Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3862 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».

Опубликовано 02.04.2018


Петрова Елена Владимировна
воспитатель
ГБОУ школа № 887 СП "Сказка"

г. Москва

  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Автор: Петрова Е.В. МБОУ школа 887 СП N1 «Сказка»

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»;

- Развитие памяти, внимания.
Задачи: 
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать

  стихотворение.
- Расширить и закрепить представления об осени. 
- Активизировать словарь детей.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,   

  воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Материал к занятию: Иллюстрации осенних пейзажей с изображением дуба по тексту стихотворения, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.

Словарная работа: Дуб выносливый, закаленный.

Ход занятия:

1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева, 
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!

2.Подготовительный этап:

Стихотворение-загадка

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)


3.Основной этап:

Вопросы:
- Какие приметы осени вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «дуб выносливый, закаленный»?

Чтение стихотворения педагогом:

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.


Вопросы по произведению:

 

- О ком говорится в стихотворении?

- Чего не боится дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

 

Просмотр иллюстраций с чтением стихотворения.

Физкультминутка «Листопад"

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише. тише. тише.

Деревцо все выше, выше.


Повторное чтение стихотворения педагогом.

Заучивание стихотворения.

Задание «Расскажи и покажи».

Предлагает детям  рассказать стихотворение, соотнося текст  с движениями.

4.Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Бывает осенью?»
Цель игры: закрепить знание примет осени.
Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.


Вопросы:
- Листья желтеют и опадают?

- Солнце жарко греет, зайка в серой шубке?
- Птицы  в стаи собираются?

- На деревьях распустились зеленые листочки?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай?

- Прилетели скворцы?

- Белки заготавливают орехи, грибы?

- Медведь вышел из берлоги?

 - Лежит иней на траве?

- Созрела земляника и малина?

- Выпал первый снег?

- Еж, барсук, бурундук – ложатся в спячку?

 

Итоговые вопросы по произведению:
- Стихотворение какого автора вы заучивали?
- О ком пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к дубу?
- Понравился ли вам «Дуб» в этом стихотворении? Почему?

Слово педагога:
«Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно всем миром трудились,
Работали дружно, совсем не ленились!»

 

Здравствуйте ребята.Я пришла к Вам в гости из сказочной страны. Мыльные пузыри мои друзья.А ктоже я такая,как вы думаете?

-Я принцесса мыльных пузырей.А страна моя называется Шампунька.А куда это вы собрались?

Вед:У нас сегодня (День мыльных пузырей) и мы решили с ребятами отправиться в город мыльных пузырей.Но мы заблудились.Не подскажешь как нам добраться?

ПРин:Подскажу,если вы со мной поиграете.

Для начала скажите,из чего состоит пузырь?(Из воды и специального средства Шампунь)

Как вы думаете,ребята,на что похож мыльный пузырь?(На шар)

Сейчас я буду вас спрашивать,а вы,если согласны,кричите(Да и хлопайте в ладоши) а если не согласны кричите громко (нет и топайте ногами).Давайте попробуем.

1)Игра Да-Нет

-Мыльный пузырь похож на мандарин?(ДА)

-Мыльный пузырь похож на апельсин?(Нет)

-А на яблоки в саду?(Да)

-А на рыбку ,там в пруду?(Нет)

-Мыльный пузырь похож на шар земной?(Да)

-А на мячик надувной?(Да)

-Он похож на телефон?(Нет)

-А похож на магнитофон?(Нет)

-Круглый он,как солнце в небе?(Да)

-И как колесо на велосипеде?(Да)

-А ещё,похож на дом?(Нет)

-А на белый снежный ком?(Да)

-Молодцы!!!!

Вед:В далёкой сказочной странеЮгде днём спят звёздочки,а ночами играют облачка,где одновременно можно увидеть весёлое лето и плакивую осень,завьюженную зиму и вечно молодую весну,живут замечательные жители-мыльные пузыри.Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.Но пузври очень нежные и хрупкие,поэтому вместе с ними прилетают воздушные шары,их старшие братья.Мой волшебный шар приглашает,Вас ,ребята принять участие на празднике мыльных пузырей и воздушных шаров!

А теперь давайте с вами сами надуем большой-большой мыльный пузырь.

2)Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг,становятся близко друг к другу,говорят вместе;

Раздувайся ,пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим постепенно расширяют круг все  и держатся за руки до тех пор,пока педагог не скажет;(Лопнул пузырь!)Дети опускают руки и приседают.