Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3876 Конспект театрализованного представления для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского (в рамках проектной деятельности) «Муха-цокотуха»

Опубликовано 07.04.2018

Трушечкина Валентина Михайловна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 47; Нижегородская область, город Саров
воспитатель
 

Конспект театрализованного представления для детей средней группы  по мотивам сказки К.И.Чуковского (в рамках проектной деятельности)

 «Муха-цокотуха»

Цель:  Развитие  творческих способностей, поддержание интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

-Повышать у детей интерес к книге, понимание ценности её как источника знаний.

Развивающие:

-Побуждать выражать свое отношение к героям сказок, упражнять в поиске решения проблемных ситуаций.

- Развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение и отзываться на художественное слово, играть в сказку, воплощаться в роль, используя мимику, интонации, атрибуты.

-Развивать связную речь, умение участвовать в диалоге.

-Способствовать  формированию у детей  выразительности речи., активизировать словарный запас , умение применять знакомые пословицы и поговорки в соответствии с ситуацией.

Воспитательные:

-Вызывать у детей желание слушать сказки К.И.Чуковского, сопереживать персонажам.

-Играть в сказку, выразительно передавать интонацией, жестом, мимикой переживания сказочных героев.

-Формировать положительные нравственные качества: сочувствие и сострадание, стремление придти на помощь, воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.

-Прививать элементарные навыки гостеприимства, закреплять формы  речевого этикета ,культуры общения.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Образовательные области :Познавательное  развитие ,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:См Приложение №

Ход:

1.Дети в шапочках-ободках (насекомые) заходят в группу.

Вед: Здравствуйте,  кто вы, откуда?

-Мы живём в сказках К.И.Чуковского.

Вед: Кто это - К.И.Чуковский?

-Писатель. Он разные сказки написал для детей :«Доктор Айболит», «Мойдодыр»,  «Федорино горе» и др.(выставка книг Чуковского).

А вот его портрет.

Вед: Поняла: вы – герои, персонажи сказки К.И.Чуковского «Муха – цокотуха»!

- Куда вы спешите?

Дети -Мы идем в гости  к Мухе –цокотухе

.Она такая умница, догадливая, сообразительная!

-А какая  гостеприимная, аккуратная , трудолюбивая.

-Другой такой щедрой дружелюбной хозяюшки не сыскать!

-Удивительная история произошла с ней 2 года назад! И с тех пор она каждую весну приглашает друзей на( отмечает) именины – свой 2-ой день рождения!

Вед- Интересно, что же это за история?

-Посмотрите:

2.

Настя: Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла…

Муха: Это что там блестит? О! Я денежку нашла!

Поделюсь радостью с друзьями- их у меня много!

Пойду я на базар. Что купить там?

Куплю самовар и приглашу на чай всех друзей.

Настя: Купила Муха самовар(показывает на стол), приготовила угощение.

Муха: Милости прошу, гости дорогие! Приходите ко мне на праздник! Уж как я рада встрече с вами, друзья мои и подружки.

Муха (поёт) В дом заходите, всех приглашаю, вот уж стоит на столе самовар!

Ярко на солнце бокамисверкая, весело пускает колечками пар!

Все: Самовар стоит, самовар поёт, в нём вода бурлит, разговор ведёт.

До чего ж хорош наш душистый чай, веселей смотри, да гостей встречай!

Майя: Ну, Муха, умеешь ты принять гостей , сколько угощения приготовила

Рита: Какая ты находчивая. сообразительная! Догадалась именно самовар купить , чтобы друзей собрать!

Настя: Тараканы прибегали, чай из стаканов выпивали

-Ах, какой душистый, крепкий чай у Мухи

-Муха, научи  нас, пожалуйста, заваривать такой ароматный чаёк.

-А мне нравится  твой чай с лимоном.

-Мы, букашки, с удовольствием выпили уже по 3 чашки чаю с молочком , да с крендельком!

Блошки: -Мы, блошки, принесли тебе, Муха подарок: сапожки.

Сапожки непростые, в них застёжки золотые.

