Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 города Тюмени
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе
«В гостях у Петрушки»
Выполнила воспитатель
первой категории
Воробьева Елена Александровна
Тюмень 2018
Образовательная область |
Задачи |
Познавательное развитие |
Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы. Продолжать содействовать овладению умениями понимать множества (различать «много», «мало», «один») предметов и явлений в ближайшем окружении. |
Социально-коммуникативное развитие |
Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим. |
Речевое развитие |
Развивать способность к описанию предметов и событий. Учить отвечать на вопросы. |
Художественно-эстетическое развитие |
Развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках (матрешка) Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (изделия народных промыслов) |
Физическое развитие |
Развивать двигательные и ритмические способности. Развивать мелкую и крупную моторику. |
Оборудование: Колпачки, маски, платки для ряженья, ширма, Петрушка, матрешка, погремушка, смайлики грустный-веселый, баночки, крупа, пластилин.
Ход деятельности.
1.Воспитатель сообщает детям, что ему на телефон пришло сообщение о том, что их в гости приглашает Петрушка.
- Вы хотите отправиться в гости?
- Что нужно сделать перед тем, как отправиться в гости?
(умыться, причесаться, нарядиться и т.д.)
Подвести к тому, что можно использовать наряды, которые есть в уголке ряженья. Наряжаются.
- Петрушка живет далеко. На чем поедем? (Предложения детей)
- Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка».
Пока дети находятся в одной стороне группы – в другой появляется ширма – домик Петрушки.
2.Приехали в гости к Петрушке, Кукла Петрушка встречает их – выглядывает из-за ширмы.
- Здравствуйте, гости дорогие! Рад вас видеть! Я Петрушка – веселая игрушка. Я люблю смеяться и играть. Хочу вам о своих игрушках рассказать. Вы умеете смеяться? Как вы улыбаетесь, покажите. А как грустите, покажите.
Поиграем в игру «Грустный – веселый»
Показ поочередно грустного, веселого смайлика.
- Улыбаетесь вы лучше, чем грустите. А играть вы любите? Во что любите играть? Какие есть любимые игрушки? (Ответы детей)
- У меня есть любимая игрушка и я хочу вам о ней рассказать. Я загадаю загадку, а вы угадайте, что это за игрушка.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
(Матрешка)
Дети с воспитателем рассматривают, раскрывают матрешку.
- Сколько матрешек? (много)
- Какие они по размеру? (разные)
- Покажите самую большую, самую маленькую.
- Матрешка сделана из дерева, значит, она - какая? (деревянная)
- Обратите внимание, какие матрешки нарядные: на голове у них платок, одета матрешка в яркий сарафан, на ногах сапожки. Матрешки любят танцевать и приглашают всех на танец.
Танец матрешек.
- Еще одна игрушка есть. Отгадайте загадку.
Голова на тонкой ножке –
В ней звенят горошки
Малышей веселят.
Эта звонкая игрушка
Под названием (погремушка)
- Петрушка хотел бы с вами поиграть с погремушками, но к сожалению, у него только одна погремушка. Что же делать, где нам взять погремушки? Что можно придумать? (варианты детей)
Подвести к тому, что можно сделать самим.
- Из чего можно сделать?
3. Делаем погремушки из бросового материала : баночки, коробочки, яйца от киндер сюрприза, палочки от мороженого. Насыпают в емкости крупу, украшают пластилином.
Играют в игру
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
В руки ты её возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спину погремушку –
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Итог:
- Вам понравилось в гостях у Петрушки? О чем он вам рассказал?
Что вы сделали?