Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3882 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка»

Опубликовано 09.04.2018


Барковская Марина Петровна

МБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка,  Амурская область
 Воспитатель

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная  угадай – ка»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Музыкальная  угадай – ка

 

Общая - Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

 

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

 

Развлечение состоит  из 7 заданий (дидактических игр).  В каждом задании  поставлена определенная цель.

 

Музыкальная угадай-ка

 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

 

                                   Я – ключ скрипичный, не простой, лишь для нот – специальный.

                                 Отопру замок любой и только музыкальный.     

 

  Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно?    (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки – самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

 А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)     …

   Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт,

             Липа вздыхает у сада…  Чуткая музыка всюду живёт –

                          В шелесте трав, в шуме дубрав,

                                 Только прислушаться надо.

 

1 задание Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая,  грустная).

Оборудование: картинки с изображением солнышка - «веселая» музыка, облака или тучи с дождем – «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

                              Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

   Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко - веселая, облако (тучка) - грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

 

 

 

2 задание Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение  различать по характеру   музыкальное  произведение (колыбельная, марш, песня).

 

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

 

 Детям раздают по одной карточке. Педагог испол­няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

 

 

 

3 задание Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

 

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

 

Ход игры

1 вариант.

   Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок)  показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

2 вариант.

  Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

 

 

4 задание Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание: ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен,  ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь), кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

                              Их звучание запомнить и по тембру различать.

   Ведущий  (музыкальный руководитель)  за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных  инструментах. (Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется  соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий  читает стихотворение о музыкальном инструменте.

 

Губная гармошка
Положу я на ладошку настоящую гармошку.
С ней грустить не удаётся. Только дунешь - засмеётся.
Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

                         

 

Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам.
Подражает дудочка разным голосам.
Если хочешь, я сыграю песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю, как звенит река.
Если хочешь, просвищу я трели соловья –
Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают,  и на них порой играют. 
Отбивают ритм такой.  Сразу в пляс пойдет любой.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет  и задорно бубном машет, 
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

 

БАРАБАН

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан. 
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

 

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант,  у него большой талант 
Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН
 Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,
 И щекочет их, щекочет – отдышаться не дает!

ГАРМОНЬ

— Ну-ка, гармонист Антошка,  доставай свою гармошку. 
Чтобы ноги в пляс пошли,  нас скорей развесели.

Металлофон

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

Слышен музыкальный звон, так звучит  …    металлофон.

Кастаньеты
В порывистом танце звучат кастаньеты,
Как быстрое щелканье рачьих клешней,
И вместо колечка на палец надеты,
Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Погремушка

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

   Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

 

Физкультминутка «Хлопай – топай!»

 

Ведущий.    В мире много сказок – грустных и смешных.

                       И прожить на свете нам нельзя без них.

                       В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

                       Сказка в двери к нам стучится,  скажем гостю: «Заходи»!

 

 

5 задание Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

 

Игровой материал. Карточка с  красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры

   Воспитатель рассаживает детей полукругом и по­казывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию  (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

 

 

6 задание «Угадай мелодию» (сказки, мультфильма)

   Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель. Развивать умение  определять и узнавать из какой  сказки звучит мелодия.

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Ход игры

   Воспитатель (музыкальный руководитель) включает  запись мелодии.  Дети – участники  угадывают названия мелодий  из известных мультфильмов (сказки).  Затем выставляется картинка этой сказки.

 

7 задание «Песни сказочных героев»

   Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

 

Ведущий. Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит  итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру - разминку «Тетя Весельчак»

 

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

 

Ведущий.        Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

                          Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

                          Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

 

 Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.