Конспект непосредственной образовательной деятельности
В соответствии с ФГОС ДО по
Художественной деятельности
(конструирование)
Тема: «Снеговик»
для детей младшего дошкольного возраста
по программе «Детство»
Воспитатель: 1 категория МБДОУ №208
Кузнецова Г.Ю.
Красноярск 2017г.
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»
Цель недели: активизация интереса родителей и детей к продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Беседа «Друзья Деда Мороза» (снеговик, зайцы, белки – различные животные); просмотр презентации «Мастерская Деда Мороза»; рассмотреть новогодний декор, елочные украшения и их целевое назначение.
Художественная деятельность. (конструирование)
Тема: «Снеговик»
Цель: учить, ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.
Задача: активизировать знания о геометрических фигурах; учить различать геометрические фигуры; развивать навыки конструирования, умение обследовать предметы.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»: музыка, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Познавательное развитие»: первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем; « Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Материалы: картинки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); изображения различных предметов, состоящих из геометрических фигур; плоскостной строительный материал; произведение П. Чайковского «Зимнее утро».
Ход:
- 1. Организационный момент:
Воспитатель предлагает отгадать загадки, при затруднении показывает геометрические фигуры после прочтения загадки.
Четыре вижу стороны,
Со всех сторон они равны,
Узнать фигуру очень рад –
Передо мной лежит… Квадрат!
Три вершины тут видны, Ну, пожалуй, и довольно! –
Три угла, три стороны, - Что ты видишь? - Треугольник!
Если эту фигуру я обведу –
Конца у нее никак не найду,
Бесконечно рисую ее я вокруг,
Это что за фигура?
Конечно же… Круг!
- 2. Основная часть:
Д/игра: «На что это похоже».
Воспитатель показывает различные предметы, состоящие из геометрических фигур. Предлагает их назвать. (елка – треугольник, сани – квадрат, дом – квадрат и треугольник, снеговик – круги).
Физ. минутка: «Снежки»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем!
Конструирование «Снеговик»
Воспитатель показывает картинку «снеговика», спрашивает:
- Какие геометрические фигуры нужно использовать для конструирования «снеговика»? ( Круг)
- Сколько штук? (три)
- Какого размера? (маленький, средний, большой)
Воспитатель предлагает с помощью плоскостного конструктора сконструировать «снеговика».
Дети конструируют под музыку произведения П. Чайковского «Зимнее утро».
- 3. Рефлексия.
- Какие геометрические фигуры мы вспомнили? (круг, квадрат, треугольник)
- Какие предметы в группе похожи на квадрат, круг, треугольник?
- Из каких фигур мы конструировали снеговика? (круги)
- Что понравилось и запомнилось на занятии больше всего и почему?
Использованная литература:
- Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 144с.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: 1991. 176 с.
- Каплунова, И.М. Праздник каждый день [Электронный ресурс] : СПб.: Композитор, 2009. – 236 с. – (Сер.«Ладушки»). – Режим доступа: knigi. tr200.biz/index.php
- Хрестоматия для маленьких (сост. Л. Н. Елисеева). М., 1987.