Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3902 Творческий отчёт "Птичья столовая"

Опубликовано 15.04.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

г. Новочеркасска Ростовской области

 

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель старшей группы

Якшина Елена Георгиевна

Задачи:

 

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

 

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

 

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Как переменчива зимняя погода – то завьюжит, то капель зазвенит и дороги заледенеют, то сугробы наметет – не пройти! Начало зимы ещё не так страшно для наших пернатых друзей, так как ещё можно найти себе пропитание. А конец зимы – испытание для всего пернатого мира. Птицы голодают, перебиваются кое-как в ожидании тепла. Вот тогда особенно пригодится помощь человека. Взрослый должен помочь птицам и научить этому детей: сделать и развесить кормушки для птиц, постоянно подкармливать их, выкладывая корм в одно и то же время, иначе они замёрзнут без еды и движения. Большинство птиц зимой погибают именно от бескормицы. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны для выживания птиц.

В нашей группе «Почемучки» уже второй год проводятся мероприятия, направленные на оказание помощи зимующим птицам нашего региона. С помощью родителей дети изготовили кормушки из различных материалов (фанера, картонные коробки, пластиковые бутылки и т.д.). Мы собирали разнообразный корм для птиц (семена подсолнечника, гречка, пшено, ягоды, сухари и т.д.). Родители и дети ответственно отнеслись к этому серьёзному и нужному делу: было изготовлено и развешено на территории детского сада восемь кормушек, собрано более пяти килограммов корма для птиц.

 

«Трудно - ох, трудно! – приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, - не находят и гибнут.

 SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам теплые домики и устраивай столовки!» (В. Бианки «Лесная газета»).

 

Дети ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», во время прогулки чистят кормушки, пополняют их свежим кормом. Наблюдая за птицами, дети заметили, что птицы прилетают к кормушкам почти в одно и то же время – как раз ближе к обеду, когда распогодится, и вечером, около пяти часов. Ребята сделали вывод, что световой день у птиц короче, они ориентируются по солнцу, поэтому и «ужин» у них случается пораньше. При чём каждый вид птиц старался прилететь к кормушкам в определённый промежутком времени. Так нами были замечены сначала воробьи, чуть позже прилетели синички и голуби, несколько раз подлетали красногрудые снегири. Воробьи и голуби прилетали стайками, а синички по 2-3.

Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки. Больше всего на кормушку прилетало воробьёв. Позже мы выяснили, что синицы прилетали тогда, когда в кормушку мы клали кусочки сала и семечки. Воробьи прилетали независимо от того, какой в кормушке корм. 

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.

         

 Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

 

Цикл наблюдений.

 

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

 

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

 

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного

наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

 

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

 

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

 

План мероприятий с детьми старшей группы.

 

v  Беседы: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»

v  Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбома «Зимующие птицы»

 

 

v  НОД: «Птички - невелички»

 

 

 

v  Просмотр видеофильмов о зимующих птицах

v  Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц)

v  Цикл наблюдений на прогулке

v  Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

v  Загадки, кроссворды

v  Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку», «Снегирь».

 

v  Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы»

v  Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички», «Где твое гнездышко?»

v  Знакомство с природоведческими писателями. (Е.Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин)

v  Выставка детских книг о птицах.

 

 

v  Коллективная работа «Снегири на дереве»

 

   

 

 

v Изготовление кормушек, подкорм птиц

 

   

                     

 

План мероприятий с родителями

 

v Буклеты: «Покормите птиц зимой»

v Памятки: «Меню для птиц»

v Буклет «Помогите птицам зимой»,

v Участие в изготовление кормушек, заготовке корма

v Организация наблюдения за зимующими птицами за пределами детского сада

 

Итог: в рамках акции «Птичья столовая» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

В ходе проведения мероприятий дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Педагоги и дети детского сада №1 «Ёлочка» решили сделать традицией проведение акции «Птичья столовая», прививая детям любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».

Но и с приходом первых весенних деньков наша зимняя столовая будет продолжать работать до апреля, когда появляется первая зелень. 

 

«Тинь-тень, тилли-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.»

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приметы про птиц.

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.