Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3881 Конспект непосредственной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС ДО по Художественной деятельности (конструирование) Тема: «Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста по программе «Детство»

Опубликовано 08.04.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС ДО по

Художественной деятельности

(конструирование)

Тема: «Снеговик»

для детей младшего дошкольного возраста

по программе «Детство»

 

Воспитатель: 1 категория МБДОУ №208

Кузнецова Г.Ю.


 

Красноярск 2017г.

 

 

 

 

Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»

Цель недели: активизация интереса родителей и детей к продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Беседа «Друзья Деда Мороза» (снеговик, зайцы, белки – различные животные); просмотр презентации «Мастерская Деда Мороза»; рассмотреть новогодний декор, елочные украшения и их целевое назначение.

Художественная деятельность. (конструирование)

Тема: «Снеговик»

Цель: учить, ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.

Задача: активизировать знания о геометрических фигурах; учить различать геометрические фигуры; развивать навыки конструирования, умение обследовать предметы.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»: музыка, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Познавательное развитие»: первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем; « Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Материалы:  картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); изображения различных предметов, состоящих из геометрических фигур; плоскостной строительный материал; произведение П. Чайковского «Зимнее утро».

 

Ход:

  1. 1.     Организационный момент:

 

Воспитатель предлагает отгадать загадки, при затруднении показывает геометрические фигуры после прочтения загадки.

Четыре вижу стороны,

Со всех сторон они равны,

Узнать фигуру очень рад –

Передо мной лежит…               Квадрат!  

 

           Три вершины тут видны,             Ну, пожалуй, и довольно! –

           Три угла, три стороны, -             Что ты видишь?  - Треугольник!

 

Если эту  фигуру я обведу –

Конца у нее никак не найду,

Бесконечно рисую ее я вокруг,

Это что за фигура?

Конечно же… Круг!

 

  1. 2.     Основная часть:

Д/игра: «На что это похоже».

Воспитатель показывает различные предметы, состоящие из геометрических фигур. Предлагает их назвать. (елка – треугольник, сани – квадрат, дом – квадрат и треугольник, снеговик – круги).

Физ. минутка: «Снежки»

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Конструирование «Снеговик»

Воспитатель показывает картинку «снеговика», спрашивает:

 - Какие геометрические фигуры нужно использовать для конструирования «снеговика»? ( Круг)

- Сколько штук? (три)

 - Какого размера? (маленький, средний, большой)

Воспитатель предлагает с помощью плоскостного конструктора сконструировать «снеговика».

Дети конструируют под музыку произведения П. Чайковского «Зимнее утро».

 

  1. 3.     Рефлексия.

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили? (круг, квадрат, треугольник)

- Какие предметы в группе похожи на квадрат, круг, треугольник?

 - Из каких фигур мы конструировали снеговика? (круги)

- Что понравилось и запомнилось на занятии больше всего и почему?

 

Использованная литература:

  1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 144с.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе. О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
  3. Комарова,  Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: 1991.  176 с.
  4. Каплунова, И.М. Праздник каждый день [Электронный ресурс] : СПб.: Композитор, 2009. – 236 с. – (Сер.«Ладушки»). – Режим доступа: knigi. tr200.biz/index.php
    1. Хрестоматия для маленьких (сост. Л. Н. Елисеева). М., 1987.