Петрова Елена Владимировна
воспитатель
ГБОУ школа № 887 СП "Сказка"
г. Москва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».
СКАЧАТЬ (с картинками)
Автор: Петрова Е.В. МБОУ школа 887 СП N1 «Сказка»
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»;
- Развитие памяти, внимания.
Задачи:
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать
стихотворение.
- Расширить и закрепить представления об осени.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,
воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Иллюстрации осенних пейзажей с изображением дуба по тексту стихотворения, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.
Словарная работа: Дуб выносливый, закаленный.
Ход занятия:
1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
2.Подготовительный этап:
Стихотворение-загадка:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
3.Основной этап:
Вопросы:
- Какие приметы осени вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «дуб выносливый, закаленный»?
Чтение стихотворения педагогом:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Вопросы по произведению:
- О ком говорится в стихотворении?
- Чего не боится дуб?
- Как автор описывает дуб, какой он?
Просмотр иллюстраций с чтением стихотворения.
Физкультминутка «Листопад"
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветер тише. тише. тише.
Деревцо все выше, выше.
Повторное чтение стихотворения педагогом.
Заучивание стихотворения.
Задание «Расскажи и покажи».
Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.
4.Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Бывает осенью?»
Цель игры: закрепить знание примет осени.
Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.
Вопросы:
- Листья желтеют и опадают?
- Солнце жарко греет, зайка в серой шубке?
- Птицы в стаи собираются?
- На деревьях распустились зеленые листочки?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай?
- Прилетели скворцы?
- Белки заготавливают орехи, грибы?
- Медведь вышел из берлоги?
- Лежит иней на траве?
- Созрела земляника и малина?
- Выпал первый снег?
- Еж, барсук, бурундук – ложатся в спячку?
Итоговые вопросы по произведению:
- Стихотворение какого автора вы заучивали?
- О ком пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к дубу?
- Понравился ли вам «Дуб» в этом стихотворении? Почему?
Слово педагога:
«Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно всем миром трудились,
Работали дружно, совсем не ленились!»
Здравствуйте ребята.Я пришла к Вам в гости из сказочной страны. Мыльные пузыри мои друзья.А ктоже я такая,как вы думаете?
-Я принцесса мыльных пузырей.А страна моя называется Шампунька.А куда это вы собрались?
Вед:У нас сегодня (День мыльных пузырей) и мы решили с ребятами отправиться в город мыльных пузырей.Но мы заблудились.Не подскажешь как нам добраться?
ПРин:Подскажу,если вы со мной поиграете.
Для начала скажите,из чего состоит пузырь?(Из воды и специального средства Шампунь)
Как вы думаете,ребята,на что похож мыльный пузырь?(На шар)
Сейчас я буду вас спрашивать,а вы,если согласны,кричите(Да и хлопайте в ладоши) а если не согласны кричите громко (нет и топайте ногами).Давайте попробуем.
1)Игра Да-Нет
-Мыльный пузырь похож на мандарин?(ДА)
-Мыльный пузырь похож на апельсин?(Нет)
-А на яблоки в саду?(Да)
-А на рыбку ,там в пруду?(Нет)
-Мыльный пузырь похож на шар земной?(Да)
-А на мячик надувной?(Да)
-Он похож на телефон?(Нет)
-А похож на магнитофон?(Нет)
-Круглый он,как солнце в небе?(Да)
-И как колесо на велосипеде?(Да)
-А ещё,похож на дом?(Нет)
-А на белый снежный ком?(Да)
-Молодцы!!!!
Вед:В далёкой сказочной странеЮгде днём спят звёздочки,а ночами играют облачка,где одновременно можно увидеть весёлое лето и плакивую осень,завьюженную зиму и вечно молодую весну,живут замечательные жители-мыльные пузыри.Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.Но пузври очень нежные и хрупкие,поэтому вместе с ними прилетают воздушные шары,их старшие братья.Мой волшебный шар приглашает,Вас ,ребята принять участие на празднике мыльных пузырей и воздушных шаров!
А теперь давайте с вами сами надуем большой-большой мыльный пузырь.
2)Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг,становятся близко друг к другу,говорят вместе;
Раздувайся ,пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим постепенно расширяют круг все и держатся за руки до тех пор,пока педагог не скажет;(Лопнул пузырь!)Дети опускают руки и приседают.