Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3870 Конспект НОД "В гостях у Петрушки"

Опубликовано 05.04.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 города Тюмени


 

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе

«В гостях у Петрушки»

 

                                                            Выполнила воспитатель

                                       первой категории

                                          Воробьева Елена Александровна

 

Тюмень 2018

 

 

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы.

Продолжать содействовать овладению умениями понимать множества (различать «много», «мало», «один») предметов и явлений в ближайшем окружении.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках (матрешка)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения искусства (изделия народных промыслов)

Физическое развитие

Развивать двигательные и ритмические способности.

Развивать мелкую и крупную моторику.

 

Оборудование: Колпачки, маски, платки для ряженья, ширма, Петрушка, матрешка, погремушка, смайлики грустный-веселый, баночки, крупа, пластилин.

 

 

     Ход деятельности.

1.Воспитатель сообщает детям, что ему на телефон пришло сообщение о том, что их в гости приглашает Петрушка.

- Вы хотите отправиться в гости?

- Что нужно сделать перед тем, как отправиться в гости?

(умыться, причесаться, нарядиться и т.д.)

Подвести к тому, что можно использовать наряды, которые есть в уголке ряженья. Наряжаются.

- Петрушка живет далеко. На чем поедем? (Предложения детей)

- Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка».

Пока дети находятся в одной стороне группы – в другой появляется ширма – домик Петрушки.

2.Приехали в гости к Петрушке, Кукла Петрушка встречает их – выглядывает из-за ширмы.

- Здравствуйте, гости дорогие! Рад вас видеть! Я Петрушка – веселая игрушка. Я люблю смеяться и играть. Хочу вам о своих игрушках рассказать. Вы умеете смеяться? Как вы улыбаетесь, покажите. А как грустите, покажите.

Поиграем в игру «Грустный – веселый»

Показ поочередно грустного, веселого смайлика.

- Улыбаетесь вы лучше, чем грустите. А играть вы любите? Во что любите играть? Какие есть любимые игрушки? (Ответы детей)

- У меня есть любимая игрушка и я хочу вам о ней рассказать. Я загадаю загадку, а вы угадайте, что это за игрушка.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

(Матрешка)

Дети с воспитателем рассматривают, раскрывают матрешку.

- Сколько матрешек? (много)

- Какие они по размеру?  (разные)

- Покажите самую большую, самую маленькую.

- Матрешка сделана из дерева, значит, она - какая?  (деревянная)

- Обратите внимание, какие матрешки нарядные: на голове у них платок, одета матрешка в яркий сарафан, на ногах сапожки. Матрешки любят танцевать и приглашают всех на танец.

Танец матрешек.

- Еще одна игрушка есть. Отгадайте загадку.

Голова на тонкой ножке –

В ней звенят горошки

Малышей веселят.

Эта звонкая игрушка

Под названием (погремушка)

- Петрушка хотел бы с вами поиграть с погремушками, но к сожалению, у него только одна погремушка. Что же делать, где нам взять погремушки? Что можно придумать? (варианты детей)

Подвести к тому, что можно сделать самим.

- Из чего можно сделать?

3. Делаем погремушки из бросового материала : баночки, коробочки, яйца от киндер сюрприза, палочки от мороженого. Насыпают в емкости крупу, украшают пластилином.

Играют в игру

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

В руки ты её возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спину погремушку –

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Итог:

- Вам понравилось в гостях у Петрушки? О чем он вам рассказал?

 Что вы сделали?