Трушечкина Валентина Михайловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
воспитатель
Конспект театрализованного представления для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского (в рамках проектной деятельности)
«Муха-цокотуха»
Цель: Развитие творческих способностей, поддержание интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
-Повышать у детей интерес к книге, понимание ценности её как источника знаний.
Развивающие:
-Побуждать выражать свое отношение к героям сказок, упражнять в поиске решения проблемных ситуаций.
- Развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение и отзываться на художественное слово, играть в сказку, воплощаться в роль, используя мимику, интонации, атрибуты.
-Развивать связную речь, умение участвовать в диалоге.
-Способствовать формированию у детей выразительности речи., активизировать словарный запас , умение применять знакомые пословицы и поговорки в соответствии с ситуацией.
Воспитательные:
-Вызывать у детей желание слушать сказки К.И.Чуковского, сопереживать персонажам.
-Играть в сказку, выразительно передавать интонацией, жестом, мимикой переживания сказочных героев.
-Формировать положительные нравственные качества: сочувствие и сострадание, стремление придти на помощь, воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.
-Прививать элементарные навыки гостеприимства, закреплять формы речевого этикета ,культуры общения.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые
Образовательные области :Познавательное развитие ,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:См Приложение №
Ход:
1.Дети в шапочках-ободках (насекомые) заходят в группу.
Вед: Здравствуйте, кто вы, откуда?
-Мы живём в сказках К.И.Чуковского.
Вед: Кто это - К.И.Чуковский?
-Писатель. Он разные сказки написал для детей :«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.(выставка книг Чуковского).
А вот его портрет.
Вед: Поняла: вы – герои, персонажи сказки К.И.Чуковского «Муха – цокотуха»!
- Куда вы спешите?
Дети -Мы идем в гости к Мухе –цокотухе
.Она такая умница, догадливая, сообразительная!
-А какая гостеприимная, аккуратная , трудолюбивая.
-Другой такой щедрой дружелюбной хозяюшки не сыскать!
-Удивительная история произошла с ней 2 года назад! И с тех пор она каждую весну приглашает друзей на( отмечает) именины – свой 2-ой день рождения!
Вед- Интересно, что же это за история?
-Посмотрите:
2.
Настя: Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла…
Муха: Это что там блестит? О! Я денежку нашла!
Поделюсь радостью с друзьями- их у меня много!
Пойду я на базар. Что купить там?
Куплю самовар и приглашу на чай всех друзей.
Настя: Купила Муха самовар(показывает на стол), приготовила угощение.
Муха: Милости прошу, гости дорогие! Приходите ко мне на праздник! Уж как я рада встрече с вами, друзья мои и подружки.
Муха (поёт) В дом заходите, всех приглашаю, вот уж стоит на столе самовар!
Ярко на солнце бокамисверкая, весело пускает колечками пар!
Все: Самовар стоит, самовар поёт, в нём вода бурлит, разговор ведёт.
До чего ж хорош наш душистый чай, веселей смотри, да гостей встречай!
Майя: Ну, Муха, умеешь ты принять гостей , сколько угощения приготовила
Рита: Какая ты находчивая. сообразительная! Догадалась именно самовар купить , чтобы друзей собрать!
Настя: Тараканы прибегали, чай из стаканов выпивали
-Ах, какой душистый, крепкий чай у Мухи
-Муха, научи нас, пожалуйста, заваривать такой ароматный чаёк.
-А мне нравится твой чай с лимоном.
-Мы, букашки, с удовольствием выпили уже по 3 чашки чаю с молочком , да с крендельком!
Блошки: -Мы, блошки, принесли тебе, Муха подарок: сапожки.
Сапожки непростые, в них застёжки золотые.
Муха: Спасибо вам милые блошки за чудесные сапожки. Надену их, топну ногой да притопну другой, приглашаю вас, друзья на:
танец «Всё мы делим пополам».
3.Пчела:Муха –Цокотуха, гостеприимная хозяюшка, я тебе мёду принесла.
Мёд цветочный, полезный, лечит от всех болезней. Сама на луг да в лес летала, нектар с цветов собирала .Угощайся!
Муха :Большое спасибо, тётушка Пчела.
Бабочки - красавицы, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?
Бабочки: Что вы, что вы, всё очень вкусно!
Муха, пожалуйста, поделитесь рецептом печенья - оно такое вкусное, рассыпчатое, так и тает во рту.
Кузнечик: Муха ,что бы ни случилось, помни –я твой самый большой, самый надёжный, верный друг! Всегда можешь на меня рассчитывать – уж я тебя никогда не подведу!
Муха: Как хорошо, когда есть друзья.
Насекомые: Да, уж, без друга в жизни туго.
Еще говорят: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга-ищи, а нашёл – береги!
4.Муха:Друзья, поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Восп: На нашем участке гостят необычные персонажи сказок К.Чуковского- снежные фигуры!
1.Назовите их.
- Слон, крокодил, медведь, белочка, самовар, чашка.
2.В каких сказках К.Чуковского мы о них читали?
-Слон- «Телефон», «Краденое солнце»
-Медведь-«Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище».
-Белочка- «Путаница», «Краденое солнце».
-Самовар – «Муха-цокотуха», «Федорино горе».
- Чашка – «Федорино горе», «Муха –цокотуха»
3.Какие снежные скульптуры не упоминаются в сказках Чуковского?
-Торт, мяч, кольцеброс
4.Кто из персонажей сказок Чуковского мог бы играть с мячом?
-Таня и Ваня, Мурочка, звери, после того как их вылечил доктор Айболит.
5.Какие снежные постройки могли бы заменить газелям качели-карусели?
-Горка, лабиринт.
6.Во что мы превращали в группе наш фикус?
-В чудо – дерево.
Муха :Какие вы молодцы! Все были внимательны , на все вопросы дали правильные ответы.
.Вед: Вдруг какой-то Старичок –Паучок нашу Муху в уголок поволок!
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха: Дорогие гости , помогите, Паука – злодея зарубите.
И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час! Милана:
Но жуки-червяки испугалися, по углам по щелям разбежалися.
Тараканы; Скорее прячьтесь за диваны!
Козявочки: Спрячемся под лавочки.!
Букашки: А мы, букашки, под кровать, не желаем воевать .
Вед: И никто даже с места не сдвинется: пропадай, погибай, именинница!
Маша: Смотрите, смотрите , кузнечик, совсем как человечек.
Прыг-скок, прыг-скок, за кусток, под мосток и молчок. Спрятался! А уверял: я -самый большой верный друг!
Вед: А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит.
Муха: Друзья, на помощь! Спасите, помогите!
Вед: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в рук его горит маленький фонарик.
Комар: Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!
Рита: Смотрите, какой храбрец, подлетает к Пауку , саблю вынимает, и ему на всём скаку голову срубает.
Поля: Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.
Комар : Я злодея зарубил, я тебя освободил!
Муха : Спасибо тебе, храбрый Комар-Комарович! Ты мал, да удал! Ты- мой самый верный надёжный друг!
Не зря говорят «Друзья в беде познаются!»
Вед: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
Все: Слава, слава Комару –победителю!
Майя:- Прости, нас Муха, мы все немножко струсили.
Вед: Прибегали светляки, зажигали огоньки, то-то стало весело , то-то хорошо! Будет, будет мошкара веселиться до утра!
Песня о дружбе:
Дружба крепкая не сломается
Не разрушится от дождей и вьюг!
Друг в беде не бросит , лишнего не спросит,
Вот что значит : настоящий верный друг!
Мы поссоримся и помиримся
-Не разлить водой! -шутят все вокруг
В полдень или полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что со мной приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.