Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3889 "Конспект ООД в подготовительной группе на тему: "Часы"

Опубликовано 11.04.2018

 

 

Конспект организованной  образовательной

деятельности в подготовительной группе.

 

Тема: « ЧАСЫ»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Автор:

Пущина Ольга Николаевна

Воспитатель  МБДОУ «Детский сад №1 «Радость»

С. Верховажье  Вологодской области.

Высшая квалификационная категория

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Часы»

Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №1 «Радость», высшая квалификационная категория.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с различными видами часов (настенные, наручные, настольные, будильники и др.)

2. Дать понятие о механических и электронных часах.

3. Рассказать детям о том, как люди раньше узнавали время.

4. Познакомить детей с длительностью 2 минуты.

5. Учить отгадывать по описанию вид часов и называть их.

Словарная работа: часы песочные, настенные, наручные, электронные, механические, механизм, циферблат.

Приоритетная область: Познание

Материал и оборудование: выставка различных видов часов, пружинки по количеству детей, модели часов, цифр от 1 до12, а также стрелок (большая и маленькая) из цветного картона, загадки о часах, рисунки с солнечными часами и с часами с кукушкой.

Предварительная работа:Рассматривание книги «Часы»; беседа о том, как действуют заводные игрушки и авторучки, маятник.

Ход занятия:

1часть:

Дети, отгадайте загадку: «Кто, ворочая усами,

                                              Раскомандовался  нами?

                                             Можно есть, пора гулять,

                                              Умываться и в кровать».

                Правильно, это часы. Посмотрите на нашу выставку часов. Здесь    представлены разные часы. Сегодня я расскажу вам, как люди в давние времена  узнавали время и как изобрели часы.

Давным – давно  люди не знали, что такое часы. Они узнавали время по крику петуха, по восходу солнца… А еще люди заметили, что цветы раскрываются и закрываются в разное время. Например, мак раскрывает свои бутоны в 5 часов утра, одуванчик – в 6 часов, а шиповник закрывается в 8 часов вечера. Затем люди стали ставить в землю столбик, начертили вокруг него круг, расчертили этот круг на 12 частей и по чертежу узнавали время. (Показ иллюстрации).

          А это песочные часы (показываю).

 

Эти часы состоят из двух стеклянных сосудов, в одном из которых находится песок. Если эти часы перевернуть, песок из верхнего сосуда пересыпается в нижний. Когда песок пересыпается весь, значит прошла 1 минута.

Ребята, где вы могли видеть песочные часы?

Они есть в больнице. Ими иногда пользуются, чтобы сварить яйцо всмятку. Оно варится 3 минуты.

2 часть.

Прошло много времени, когда человек придумал механические часы. Их нужно заводить. Как вы думаете, для чего надо заводить часы? (чтобы они ходили). Во всех механических часах есть такие главные механизмы, как заводная пружина и

 

маятник. Они находятся внутри часов.

Еще у часов есть такие механизмы как стрелки и циферблат, где нарисованы цифры от 1 до 12.

У вас на столах лежат пружинки. Возьмите их. Понажимайте на пружинку. Какая, на ваш взгляд, пружинка? (упругая). Где используют такие пружинки? (в заводных игрушках, авторучках). И, конечно же, в часах. Вот такие пружинки, только совсем маленькие, есть во всех механических часах. Когда мы часы заводим, пружинка в них сжимается, а маятник стучит о пружинку и заставляет ее разжиматься, и тогда двигаются стрелки. А как стучит маятник? (тик-так). Когда маятник стучит, мы слышим, как часы ходят. Посмотрите, сколько стрелок у всех часов?(2 или3). Одинаковые ли стрелки? Стрелки разные, одна большая, другая маленькая. Маленькая, короткая стрелка – главная. Она показывает часы, а большая, длинная стрелка показывает минуты. Третья стрелка показывает секунды.

3 часть.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что мы успели сделать за 2 минуты». У вас на столах лежат модели часов. Вам необходимо за 2 минуты выложить на корпусе часов циферблат по порядку от 1 до 12, а также стрелки. 2 минуты я буду засекать по песочным часам, то есть песок из сосудов должен пересыпаться 2 раза. Готовы? Начали!

Стоп! А теперь давайте посмотрим, все ли вы успели сделать за 2 минуты. Молодцы, почти все справились с заданием. Видите, ребята, как это все-таки мало – 2 минуты.

4 часть.

Музыкально-физкультурная пауза.

Сейчас прозвучит песня «Ходики с кукушкой». А вы потанцуйте, отдохните.

5 часть.

Сейчас я вам покажу знакомые вам часы. Как они называются? (будильник). А почему они так называются?  (будят по утрам по звонку). Давайте послушаем, как звенит будильник (завожу).

Есть часы и без пружинок. Их не надо заводить. Механический маятник в них – батарейка. Вот часы, которые работают на батарейках. Их еще называют электронными. Если вдруг часы остановятся, не будут показывать время, то нужно просто заменить батарейку, и они снова заработают.

Дети, а как называются часы, которые можно повесить на стену? (настенные)

Если часы можно поставить на стол, как они называются? (настольные)

Если часы носят на руке, как они называются? (наручные)

А еще есть часы с кукушкой, заводят их, передвигая гири (показываю).

 

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Узнай по описанию».

Угадайте по моему описанию те часы на нашей выставке, которые я вам загадаю.

А теперь кто-нибудь из вас расскажет нам о любых часах, а мы отгадаем (2-3 ребенка).

А кто знает загадки о часах, загадайте нам (3-4 загадки).

Дети, как называется профессия человека, который ремонтирует часы? (часовщик)

(Стук в дверь. Заходит часовщик)

-Здравствуйте, я часовщик. Я могу вам починить изломанные часы.

-У нас все часы работают.

- Тогда я хочу задать ребятам несколько вопросов. Можно?

-Конечно, ребята много знают о часах.

-Всегда ли были часы?

-Какую пользу приносят часы?

-Какая стрелка главная?

-Кто из вас умеет сам просыпаться утром?

-Какие часы вы знаете?

-Молодцы, вы так много знаете о часах. Я хочу сделать вам подарок. Эти часы я дарю в вашу группу.

-Спасибо! Дети, какие это часы? (настенные) А куда мы их повесим, чтобы всем было видно, который час?

В  следующий раз мы с вами будем учиться определять время.