Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3886 "Все профессии нужны, все профессии важны"

Опубликовано 11.04.2018

 

Янченко Елена Владимировна

воспитатель, МБУ д/с №69 "Веточка"

 

Открытое занятие «Все профессии важны»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Задачи: Продолжать учить узнавать и называть профессии; воспитывать уважение к людям разных профессий; упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Наблюдение за людьми разных профессий (продавец, повар, библиотекарь, прачка, парикмахер и. д.), чтение рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас», «Дядя Степа», С. Маршак «Пожар», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», К.Чуковский «Айболит» ; разучивание пословиц о труде; слушание песен; беседа на тему «Кем работают твои родители»; рассматривание иллюстраций из серии «Профессии в картинках»; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры(Супермаркет, строители, поликлиника, телевидение, дом моды, исследователи, служба спасения, дизайнерская студия и т. д.), дидактические игры «Подбери слово», «Все профессии важны», «Кому что нужно для работы», «Отгадай профессии»; речевая игра «Назови профессии»; рисование, аппликация «Все профессии важны».

Материалы: Звуковое сопровождение, иллюстрации профессий, иллюстрации с изображением сказочных героев, карточки с изображением предметов (расческа, фен, шприц, градусник, кастрюля, плита, доска, указка, нитки, иголка, пила, молоток, краски, холст), черный ящик, конверты с заданиями, мяч, стол с секторами, волчок, медали «Умный знаток».

Ведущий: -Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! –солнцу и птицам

-Доброе утро! -улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им Доброе утро!

   Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята и гости! Ребята скоро вы станете взрослыми, окончите школу, и пойдете учиться в институт, обучаться профессии. А что такое профессия, знаете?

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.

Незнайка: Ребята, я слышал что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Ребята принимаем приглашение?

Дети: Принимаем.

 Незнайка: Внимание, внимание. Сегодня в группе «Почемучки» проводится игра «Что? Где? Когда?» Против знатоков будут играть сказочные герои.

 Ведущий: Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется ……Против знатоков играет Леопольд.

 Ребята, скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Загадки о профессиях:

  1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник). А почему?
  2. Если льется пламя, дым стоит столбом. Ноль-один мы наберем, его на помощь позовем (пожарный). Почему вы так решили?
  3. Он одет в комбинезон. Ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
  4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (врач).
  5. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).
  6. У него товаров горы: огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мед-Все он людям продает (продавец)
  7. Мы работаем бригадой. Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. (строитель)
  8. Феном, щеткой и расческой, ловко сделает прическу. (парикмахер)

Ведущий: Ребята успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. (Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор…)

Против знатоков играет Карлсон.

 Ведущий: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому, что нужно для работы.

(Незнайка раскладывает картинки с изображением предметов на полу-расческа, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр). Под музыку дети бегут, на окончание музыке останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)

-Расческа нужна парикмахеру.

-Топор нужен плотнику.

-Ручка нужна учителю.

-Кастрюля нужна повару.

-Холст нужен художнику.

-Градусник нужен доктору.

-Иголка нужна швее.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Счет 2:0.

3. Крутится барабан. Против знатоков играет Золушка.

 Ведущий: Ребята Золушка очень любит трудиться и просит вас назвать пословицы о труде.

Дети называют пословицы о труде:

-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

-Без хорошего труда нет плода.

-Кто не работает, тот не ест.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Терпение и труд-все перетрут.

-Маленькое дело, лучше любого безделья.

-Дело мастера боится.

-Труд человека кормит, а лень портит.

 

Счет 3:0. Крутим волчок.

Незнайка: Следующий раунд! Вопрос от Буратино: «Ребята, люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии вам нравятся и почему? (на столе картинки по количеству детей. Дети выбирают понравившуюся и обосновывают свой выбор).

Примерные ответы детей:

*Я хочу быть фотографом, потому что люблю фотографировать людей, животных, природу.

*Я хочу быть маляром, потому что люблю яркие, красивые дома.

*Я хочу быть ткачихой, потому что мне нравятся нарядные, модные ткани.

*Я хочу быть птичницей, потому что люблю ухаживать за птицей.

И т.д.

Молодцы ребята. Счет 4:0

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Профессии» с Незнайкой.

