Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 124 «Василек» г.Орска»
Конспект занятия по речевому развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «Сундучок сказок»
Воспитатель: Соколова Н.И.
группа №7 «Радуга»
г. Орск, 2018 г.
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы№7 «Радуга»
Тема: «Сундучок сказок»
Цель: продолжатьсовершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы было понятно окружающим)
Задачи:
Образовательные: - Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им раньше рассказывали на занятиях;
- Продолжать учить детей вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения;
Развивающие: - Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э, с разной громкостью;
- Упражнять в образовании слов по аналогии, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, активизировать словарный запас;
Воспитательные: - Воспитывать любовь и интерес к русскому народному искусству.
Материал: расписной сундучок, Мишка, куколка Машенька, пальчиковый театр сказки «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка),
Иллюстративный материал «Лесные животные и детеныши».
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Эхо», «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый и на фланелеграфе.).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я принес «Сундучок сказок».
Давайте откроем и посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Дед и бабка.пришли.
Воспитатель: А из какой сказки?
Мишка: Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Ребята, правильно угадал Мишка?
Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель: Давайте повторим для Мишки в каких сказках есть дед и бабка.
Дети: Дед и Баба есть в сказке «Репка». (спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель: (ставит на стол героев сказки «Репка»)
Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель: Мишка ты не торопись, послушай, что ребята ответят
Воспитатель: Посмотрите, что делали герои этой сказки дед, бабка и внучка, репка (Ответы детей). Правильно, из сказки «Репка».
Чем заняты герои сказки?
Дети поясняют. Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут Репку.
Мишка: Я понял, они репку тянули, тянули и вытянули.
Воспитатель: Ребята, Мишка совсем запутался, давайте мы поможем ему
Дети: Нет. Они не вытянули.
Воспитатель: А что же было дальше? Дети продолжают рассказывать сказку
Мишка: Вот теперь я понял, что это сказка «Репка».
Физкультурная пауза Медведь в берлоге крепко спит.
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою: бурундук, колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится.
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов.
Напетлял и был таков.
Воспитатель: Что еще у Мишки в сундуке лежит? Вот какая девочка в гости к нам пришла. Как тебя зовут? Машенька Из какой ты сказки, Машенька?
Мишка: Я знаю. Из сказки «Заюшкина избушка»
Дети: Нет, там нет девочки (внучки)
Воспитатель: в каких сказках есть Машенька?
Дети: Репка, Три медведя, Маша и медведь
Воспитатель: Маша мне на ушко рассказала что она потерялась в лесу, ей было страшноКогда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау».
Давайте поиграем в «Эхо».
Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо.
Мы с Машей потерялись в лесу, а вы будете наше Эхо.
Мы будем кричать, а вы повторять, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там видела
много лесных зверей.
Воспитатель:
Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса с (лисятами)
Медведица с (медвежатами)…
Волчица с (волчатами)…
Зайчиха с (зайчатами)
Воспитатель: Мы назвали Лесных животных потому. Чот они живут в…
А в сказке «Репка» какие животные помогали вытянуть (домашние)
Вывод:
Машенька: Мишка: Спасибо ребята, нам очень понравилось с Вами играть.
И мне помогли в сказках разобраться.
Мы вам дарим за это раскраски
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Мишке и Машеньке
Длительность 18мин.
Воспитатель: Соколова Н.И.
Методическая литература
1.»Занятия по развитию речи во второй младшей группе» В.В. Гербова