Шубина Татьяна Николаевна
МКДОУ "Борисовский детский сад",
Кемеровская область, Крапивинский район, село Борисово
Воспитатель
Ежедневное календарное планирование на апрель 2018 года
СКАЧАТЬ (полный материал)
Утро_________________________________
1. Беседа « Где были, что видели?»
Задачи. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали выходной. Помочь вспомнить названия мест где они побывали.
2.Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.
Задачи: совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.
3. Д./и. «Что перепуталось?»
Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.
4. Упражнение "Назови слово"
Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.
Дежурство по столовой.
Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, показать рациональные способы и приемы.
Занятие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогулка
Тема: « Весна ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем.
Цели. Учить называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Расширять и уточнять представления о растениях, активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении.
1.П/и. «Пустое место».
Задачи. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.
2.Спортивная игра футбол.
Задачи. Формировать интерес к спортивной игре.
3.Дидактическая игра «Похож - не похож».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходствапо цвету, форме, величине, материалу .
4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальныхвозможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность,повышать двигательную активность.
После сна
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Задачи. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения социальных ролей.
1.Игра малой подвижности "Слушайте внимательно"
Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.
2. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы».
Задачи. Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать , что показалось шуточным и интересным.
3.Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.
Игра с крупным строительным материалом «Строим дом , в котором мы живем».
Задачи.
Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживатьдружеские отношения во время игр.
Утро_________________________________
1. Беседа на тему «Моё любимое село».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Учить рассказывать о достопримечательностях города.
2.Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры. Упражнять детей в выполнении основных видов движений в игре.
3. Беседа с детьми какая опасность на водоёме весной. Просмотр поучительного мультфильма тетушки сова.
Цель Формировать представление о опасностях весной на водоеме, учить соблюдать осторожность в близи водоема.
Дежурство на занятии.
Задачи. Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе.
Занятие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогулка
Тема: « Дни весеннего тепла»
Задачи: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных весной.
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
2. Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует
3. Спортивные упражнения: прыгать через скакалку
Задачи. Выявить умение детей прыгать через скакалку. Напомнить им элементы движений, изученные ранее. Предоставить возможность прыгать самостоятельно и оценить свои навыки.
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
После сна
Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно – печатные игры.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
1. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?»
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба. Рассказать о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в наш дом.
2.Работа в уголке природы: поливка комнатных растений.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи. Учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Составление описательного рассказа о плодах клена.
____________________________________________________________________________
Задачи. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.
С-р. игра «Поездка в зоопарк».
Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.