 

Много профессий

руки на поясе: повороты туловища

На свете у нас

Вправо-влево

О них поговорим сейчас

развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьет

движения иглой

Повар варит нам компот

-мешает поварешкой

 

Самолет ведет пилот

руки в стороны

На посадку и на взлет

опускают руки вниз, поднимают руки вверх

Доктор ставит нам уколы

 

 

И охранник есть у школы

руки согнуты в локтях

Каменщик кладет кирпич

кладет кисти рук одна на другую

А охотник ловит дичь

-делают бинокль из пальчиков

 

Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец

-загибают пальцы

 

Чтоб профессии иметь

-разгибаем пальцы

 

Надо много знать, уметь

-повороты кистями

 

Хорошо дружок учись!

-погрозить пальцем

 

И конечно не ленись!

–отрицательное движение указательным пальцем.

 

Ведущий: А теперь предлагаю продолжить игру. Против знатоков играет Кот в сапогах.

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик.

Ведущий: Внимание черный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в черном ящике. Подсказкой будет загадка.

Пришли бабушка, мама и девочка Катя в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась: «Какая я красивая». А Катя взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же маленькое, круглое».

Назовите, какой предмет лежит в черном ящике. (Зеркало).

Счет 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.

Музыкальный конкурс.

Ведущий. Против знатоков играет Красная шапочка.

Незнайка: Ребята, послушайте отрывки из песен и отгадайте о какой профессии в ней поется .

  1. Голубой вагон бежит качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах зачем же этот день кончается

Лучше б он тянулся целый год. (машинист)

  1. До свиданья детский сад

Все ребята говорят

     Никогда мы не забудем

     Наш любимый детский сад. (воспитатель)

  1. Целый день «Тук-да-тук»

Раздается звонкий звук

     Строим дом, дом большой

     И с крылечком и трубой. (строитель)

  1. Книжки разные учить

И внимательными быть

     Учат в школе, учат в школе,

     Учат в школе. (учитель)

  1. Бескозырки белые как чайки за кормой

Парни загорелые, каюта дом родной

Нам завтра снова в море качаться на просторе

Увидим много стран и синий океан. (моряк)

  1. Я хочу на самолете полететь, полететь

И на город свой в полете посмотреть, посмотреть

Полечу я выше тучи над землей, над землей

Он наверное большущий город мой, город мой. (летчик)

Ведущий: Счет 6:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.

Следующий раунд (крутится волчок). Письмо от Чебурашка.

Ребята угадайте, что здесь лишнее:

-Шофер, пожарный, машина, милиционер (Машина, потому что, это транспорт, а остальное профессии)

-Подметает, расчищает, убирает, варит (Лишнее слово-варит, потому что, это действие повара, а остальные дворника)

-Ножницы, расческа, бинт, шампунь (Бинт)

-Градусник, вата, врач, шприц (Врач, потому что, профессия, а остальные предметы врача)

Молодцы справились с заданием. Счет 7:0

Ведущий: А сейчас- Блиц-турнир. Против игроков играет Волк из «Ну погоди».

Незнайка: Как можно назвать человека, который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчел разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит (рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-В воду лазает (водолаз)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз)

Счет 8:0…

Незнайка: Ребята, вот вопрос от Курочки Рябы:

Угадайте, о чем говорится в загадке:

-Варю-солю, стану есть-не солоно.

-Упадет, разобьется-никакой кузнец не скует.

-Под белой корочкой - желтое сердечко.

И еще одна подсказка: -В белом мешочке желтый камешек.

-Откуда в магазине появляются яйца? (птицефабрики).

-Птицефабрика находится на ферме, где работают люди разных профессий. Как вы думаете каких? Показ иллюстраций.

Ведущий: Ребята из множества иллюстраций нужно выбрать «деревенские профессии» (пахарь, доярка, тракторист и т. д.) Иллюстрации знатоки делят на две группы (звучит тихая музыка). Далее муз. пауза-звучит заводная музыка, а игроки, по заданию ведущего изображают ту или иную профессию.

Счет 9:0

Незнайка: Ребята я тоже хочу проверить, какие вы знаете профессии. Давайте встанем возле стульчиков. Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию-хлопнуть в ладоши.

Это слова: Хулиган, продавец, магазин, столяр, лодырь, повар, обжора, пекарь, жадина, врач, инженер, пассажир, прохожий, швея….

 Ведущий: С этим заданием вы тоже справились и счет становится 10:0, победила команда Знатоков.

- Молодцы ребята, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись? Ответы детей.

Мы с вами так и не смогли определиться, потому что, все профессии нужны. Все профессии важны.

Незнайка-Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

А теперь получите эти награды. Вручает медали «Самый умный Знаток».