Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3867 Конспект НОД "Сундучок сказок"

Опубликовано 03.04.2018

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 124 «Василек» г.Орска»


 

Конспект занятия по речевому развитию

с детьми второй младшей группы

 

Тема: «Сундучок сказок»

 


 

Воспитатель: Соколова Н.И.

группа №7 «Радуга»

 

 

г. Орск, 2018 г.

 

Конспект занятия по речевому развитию  с детьми второй младшей группы№7 «Радуга»

Тема: «Сундучок сказок»

 

Цель: продолжатьсовершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы было понятно окружающим)

 

Задачи:

Образовательные: - Помочь детям  вспомнить названия и содержание сказок, которые им раньше рассказывали на занятиях;

- Продолжать учить  детей  вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения;

Развивающие: - Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э,  с разной громкостью;

- Упражнять в образовании слов по аналогии, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, активизировать словарный запас;

Воспитательные: - Воспитывать любовь и интерес к русскому народному искусству.

 

Материал: расписной сундучок, Мишка, куколка Машенька,  пальчиковый театр   сказки «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка),

 

Иллюстративный материал «Лесные животные и детеныши».

 

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

 

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э,   «Эхо», «Песенки предметов», «Кто как поет».

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый и на фланелеграфе.).

 

Ход занятия:

Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я  принес «Сундучок сказок».

Давайте откроем и посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:   Дед и бабка.пришли.

Воспитатель: А из какой сказки?

Мишка:  Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Ребята, правильно угадал Мишка?

Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:    Давайте повторим для  Мишки в каких сказках есть дед и бабка.

Дети:    Дед и Баба есть в сказке «Репка». (спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:   (ставит на стол героев сказки «Репка»)

Мишка:  Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:   Мишка ты не торопись, послушай, что ребята ответят

Воспитатель: Посмотрите, что делали герои  этой сказки дед, бабка и внучка, репка (Ответы детей). Правильно, из сказки «Репка».

Чем заняты  герои сказки?

Дети поясняют.  Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут Репку.

Мишка: Я понял, они репку тянули, тянули и вытянули.

Воспитатель: Ребята, Мишка совсем запутался, давайте мы поможем ему

Дети: Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:  А что же было дальше? Дети продолжают рассказывать сказку

Мишка:  Вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

Физкультурная пауза     Медведь в берлоге  крепко спит.

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою: бурундук, колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится.

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов.

Напетлял и был таков.

Воспитатель: Что еще у Мишки в сундуке  лежит? Вот какая девочка в гости к нам пришла. Как тебя зовут? Машенька Из какой ты сказки, Машенька?

Мишка: Я знаю. Из сказки «Заюшкина избушка»

Дети: Нет, там нет девочки (внучки) 

Воспитатель: в каких сказках есть Машенька?

Дети:   Репка, Три медведя, Маша и медведь 

Воспитатель: Маша мне на ушко рассказала что она потерялась в лесу, ей было страшноКогда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау».

Давайте поиграем в «Эхо».

Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо.

Мы с Машей потерялись в лесу, а вы будете наше Эхо.

Мы  будем кричать, а вы повторять, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:  Машенька долго жила у Медведя в лесу и там видела

много лесных зверей.

Воспитатель:

Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса с (лисятами)

Медведица с (медвежатами)…

Волчица  с (волчатами)…

Зайчиха с (зайчатами)

Воспитатель: Мы назвали Лесных животных потому. Чот они живут в…

А в сказке «Репка» какие животные помогали вытянуть (домашние)

  Вывод:

Машенька: Мишка: Спасибо ребята, нам  очень понравилось с Вами играть.

И мне помогли в сказках разобраться.

 Мы вам дарим за это раскраски

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Мишке и Машеньке

                                                                                   

 

 

Длительность 18мин.

 

                                                             Воспитатель: Соколова Н.И.

 

Методическая литература

 

1.»Занятия по развитию речи во второй младшей группе»  В.В. Гербова