: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

 

Программное содержание:

Уточнить знания о  признаках весны, развивать  интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить знания цифр от 0 до 9.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать развитию мимических мышц.

Учить снимать напряжение глаз.

Закрепить  умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Продолжать учить детей определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Закреплять знания о перелетных птицах, уметь находить их по силуэтному изображению, называть и штриховать.

Совершенствовать связную речь (составление рассказа при помощи мнемотаблицы).

 

Словарная работа:

Совершенствовать умение подбирать к существительному несколько прилагательных (Солнце тёплое, яркое, светлое, весеннее и т.д…)

Определяет место звука в слове «весна»

 

Оборудование: картина с изображением весны; картинки с изображением признаков весны; сердцевина цветка с семью лепестками; картинки с изображением одежды разных сезонов; солнышко с лучами; мнемотаблица по теме «Весна»; письмо «весны»; картинки с изображением опасных ситуаций весной на улице;  д/и  «IV лишний»;  кружочки разного(синего, красного, зелёного) цвета; карандаши; музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:

Проведение  бесед  о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним, составление рассказов о весне, разучивание стихов.

 

 

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось,

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята подарите друг другу улыбки, улыбнитесь.

2.Основная часть.

Раздаётся звонок. Включается видеосообщение от Весны.

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала. Помогите мне выбраться, соберите волшебный цветок выполнив все задания. Тогда оживёт, проснется природа, и наступит Весна.»

- Посмотрите в конверте лепестки с цифрами и с заданиями. Давайте разложим лепестки от   1-7.

2.1. Д/и «Разложи лепестки»

Цель: закрепить счёт и цифры до 7.

(дети раскладывают лепестки  от 1-7)

-Давайте посмотрим какого цвета лепесток с первым заданием?

-Лепесток с первым заданием красного цвета.

2.2.1 задание. «Назови признаки весны»

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

-Назовите признаки весны, а помогут вам в этом картинки.

(дети называют признак изображенный на картинке и выставляют её на мольберт)

-Весной солнце светит ярче и теплее. И т.д.

-Вот мы справились с первым заданием.

(Воспитатель прикрепляет первый лепесток к сердцевине цветка)

2.3. 2 задание «Развесели солнышко»

Цель: закрепить умение согласовывать существительное с прилагательными в предложениях.

-Как можно развеселить солнышко?

-Можно прикрепить солнышку лучики.

-Какое весной солнышко назовите и лучик прикрепите.

-Солнце весной весёлое, радостное, тёплое, ласковое и т.д.

-А от солнца появились солнечные зайчики и хотят с вами поиграть.

Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики»

Цель: закреплять умение снимать напряжение с глаз.

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

2.4. 3 задание «Одень Машу на прогулку»

Цель:

(Дети выбирают весеннюю одежду)

- А как вы думаете, почему весной нельзя одевать зимнюю одежду (летнюю одежду).

2.5. 4 задание «Какая опасность нас может подстерегать весной на улице»

Цель: закрепить знания о безопасности на улице весной.

-С крыш могут упасть сосульки и снег.

-Нельзя весной ходить по водоёмам, потому что лёд тонкий и можно провалиться.

-Весной на дорогах гололёд, можно поскользнуться и получить травму.

-Весной нельзя бросать снежки, потому что снег мокрый и тяжёлый больно бьёт.

2.6. 5 задание «IV лишний»

Цель: Закреплять знания о перелетных птицах, уметь находить их по силуэтному изображению, называть  и штриховать.

-Лишняя птица ворона она зимующая, а журавль, дикая утка и баклан перелётные птицы.

(Воспитатель прикрепляет пятый лепесток к цветку)

2.7. 6 задание «Разложи слово ВЕСНА на слоги и звуки.»

Звуковой анализ слова весна.

Цель: формировать фонематический слух

-Сколько слогов в слове весна?

-В слове весна два слога.

-Какой первый звук слышится в слове весна?

- В слове весна слышится первый звук В – он согласный и мягкий.

И т.д.

2.8. Хороводная игра «Весенний хоровод»

2.9. Составление рассказа «Весна» по мнемотаблице.

 -Ребята, какого цвета лепесток с седьмым заданием?

-Лепесток с седьмым заданием фиолетового цвета.

-Весной солнце ярче и теплее светит. Небо яркое и голубое. Весной появляется первая зелёная, молодая травка. Весной на деревьях набухают почки. Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы. Животные меняют шубки. Люди одевают весеннюю одежду.

-Вот мы и собрали волшебный цветок. Как вы думаете, как он называется?

-Цветик-семицветик.

-В каком произведении встречается этот цветок?

-В произведении В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

-Давайте вспомним волшебные слова из рассказа и тоже загадаем желание.

Лети, лети наш цветок

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели чтобы весна поскорее пришла.

(Воспитатель открывает дверь и «отправляет» цветок в полёт)

3. Итог.

-Ребята, что мы сей час с вами делали?

-Какие задания мы выполнили?

-Какой цветок мы собрали?