Янченко Елена Владимировна
воспитатель, МБУ д/с №69 "Веточка"
Открытое занятие «Все профессии важны»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи: Продолжать учить узнавать и называть профессии; воспитывать уважение к людям разных профессий; упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: Наблюдение за людьми разных профессий (продавец, повар, библиотекарь, прачка, парикмахер и. д.), чтение рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас», «Дядя Степа», С. Маршак «Пожар», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», К.Чуковский «Айболит» ; разучивание пословиц о труде; слушание песен; беседа на тему «Кем работают твои родители»; рассматривание иллюстраций из серии «Профессии в картинках»; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры(Супермаркет, строители, поликлиника, телевидение, дом моды, исследователи, служба спасения, дизайнерская студия и т. д.), дидактические игры «Подбери слово», «Все профессии важны», «Кому что нужно для работы», «Отгадай профессии»; речевая игра «Назови профессии»; рисование, аппликация «Все профессии важны».
Материалы: Звуковое сопровождение, иллюстрации профессий, иллюстрации с изображением сказочных героев, карточки с изображением предметов (расческа, фен, шприц, градусник, кастрюля, плита, доска, указка, нитки, иголка, пила, молоток, краски, холст), черный ящик, конверты с заданиями, мяч, стол с секторами, волчок, медали «Умный знаток».
Ведущий: -Придумано кем то, просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! –солнцу и птицам
-Доброе утро! -улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им Доброе утро!
Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята и гости! Ребята скоро вы станете взрослыми, окончите школу, и пойдете учиться в институт, обучаться профессии. А что такое профессия, знаете?
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Незнайка: Ребята, я слышал что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Ребята принимаем приглашение?
Дети: Принимаем.
Незнайка: Внимание, внимание. Сегодня в группе «Почемучки» проводится игра «Что? Где? Когда?» Против знатоков будут играть сказочные герои.
Ведущий: Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется ……Против знатоков играет Леопольд.
Ребята, скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?
Загадки о профессиях:
- Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник). А почему?
- Если льется пламя, дым стоит столбом. Ноль-один мы наберем, его на помощь позовем (пожарный). Почему вы так решили?
- Он одет в комбинезон. Ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
- Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (врач).
- Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).
- У него товаров горы: огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мед-Все он людям продает (продавец)
- Мы работаем бригадой. Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. (строитель)
- Феном, щеткой и расческой, ловко сделает прическу. (парикмахер)
Ведущий: Ребята успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. (Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор…)
Против знатоков играет Карлсон.
Ведущий: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому, что нужно для работы.
(Незнайка раскладывает картинки с изображением предметов на полу-расческа, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр). Под музыку дети бегут, на окончание музыке останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)
-Расческа нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Счет 2:0.
3. Крутится барабан. Против знатоков играет Золушка.
Ведущий: Ребята Золушка очень любит трудиться и просит вас назвать пословицы о труде.
Дети называют пословицы о труде:
-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Без хорошего труда нет плода.
-Кто не работает, тот не ест.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Терпение и труд-все перетрут.
-Маленькое дело, лучше любого безделья.
-Дело мастера боится.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Счет 3:0. Крутим волчок.
Незнайка: Следующий раунд! Вопрос от Буратино: «Ребята, люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии вам нравятся и почему? (на столе картинки по количеству детей. Дети выбирают понравившуюся и обосновывают свой выбор).
Примерные ответы детей:
*Я хочу быть фотографом, потому что люблю фотографировать людей, животных, природу.
*Я хочу быть маляром, потому что люблю яркие, красивые дома.
*Я хочу быть ткачихой, потому что мне нравятся нарядные, модные ткани.
*Я хочу быть птичницей, потому что люблю ухаживать за птицей.
И т.д.
Молодцы ребята. Счет 4:0
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Профессии» с Незнайкой.
