Цель: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о полезных продуктах;
- Расширять знания детей о питании, его значимости.
Развивающие:
- Развитие познавательных и творческих способностей
Воспитательные:
- Воспитание интереса и бережного отношения к себе и еде;
- Воспитание дружелюбного отношения друг другу.
Оборудование: аудиозаписи для детей 2 младшей группы, мольберты, вырезанные из бумаги фрукты и овощи, обручи, муляжи овощей и фруктов.
Ход развлечения:
Ведущая:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в нашем красивом зале! А собрались мы не просто так! Мне сообщили по телефону, что сегодня к нам придет очень важный гость, а зовут его Незнайка.
Как вы думаете, почему нашего гостя зовут Незнайка? (ответы детей).
- Слышите, наш гость уже идет!
Под веселую музыку заходит Незнайка.
Ведущая: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка молчит.
Ведущая: Ребята, давайте вы поздороваетесь с Незнайкой. Скажите ему «Здравствуй».
Дети здороваются. Незнайка молчит.
Ведущая: Незнайка, почему же ты молчишь? Ребята с тобой поздоровались.
Незнайка: А что мне тоже надо поздороваться?
Ведущая: Конечно, ведь когда мы здороваемся друг с другом, то желаем друг другу здоровья.
Незнайка: Ой, извините ребята. Здравствуйте!
Ведущая: Ребята и Незнайка, как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей). А что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).
Незнайка: Ребята, пока я к вам шел, я по пути встречал разных людей, они задавали мне загадки! Я загадки то запомнил, а ответить на них не могу. Вы мне поможете?
Незнайка загадывает загадки. Воспитатель после ответа детей, показывает фрукты и овощи.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Незнайка: спасибо ребята вы мне очень помогли.
Ведущая: ребята, эти овощи и фрукты очень полезные, в них содержится много витаминов. Предлагаю вам немного поиграть. И тебя Незнайка приглашаем с нами поиграть.
Проводится подвижная игра «Овощи и фрукты».
(Детей делим на две команды, одна команда собирает фрукты, другая овощи. По сигналу воспитателя дети бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут обратно).
Незнайка: вот это я набегался. Столько фруктов и овощей новых узнал. Спасибо ребята, что позвали с собой поиграть.
Ведущая: Незнайка, наши дети любят не только отгадывать загадки и играть, они еще любят танцевать.
Исполняется пляска «Овощей и фруктов».
Незнайка: ребята, вы столько всего знаете и умеете, что от вас не хочется уходить. Я с собой принес два мольберта. Вот посмотрите, что это такое. Предлагаю с вами сделать аппликации. Раз мы сегодня говорим о полезных фруктах и овощах, то и тема нашей аппликации будет «Готовим салат из овощей».
(На двух мольбертах располагаются тарелки и детям необходимо из вырезанных из бумаги овощей и фруктов выбрать правильные овощи (огурцы, помидоры, капуста, лук) и приклеить на тарелку своей команды.)
Ведущая: Какие вы молодцы! Какой вкусный салат вы приготовили, а самое главное он очень полезный! Давайте поиграем еще в одну игру.
Проводится игра «Полезное – неполезное!
Незнайка: Ребята, я понял! Чтобы быть здоровыми, необходимо есть полезную пищу, кушать больше овощей и фруктов. Мне пора возвращаться к своим ребятам, чтобы рассказать, сколько всего нового я узнал, благодаря вам! Но для вас я приготовил угощение. Я к вам обязательно еще приду, до свидание ребята!
Раздает угощение. Уходит
Ведущий:До свидания Незнайка! До новых встреч! Ребята, вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались, узнали много нового. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.