Джантемирова Залина Хасановна
воспитатель МБДОУ - детский сад №20 с.Кизляр,Моздокского района, РСО-Алания
Цель:
Выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течение Iквартала.
Задачи:
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 3).
Учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник).
Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3.
Оборудование демонстрационное:
Картинки животных - лиса,белка,мишка;игрушка - зайчик ;музыкальные инструменты – бубен,барабан,труба;карточки с геометрическими фигурами; раздаточное – числовые карточки с кругами от 1 до 3,карточки с геометрическими фигурами,двухполосныекарточки,печенье.
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
- Просыпаемся…..
- Гуляем….
-Чистим зубы…..
- Идем домой….
- Спим…
(в группе сидит Зайчик)
Воспитатель:
Посмотрите,ребята,это кто?...............У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей.
Воспитатель:
А кого же Зайка пригласил в гости?
Те, кто придет прислали свои фотографии (воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.
Дети: Белка, лиса, мишка.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым,вторым,третьим.
Дети:
Первой идет белка, второй лиса идет, третьим – мишка.
Игровое упражнение «Гости за столом».
(Детям предлагаются карточки с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
К Зайчику на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет трое зверей.
Воспитатель:
Зайка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель:
Просит одного или нескольких ребят выложить на доске столько квадратов сколько гостей сядет за стол.
Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель:
Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети: Научим.Мы поможем Зайка.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент, и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Игровое упражнение «Печенье к празднику».
(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).
Воспитатель:
Зайка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по три печенья, но думает, что где-то ошибся. Давайте поможем и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, наощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Очень трудно считать, ностарались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Ну, а, чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет. Воспитатель добавляет не достающее количество печенья).
Воспитатель:
Посмотрите какой Зайка радостный.
Зайка
Спасибо вам за помощь.