Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3891 Конспект НОД по ФЭМП

Опубликовано 12.04.2018

Джантемирова Залина Хасановна

воспитатель МБДОУ - детский сад №20 с.Кизляр,Моздокского района, РСО-Алания

 
Конспект НОД по ФЭМП

 

 

Цель:

 Выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течение Iквартала.

Задачи:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 3).

Учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник).

Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3.

Оборудование демонстрационное:

Картинки животных - лиса,белка,мишка;игрушка - зайчик ;музыкальные инструменты – бубен,барабан,труба;карточки с геометрическими фигурами; раздаточное – числовые карточки с кругами от 1 до 3,карточки с геометрическими фигурами,двухполосныекарточки,печенье.

Ход занятия:

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

- Просыпаемся…..

- Гуляем….

-Чистим зубы…..

- Идем домой….

- Спим…

(в группе сидит Зайчик)

Воспитатель:

Посмотрите,ребята,это кто?...............У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей.

Воспитатель:

А кого же Зайка пригласил в гости?

Те, кто придет прислали свои фотографии (воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.

Дети: Белка, лиса, мишка.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым,вторым,третьим.

Дети:

Первой идет белка, второй лиса идет, третьим – мишка.

Игровое упражнение «Гости за столом».

(Детям предлагаются карточки с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

К Зайчику на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет трое зверей.

Воспитатель:

Зайка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель:

Просит одного или нескольких ребят выложить на доске столько квадратов сколько гостей сядет за стол.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети: Научим.Мы поможем Зайка.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент, и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение «Печенье к празднику».

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).

Воспитатель:

Зайка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по три печенья, но думает, что где-то ошибся. Давайте поможем и проверим. Проверять будем, не открывая  салфетки, наощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель:

Очень трудно считать, ностарались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).

Воспитатель:

Ну, а, чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет. Воспитатель добавляет не достающее количество печенья).

Воспитатель:

Посмотрите какой Зайка радостный.

Зайка

Спасибо вам за помощь.