Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3880 Конспект непосредственной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС ДО по Социально – коммуникативной деятельности Тема: «Идем в музей» для детей младшего дошкольного возраста по программе «Детство»

Опубликовано 08.04.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС ДО по

Социально – коммуникативной деятельности

Тема: «Идем в музей»

для детей младшего дошкольного возраста

по программе «Детство»

 

Воспитатель: 1 категория МБДОУ №208

Кузнецова Е.М.

 

Красноярск 2018г

 

 

Тема недели: «Идем в музей»

Цель недели: формировать представление о музее; познакомить с понятиями: «музей»,  «экспонат», «экскурсовод».

Предварительная работа: совместно с родителями сбор материалов и экспонатов, сделана папка – передвижка «Русская изба», создать мини – музей «Русская изба», беседа «Как надо вести себя в музее».

Социально – коммуникативная деятельность.

Тема: «Идем в музей. Русская изба»

Цель: дать представление о русской избе.

Задача: познакомить с русской печью; приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом; учить выполнять движения в соответствии со словами стихотворения; упражнять в игре на музыкальных инструментах.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», художественная литература, музыка; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры; « Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; формирование основ безопасного поведения в быту; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культурой; обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы:  оборудование под русскую избу; деревянные ложки; русский народный костюм; маска кота; русская народная музыка.

 

 

Ход:

  1. 1.     Организационный момент:

Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.

Ой как снегу намело:

Все кругом белым – бело!

И деревья и кусты

В белом одеянии!

Что за шорох, снега хруст?

Кто ко мне пожаловал?

А, это вы, детишки,

Ребятки – шалунишки!

Очень рада я гостям,

Всех я вас приветствую,

В избу приглашаю, Чаем угощаю!

 

Сообщает детям:

-  Что мы сегодня пойдем в музей «Русской избы».

 - Сегодня я буду с вами играть и загадывать загадки.

- Предлагаю вам присесть на скамеечки.

2. Основная часть:

- С помощью ваших мам и пап мы собрали все эти предметы русской избы.

Как вы думаете из чего сделана изба? ( из дерева)

- Почему избы строили из дерева? ( дерево твердое, не ломается, держит тепло)

 - Кто строил избы? Кто жил в избе? (Крестьянские семьи)

Воспитатель загадывает загадки:

Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча (Печка)

Дом – белый.

Дверь – черная.

Хозяин красный.

Что в дом вошло –

Все в небо ушло.

То она печет блины,

То показывает сны. (Печь)

- Как вы думаете, для чего нужна была печь?

- Чем топили печь? (Дровами)

 - Что приносила в дом она? (Тепло и уют, в ней готовили, грели воду, ею отапливали избу)

 - Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу. Грели воду, спали на ней.

- Печка всем в доме правит  и накормит, и обогреет. Печь держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой. Ее так и называли – печка – матушка.

- Если голоден, щами угостит (показывает горшок).

- Если замерз на морозе, прислонись к ней и будет жарко.

Игра «Назови предметы, сделанные из дерева».

Воспитатель предлагает найти из предметов в группе те предметы, которые сделаны из дерева (деревянная ложка, скамья, стулья и т.д.)

- Зимними вечерами собирались в избе девушки и парни: резали миски, ложки, девушки вышивали, шили одежду. Выполняли ручную работу, пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.

Игра « Оркестр»

- У меня для вас ребята есть расписные ложки да звонкие колокольчики. Инструменты разбираем да на них же поиграем!

Игра «Кот на печку пошел»

Дети (идут в хороводе, в центре кот)

Кот на печку пошел,       Горшок каши горяч,

Горшок каши нашел.      Не дается хоть плачь.

Дети останавливаются.

Кот (варит – выполняет круговые движения рукой)

Уж я кашу люблю,              Каша сладкая, пшеничная.

С медом маслом варю,       И на вкус она отличная.

Дети (идут в центре круга и обратно, притопывая)

На печи калачи,                Пряники пекутся,

Как огонь горячи.            Коту в лапы не даются

Кот (перекладывает из руки в руку воображаемые пирожки)

 

Уж я пряники люблю,              Остужу – угощу,

Уж я пряники стужу,          Вас отведать приглашу.

«Кот» присаживается на корточки и спит.

Дети (крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши, будят «кота» - убегают)

Мыши раз про то узнали,           Кот проснулся – в самом деле!

Мигом пряники забрали.           Мыши пряники все съели!

Кот ловит и убегает.

3.Рефлексия

Воспитатель угощает сладкими ватрушками.

- Где мы сегодня были?

 -С чем познакомились?

 - Из чего сделана изба?

 - Как называли русскую печку?

 - Почему ее так называли?

 - Что делали люди вечерами?

 - Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

 - Что запомнилось?

Использованная литература:

  1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 144с.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе. О.В. Солнцева  и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
  3. Ильчук Н. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. М., 1998.
  4. Каплунова, И.М. Праздник каждый день [Электронный ресурс] : СПб.: Композитор, 2009. – 236 с. – (Сер.«Ладушки»). – Режим доступа: knigi. tr200.biz/index.php
  5. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
  6. Хрестоматия для маленьких (сост. Л. Н. Елисеева). М., 1987.