Много профессий |
руки на поясе: повороты туловища |
На свете у нас |
Вправо-влево |
О них поговорим сейчас |
развести руки в стороны |
Вот швея рубашки шьет |
движения иглой |
Повар варит нам компот |
-мешает поварешкой
|
Самолет ведет пилот |
руки в стороны |
На посадку и на взлет |
опускают руки вниз, поднимают руки вверх |
Доктор ставит нам уколы
|
|
И охранник есть у школы |
руки согнуты в локтях |
Каменщик кладет кирпич |
кладет кисти рук одна на другую |
А охотник ловит дичь |
-делают бинокль из пальчиков
|
Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец |
-загибают пальцы
|
Чтоб профессии иметь |
-разгибаем пальцы
|
Надо много знать, уметь |
-повороты кистями
|
Хорошо дружок учись! |
-погрозить пальцем
|
И конечно не ленись! |
–отрицательное движение указательным пальцем.
|
Ведущий: А теперь предлагаю продолжить игру. Против знатоков играет Кот в сапогах.
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик.
Ведущий: Внимание черный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в черном ящике. Подсказкой будет загадка.
Пришли бабушка, мама и девочка Катя в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась: «Какая я красивая». А Катя взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же маленькое, круглое».
Назовите, какой предмет лежит в черном ящике. (Зеркало).
Счет 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.
Музыкальный конкурс.
Ведущий. Против знатоков играет Красная шапочка.
Незнайка: Ребята, послушайте отрывки из песен и отгадайте о какой профессии в ней поется .
- Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
- До свиданья детский сад
Все ребята говорят
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад. (воспитатель)
- Целый день «Тук-да-тук»
Раздается звонкий звук
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой. (строитель)
- Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. (учитель)
- Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
- Я хочу на самолете полететь, полететь
И на город свой в полете посмотреть, посмотреть
Полечу я выше тучи над землей, над землей
Он наверное большущий город мой, город мой. (летчик)
Ведущий: Счет 6:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.
Следующий раунд (крутится волчок). Письмо от Чебурашка.
Ребята угадайте, что здесь лишнее:
-Шофер, пожарный, машина, милиционер (Машина, потому что, это транспорт, а остальное профессии)
-Подметает, расчищает, убирает, варит (Лишнее слово-варит, потому что, это действие повара, а остальные дворника)
-Ножницы, расческа, бинт, шампунь (Бинт)
-Градусник, вата, врач, шприц (Врач, потому что, профессия, а остальные предметы врача)
Молодцы справились с заданием. Счет 7:0
Ведущий: А сейчас- Блиц-турнир. Против игроков играет Волк из «Ну погоди».
Незнайка: Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчел разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит (рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-В воду лазает (водолаз)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз)
Счет 8:0…
Незнайка: Ребята, вот вопрос от Курочки Рябы:
Угадайте, о чем говорится в загадке:
-Варю-солю, стану есть-не солоно.
-Упадет, разобьется-никакой кузнец не скует.
-Под белой корочкой - желтое сердечко.
И еще одна подсказка: -В белом мешочке желтый камешек.
-Откуда в магазине появляются яйца? (птицефабрики).
-Птицефабрика находится на ферме, где работают люди разных профессий. Как вы думаете каких? Показ иллюстраций.
Ведущий: Ребята из множества иллюстраций нужно выбрать «деревенские профессии» (пахарь, доярка, тракторист и т. д.) Иллюстрации знатоки делят на две группы (звучит тихая музыка). Далее муз. пауза-звучит заводная музыка, а игроки, по заданию ведущего изображают ту или иную профессию.
Счет 9:0
Незнайка: Ребята я тоже хочу проверить, какие вы знаете профессии. Давайте встанем возле стульчиков. Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию-хлопнуть в ладоши.
Это слова: Хулиган, продавец, магазин, столяр, лодырь, повар, обжора, пекарь, жадина, врач, инженер, пассажир, прохожий, швея….
Ведущий: С этим заданием вы тоже справились и счет становится 10:0, победила команда Знатоков.
- Молодцы ребята, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись? Ответы детей.
Мы с вами так и не смогли определиться, потому что, все профессии нужны. Все профессии важны.
Незнайка-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
А теперь получите эти награды. Вручает медали «Самый умный Знаток».