Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3914 Беседа о Космосе.

Опубликовано 17.04.2018

Овсянникова Ольга Валерьевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Камчатский край, с. Мильково

Воспитатель

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
«Беседа о космосе»
«С использованием методики ТРИЗ»



Программное содержание:
*Продолжать дополнять знание детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос.
*Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
*Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? - Дорожку, асфальт или траву, а может землю.
- А если посмотреть вверх, что мы увидим? - Небо, солнце, а ночью — луну и звезды.
- Земля и небо это наша планета Земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья из птичьих перьев, разгонялись и прыгали с горы, но часто такие попытки заканчивались печально — люди погибали. Н люди не оставляли свою мечту попасть в небо и прилагали все усилия, чтобы она осуществилась. И это им удалось. (Воспитатель предлагает детям системный оператор и карточки с изображением разных летательных аппаратов. Дается задание заполнить все 9 экранов и рассказать, опираясь на карточки о создании и эволюции самолета.)

- Теперь люди стали летать по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не та темна, если светит нам … (Луна)

Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды)

Это страшные медведи-
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и малая Медведица)

Ей, ребята, можно верить-
Нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда
Лишь ….. (Полярная звезда)

Воспитатель: Куда хотели полететь люди? - К звездам, на Луну. Солнце — это самая большая звезда, оно освещает и согревает нашу планету — Земля. Около Солнца и её сестры — планеты. Назовите их.
(Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.)
Воспитатель: Ближе всех к Земле расположен ее спутник — Луна. Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на луне. Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли, и появилась новая профессия космонавт.
Воспитатель: Кто первым из землян покинул планету? - Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, а сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток». Ребята, а каким по вашему должен быть космонавт ? (Смелым, сильным, умным, находчивым...)
- Кто расскажет о первом космонавте? Какая женщина первой полетела в космос? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто из космонавтов вышел первым в космос? Люди каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю?
Воспитатель: Расскажите о космическом корабле «Буран». Что такое космос? (Ответы детей)
- В космосе уж побывало более 100 Российских космонавтов.

Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины,
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.

Воспитатель: Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся. Физкульт минутка:

Что бы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить — и сесть опять.
Воспитатель: Ребята, космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься исследованием космического грунта. Давайте попробуем и мы, справимся ли мы с этой задачей. (Детям предлагаю отправиться по группе - «исследовать грунт»). В группе разложены в разных местах блоки Дьеныша, дети находят их, описывают, складывают в мешочек (большой, красный, толстый, круглый камень и т. д.)
- Молодцы ребята, много нашли интересных находок.
Воспитатель: Иногда в космосе случаются непредвиденные ситуации, например погас свет, тогда космонавтам приходится трудится в полной темноте. Хотите представить себя в такой ситуации?
Я сейчас вас дам футлярчики, в которых лежат полоски ткани, на которых нашиты пуговицы. Вам нужно на ощупь определить, сколько пуговиц пришито на каждой полоске. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все чаще экипажи космических кораблей международные: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с Российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях в космосе. Россия и Америка запускает космические корабли к планетам: Венере.ю Марсу. На Луне были наши автоматические аппараты, а первым побывал на Луне американский астронавт Нил Армстронг на корабле «Апполон-11» и еще 12 астронавтов побывали на Луне.
Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, будете работать на ископаемых, которые нам необходимы. Может Луна поделится своими богатствами?
Воспитатель: День, когда наша страна отправила первого человека в космос стал великим праздником. Когда мы празднуем его? - 12 апреля.
- В этот день Ю. А. Гагарин полетел в космос. Это он открыл дорогу в космос для жителей планеты земля.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, а теперь кто хочет рассказать, что знаем о профессии космонавта. (Детям предлагается мнемотаблица о профессии космонавт.)
Слушаем несколько рассказов, подводим итог.
В конце занятия слушаем песню о космонавтах.