Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3871 Сценарий «Мама, папа, я – осторожная семья».

Опубликовано 05.04.2018

Кириенко Людмила Михайловна

воспитатель

МБДОУ №168 «детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

 

Сценарий «Мама, папа, я – осторожная семья».

 

 

Цель: Создание условий для повышения компетенции в области знаний правил дорожного движения.

Задачи:

*Закрепить знания детей и родителей «Правил дорожного движения».

*Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности.

*Вызывать чувство радости от совместной деятельности.

Оборудование: аудиоаппаратура, фортепиано.

На центральной стене висит дорожный знак «Пешеходный переход».

На боковых кулисах-иллюстрации по теме безопасности дорожного движения. На боковых стенах: детские рисунки «Мой дру г- светофор», «Наша улица», «Земля- наш общий дом».

Звучит музыка. В зал входят гости, болельщики, рассаживаются.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо  Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы рады приветствовать Вас на конкурсной программе «Папа, мама, я- осторожная семья».

Я с удовольствием познакомлю Вас  с  участниками нашего конкурса- семьями.

(Называет фамилии, имена участников, кратко характеризует каждого члена семьи, после чего они занимают места за столами, на которых стоят  таблички с их фамилиями. Звучит музыка).

Ведущий. Итак, сегодня на ваших глазах будут состязаться самые решительные и находчивые семьи. А раз у нас конкурс, значит должно быть и жюри. (Представляет членов жюри). Хочется пожелать нашим семейным

Командам успехов и победы.

Ведущий. Переходим к конкурсам. Первый конкурс: «Мой любимый общественный транспорт». Минута протекает так быстро, что порой не замечаешь. Казалось бы , что за этот срок можно сделать? Но оказывается не так уж и мало, если постараться. Я даю вам 2 минуты, за которые надо

построить общественный транспорт. Вот ваш строительный материал (комплект «Юный архитектор»), поле деятельности - ваш стол. Побольше фантазии. Итак , время пошло.

(Участники  строят транспорт. Для болельщиков демонстрируется видео по тематике конкурса).

Ведущий. Пока жюри  оценивает постройки, ваши дети прочитают стихи по теме безопасности дорожного движения. Из каждой команды по стихотворению. ( Дети читают заранее подготовленные стихи «Дорожная азбука» Я . Пишумов, «Переход» О. Тарутин, «Светофор» Р. Фархади).

Ведущий. Второй конкурс «Типичные дорожные ловушки».

Каждой команде предлагается по одной ситуации. Первой команде: главная опасность- стоящая машина. Второй команде: умейте предвидеть скрытую опасность. Третьей команде: у светофора также можно встретить опасность.

(Во время подготовки команд проходит музыкальная пауза, дети поют песню «По улице». Команды объясняют ситуации).

Ведущий. Третий конкурс «Мои родители-водители- пример для подражания» (домашнее задание). Наиболее лучший метод по обучению ПДД- личный пример взрослого человека. Ведь не безызвестно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Уважаемые родители! Ваши дети –ваше зеркало. Давайте послушаем ваших детей. Они подготовили рассказы по теме безопасности дорожного движения.

(Дети рассказывают по одному рассказу от каждой команды.) Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, все гости и дети вместе с ведущим играют в игру на внимание «Светофор». Ход игры. Ведущий показывает кружки, игроки на красный - молчат, на жёлтый- хлопают, на зелёный- топают ногами и кричат «Ура!».

Ведущий. Предоставляю слово жюри. (Жюри объявляют итоги 3-х конкурсов).

Ведущий. Четвёртый конкурс «Вкусный». Самое время заняться готовкой еды. Хочу  напомнить, что тема нашего конкурса по безопасности дорожного движения. В течение 3-х минут придумайте оригинальные названия бутербродов и расскажите, как их приготовить.

(Пока участники выполняют задание, мальчики  исполняют  танец «Регулировщик» под музыку из кинофильма «Берегись  автомобиля»).

Ведущий. Пятый конкурс «Скажи на новый лад» (домашнее задание).

«Сказка лож , да в ней намёк, добрым молодцам урок». Давайте вспомним, как начинаются сказки?

-«В некотором царстве, в некотором государстве…»

-«Жили- были…»

-«Давным- давно…»

- «За синими морями, за высокими горами…»

Нашим участникам было дано задание: сочинить сказку на новый лад по дорожной безопасности. Давайте мы сейчас отдохнём, послушаем сказки на новый лад.

(Участники рассказывают сказки).

Ведущий. Шестой конкурс! Частушечный» (домашнее задание).

Предлагаю этот конкурс оценить жюри не только по музыкальным способностям, но и по семейной сплочённости, веселью, задору.

Главное- вместе, главное- дружно! Участники , разбирайте шумовые инструменты. А зрители будут вам подпевать.

(Выступают команды. Жюри объявляют результаты конкурсов: «Вкусный», «Сказки», «Частушечный». Входит клоун Весельчак, проводит со зрителям игру- разминку. Ход игры. Клоун говорит слова и показывает движения, зрители повторяют за ним. «1,2,3, мы моторы завели (показывает перед собой руками круговые  движения от себя). Поднялись мы высоко (тянет руки вверх), сели плавно и легко (присаживаются на корточки). Игра повторяется два раза. Клоун  проводит игру «Поднимай шар».

Ход игры. Клоун кидает надувные шары, к которым на нитке привязан, свёрнутый в трубочку,  листок бумаги с надписью «Приз» или «Загадка». Поймавший шарик, где написано «Приз» получает игрушечный автомобиль. Те, кто поймал шарик с надписью «Загадка» ,сначала отгадывает загадку, затем получает свой приз.( Клоун прощается со зрителями и уходит).

Ведущий. А теперь слово жюри.

(Жюри объявляет общие результаты шести конкурсов, награждает призами всех участников. Семье победительнице - особый приз).