Демидова Оксана Владимировна
г.Севастополь
ГБДОУ "Детский сад №71",
должность Воспитатель
Конспект НОД для детей старшей группы по рисованию на тему:
«Нарядим куклу в национальный армянский костюм»
Конспект НОД по рисованию
На тему: «Нарядим куклу в армянский национальный костюм»
Для детей старшей группы Продолжительность занятия: 20-25 минут
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с особенностями внешнего вида армянского народного костюма, элементами армянского костюма;
Побуждать к самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие задачи: развивать фантазию и воображение при выборе узора; расширять кругозор, развивать любознательность; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас новыми словами: архалух, халав, палти.
Воспитательные задачи: прививать любовь к Родине, воспитывать интерес и уважение к народной культуре армянского народа, формировать эстетический вкус.
Место проведения: группа детского сада.
Структура и план НОД
- I. Вступительная часть:
1.1 Организация детей. Общее приветствие
1.2 Сюрпризный момент. Демонстрация дидактической игрушки лисы.
1.3 Сообщение темы: рассмотрение элементов армянского народного костюма
- II. Основная часть:
2.1 Демонстрация иллюстрации с изображением армянского народного женского костюма;
2.2 Беседа и обсуждение
2.3 Подвижная игра
2.4 Дидактическая игра
2.5 Повторное закрепление пройденного материала, повторение новых слов
- III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов: обсуждение полученных результатов
3.2 Оценка деятельности детей
3.3 Нацеливание на дальнейшую работу
Ход занятия:
I. Вступительная часть |
|||||||
Действия воспитателя |
Действия детей |
||||||
|
|||||||
Воспитатель приветствует детей.
-Здравствуйте, очень рада всех видеть! И поэтому я вам улыбаюсь. Хочу подарить свою улыбку Кате. -Катя, подари свою улыбку Вити. -Витя, улыбнись Даше... (Воспитатель перечисляет всех детей). Дети дарят улыбку друг другу Мы все знаем, что живем с Вами в удивительном месте. Где? А Крым какой? Правильно, ребята! А в каком городе Вы живете? |
Дети приветствуют воспитателя
-Здравствуйте
Дети дарят друг другу улыбку.
Ответы детей: В Крыму Многонациональный, приветливый, солнечный. В городе-герое Севастополе. |
||||||
|
|||||||
Воспитатель обращается к детям и предлагает им присесть.
Играет волшебная армянская музыка и в группе появляется кукла в армянском народном костюме.
Воспитатель представляет детям гостью. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Маша. Кукла: Здравствуйте дети! Маша пришла сегодня к нам не просто так, а для того, чтобы провести нам сказочную экскурсию в музей.
Посетим музей вместе с Машей?
|
Дети садятся на стульчики
Дети здороваются в ответ. - Здравствуй, Маша. -Да. |
||||||
3. Сообщение темы |
|||||||
- Мы с вами живём в современном мире, играем на компьютере, ездим на машине, носим модную одежду..., но очень интересно знать, во что одеваются представители других народов?
Дети, а Вам интересно?
-Вот сейчас, ребята, вы узнаете, какую же одежду носит армянский народ.
И в этом нам поможет Маша.
|
Ответы детей:
-Да |
||||||
II. Основная часть |
|||||||
Действия воспитателя |
Действия детей |
||||||
1. Демонстрация слайдов |
|||||||
Воспитатель показывает детям иллюстрации с национальным костюмом Армении..
|
Дети рассматривают иллюстрацию и слушают армянскую музыку. |
||||||
2. Беседа |
|||||||
Как вы думаете какая одежда изображена повседневная или праздничная? Почему вы так решили?
Воспитатель показывает на дидактической кукле элементы одежды.
Рассмотрим женский костюм.
-Основу женского народного армянского костюма составляет длинная рубаха (халав). Поверх рубахи надета распашная длинная накидка зеленого цвета (архалух),изготовленная из дорогого материала, украшенная богатой вышивкой и расшитая шнурами разной толщины и цвета. Застегнут архалух только на талии. Подпоясан золотым поясом, и украшен драгоценными камнями. Голову украшал головной убор «башенка» « палти», которая прикрывает половину лба, а передняя часть ее украшена растительным орнаментом. Палти повязывают несколькими белыми платками, обхватывающими шею, головной убор, украшен серебряными украшениями. Понравился Вам народный костюм армянского костюма? А чем? Ребята, вам понравился наряд Маши?
Об одежде народной армянского народа мы немного разузнали, теперь можно и в игру поиграть. |
Ответы детей:
-праздничная
- потому что она украшена золотом и из красивой яркой ткани
Дети внимательно рассматривают куклу
-Да
- Костюм из яркой ткани, красивые украшения.
-Да |
||||||
3. Подвижная игра |
|||||||
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Перетягивание палки» Два игрока садятся на пол друг и против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок или просто держаться за руки). При этом одна рука находится посередине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, пытаясь поднять соперника на ноги. Выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком. |
Дети с удовольствием принимают участие в игре |
||||||
Дидактическая игра «Укрась сарафан» |
|||||||
Кукла Маша приглашает детей за столы и предлагает украсить наряд.
-Ребята, вы мне очень понравились, и я приглашаю вас в свою мастерскую, помогите мне, пожалуйста, украсить наряд для меня и моих подружек на праздник.
-Поможем украсить наряды? Садитесь, пожалуйста, за столы. Воспитатель приглашает детей приступить к творческой работе (можно предложить детям создать свой авторский узор). |
Дети садятся за столы. Ответы детей:
-Да Дети приступают к творческой работе. |
||||||
4. Повторение |
|||||||
Воспитатель еще раз перечисляет все элементы армянского костюма, демонстрируя их на кукле |
Дети внимательно слушают. |
||||||
III. Заключительная часть |
|||||||
Действия воспитателя |
Действия детей |
||||||
1. Подведение итогов |
|||||||
Все закончили украшать наряды? Возьмите тогда кукол и покажите, пожалуйста, друг другу и Маше. Дети, понравилось ли Вам наше волшебное путешествие? С кем мы сегодня познакомились? Какие элементы армянского национального костюма мы изучили? Как бы вы охарактеризовали костюм?
|
Ответы детей:
-Очень -С куклой Машей -Архалух- жилет, Халав- рубашка, Палти- головной убор -Красивый, яркий, празднично украшен |
||||||
2. Оценка деятельности детей |
|||||||
Потрудились вы, ребята, на славу, какие замечательные получились наряды!
Очень внимательно слушали меня и правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним с Вами, где мы живем?
А Крым какой? Как называется наш город? Скажите дети, как нужно относиться к людям которые живут рядом с нами? Маша: - Спасибо, вы мне очень помогли. Ваши костюмы нарядные и красивые! Приглашаю вас вместе с моими друзьями в хоровод! (Звучит армянская народная хороводная)
|
Ответы детей:
-В Крыму -Крым- многонациональный -Город Севастополь -Со всеми нужно жить дружно, нужно уважать других людей |
||||||
3. Нацеливание на дальнейшую работу |
|||||||
А теперь, ребята, давайте, проводим Машу
Прощается с куклой.
И пригласим куклу Машу к нам на следующее занятие. -Спасибо, вам, ребята, вот наше занятие и подошло к концу, до свидания, до новых встреч! |
Дети также прощаются с куклой -До свидания! |
||||||