Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3875 Конспект НОД по РЭМП "Остров сокровищ"

Опубликовано 06.04.2018

Нетепенко Наталья Аркадьевна

МБДОУ №37 г. Владивосток, Приморский край.

воспитатель

Конспект НОД по РЭМП "Остров сокровищ"

Программное содержание:

Обучающие задачи:   Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                                                                                                             Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике..

Оборудование:Карта,макет дерева,листочки с загадками,сундук,детские книги.

                                                 ХОД  НОД:                                                 Воспитатель : Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

Чудо – остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находиться он очень далеко.

 

Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие

Проводиться пальчиковая гимнастика «Капитан»

 

Я плыву на лодке  белой                              (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной.                 друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан,                               проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган.                              качается на волнах, а затем плавными движениями рук

Чайки белые кружатся,                              сами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся.                                стиха показать чайку, скрестив руки, соединив

Лишь пугает птичий крик                        ладони тыльной стороной и помахать

Стайку золотистых рыб.                            пальцами, сжатыми вместе

И, объездив чудо-страны,                        выпрямленными ладонями с пальцами,

Посмотрев на океаны,                             прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Путешественник-герой,                          плавными движениями ладоней показать

К маме я вернусь домой.                         как рыбы плывут в воде)

 

 

 Воспитатель:  В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Звучит музыка

"Уважаемые ребята!

Если вы настоящие кладоискатели,

То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",

 Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными".

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

 

Дети рассматривают карту

Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками  

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

 

На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

  На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети поразмышляв решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому  идут цифры друг за другом

Игра «Найди все цифры по порядку»

Воспитатель:  Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди ?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Недругов всех одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 8 – это значит надо отыскать цветок  с восемью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Дети находят нужный цветок , лев их пропускает. Все проползают через туннель.

    Игра «Найди цветок»

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются черепахи

Вот всплывают черепахи,
Панцирь словно как папахи,
Быстро лапками гребут,
Прямо к берегу плывут!

Дети выясняют, что одна из черепах отстала, под панцирем которой и находиться подсказка для дальнейшего пути:

  Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от большого камня 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

Неожиданно раздаётся тревожная музыка Появляется пират под песню   "Говорят, мы бяки, буки..." из м/ф "Бременские музыканты". 

Пират возмущается, что его покой нарушен и пытается напугать детей.

Когда на мачте реет черный флаг, 
У всех по спинам бегают мурашки - 
А у пиратов рваные штаны, 
А у пиратов полосатые рубашки! 
Мы по субботам грабим корабли, 
А в воскресенье играем ночью в шашки - 
А у пиратов рваные штаны, 
А у пиратов полосатые рубашки! 
Мы вас сейчас возьмем на абордаж, 
И вашими конфетами набьем свои кармашки! 
А у пиратов рваные штаны, 
А у пиратов полосатые рубашки!

  Пират сообщает детям, что он уже нашёл их клад, но не может открыть секретный замок и предлагает детям помочь ему тогда он отдаст им сокровища.

Задание для детей «Логическая цепочка из геометрических фигур»

Сундук открывается, в нем детские книги. Пират признаётся, что не грамотный, эти сокровища ему не нужны и дарит их детям. Прощается и уходит. Дети благодарят пирата и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.