Муха: Спасибо вам милые блошки за чудесные сапожки. Надену их, топну ногой да притопну другой, приглашаю вас, друзья на:

 танец «Всё мы делим пополам».

3.Пчела:Муха –Цокотуха, гостеприимная хозяюшка, я тебе мёду принесла.

Мёд цветочный, полезный, лечит от всех болезней. Сама  на луг да в лес летала, нектар с цветов собирала .Угощайся!

Муха :Большое спасибо, тётушка Пчела.

Бабочки - красавицы, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки: Что вы, что вы, всё очень  вкусно!

Муха, пожалуйста, поделитесь рецептом печенья - оно такое вкусное, рассыпчатое, так и тает во рту.

Кузнечик: Муха ,что бы ни случилось, помни –я твой самый большой, самый надёжный, верный друг! Всегда можешь на меня рассчитывать – уж я тебя никогда не подведу!

Муха: Как хорошо, когда есть друзья.

Насекомые: Да, уж, без друга в жизни туго.

Еще говорят: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга-ищи, а нашёл – береги!

4.Муха:Друзья, поиграем в игру «Подскажи словечко»?

 Восп: На нашем участке гостят необычные персонажи сказок К.Чуковского- снежные фигуры!

1.Назовите их.

  - Слон, крокодил, медведь, белочка, самовар, чашка.

2.В каких сказках К.Чуковского мы о них читали?

 -Слон- «Телефон», «Краденое солнце»

  -Медведь-«Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище».

   -Белочка- «Путаница», «Краденое солнце».

   -Самовар – «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

   - Чашка – «Федорино горе», «Муха –цокотуха»

3.Какие снежные скульптуры не упоминаются в сказках Чуковского?

    -Торт, мяч, кольцеброс

4.Кто из персонажей сказок Чуковского мог бы играть  с мячом?

    -Таня и Ваня, Мурочка, звери, после того как их вылечил доктор Айболит.

5.Какие снежные постройки могли бы заменить газелям качели-карусели?

     -Горка, лабиринт.

6.Во что мы превращали в группе наш фикус?

      -В чудо – дерево. 

Муха :Какие вы молодцы! Все были внимательны , на все вопросы дали правильные ответы.

 .Вед: Вдруг какой-то Старичок –Паучок нашу Муху в уголок поволок!

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости , помогите, Паука – злодея зарубите.

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час! Милана:

Но жуки-червяки испугалися, по углам по щелям разбежалися.

Тараканы; Скорее прячьтесь за диваны!

Козявочки: Спрячемся под лавочки.!

Букашки: А мы, букашки, под кровать, не желаем воевать .

Вед: И никто даже с места не сдвинется: пропадай, погибай, именинница!

Маша: Смотрите, смотрите , кузнечик, совсем как человечек.

Прыг-скок, прыг-скок, за кусток, под мосток и молчок. Спрятался! А уверял: я -самый  большой  верный друг!

Вед: А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

Муха: Друзья, на помощь! Спасите, помогите!

Вед: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в рук его горит маленький фонарик.

Комар: Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!

Рита: Смотрите, какой храбрец, подлетает к Пауку , саблю вынимает, и ему на всём скаку голову срубает.

Поля: Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.

Комар : Я злодея зарубил, я тебя освободил!

Муха : Спасибо тебе, храбрый Комар-Комарович! Ты мал, да удал!  Ты- мой самый верный надёжный друг!

 Не зря говорят «Друзья в беде познаются!»

Вед: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки

Все: Слава, слава Комару –победителю!

Майя:- Прости, нас Муха, мы все немножко струсили.

Вед: Прибегали светляки, зажигали огоньки, то-то стало весело , то-то хорошо! Будет, будет мошкара веселиться до утра!

Песня о дружбе:

Дружба крепкая не сломается

Не  разрушится от дождей и вьюг!

Друг в беде не бросит , лишнего не спросит,

Вот что значит : настоящий верный друг!

Мы поссоримся и помиримся

-Не разлить водой! -шутят все вокруг

В полдень или полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что со мной приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.