Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3917 Познавательная викторина «Обувь»

Опубликовано 17.04.2018

Полукеева Анна Дмитриевна

Трофимова Дина Виторовна
МБДОУ №236 г. Кемерово
Воспитатели


Познавательная викторина «Обувь»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

                               Оглавление

 

Введение:

 

Цель и задачи: Расширить кругозор детей, привлечь родителей к расширению кругозора. В игровой форме содействовать самопознанию.

 

Конспект занятия и игры: Конспект занятия№1, Викторина, игры.

 

Примерный список обуви:

 

Приложения: №1, №2, №3, №4, №5, №6

 

               Список литературы и другие источники информации:

 

1.энциклопедия Я познаю мир (история моды) Я.Н.Нерсесов.

2.энциклопедия Все обо всем (индейцы) Мерилиз Лункенбайн.

3.Интернет

 

 

 

 

Приложение №1

Примерный список обуви:

Тапки                              черевички                              котурны

Шлепанцы                    балетки                                   солеа

Кеды                               пуанты                                    крепиды

Кроссовки                     лапти                                       эндромины

Бутсы                             ласты                                        сапоги резиновые

Борцовки                      бахилы                                   сапоги яловые

Чешки                            башмаки                                чулки-сапоги

Валенки                         сабо                                         сапоги кирзовые

Бурки                              берцы                                     чуни

Боты                               пинетки                                   колцеи                                                                                                                                                                                                                                      полукеды                      торбаса                                   коньки

Полуботинки               калоши                                    уги

Туфли                           мокроступы                            ботильоны                    

Унты                              дутыши                                   сланцы

Кисы                            цокколи                                    римлянки                        

Ичиги                          ботфорты                                 чоботы

Мокасины                 штиблеты                                 чувяки

Сандалии                  пигаши                                    шаркуны

Плетенки                  пулены                                     хлопанцы

Босоножки               соцци                    список можно постоянно                                     

                                                                           дополнять

                               Введение

 

Широта кругозора поддерживается и уточняется взрослыми, появляются стихийно в опыте ребенка, захваченного эмоциями, отражая его интересы, направленная на включение дошкольника в процесс самопознания. Содействовать этому самопознанию и есть одна из задач педагога и родителей.

Расширить кругозор помогут игры. В них много  возможностей самоутверждаться среди сверстников. А это важно в этом возрасте. Родителям тоже не менее важно утвердить свой авторитет перед своим ребенком. Поэтому знания будут добываться не только в детском саду но и всей семьей дома, это будет затягивать не только семью но и друзей , соседей, знакомых. Это захватывает!

Дети с широким кругозором чувствуют себя увереннее среди сверстников, понимая, что им есть о чем поговорить и со старшими. При этом повышается значение взрослых в их жизни, как дающих им знания, а не только материальные блага.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ№1

 

Материал:

 

Ход занятия: Утром перед входом в группу из приемной, лежит много обуви, которую заранее принесли на время родители. Воспитатель здоровается и предлагает:                                                     « Выбери такую обувь, какую сможешь назвать и отнеси ее на середину ковра!»  И так предлагает каждому. На ковре скапливается куча обуви. При этом воспитатель работает по индивидуальному и подгрупповому плану. Зарядка. Дети умываются. И с теми, кто уже умылся, воспитатель беседует. Какую он назвал обувь, кому она нужна, из чего сделана. Затем завтрак, настольные игры. Собирает на хороводную игру «Колпачок», а водящему-то встать негде.

Воспитатель вносит Мишку с мешком большим: «Мишка предлагает на ковре порядок навести. Чего это вы наложили кучу, вон и играть мешает, это никому не нужно, складывайте в мешок, я в мусор отнесу!»

Воспитатель: Нет, Мишка, в мусор это нельзя, это нужные вещи, это то, что люди одевают на ноги, называется обувь. Давай с нами посидишь и послушаешь: кому она нужна и зачем.

Дети садятся полукругом вокруг кучи с обувью, воспитатель усаживает Мишку рядом.

Мишка: А вот мне и моим медвежатам она точно не нужна, мы босиком ходим.

Воспитатель: Дети, а мы ходим босиком?

Дети: Да! Ходим дома и иногда на улице, у бабушки на даче.

Воспитатель: А вот мамы и папы на работу, что обули на ноги       сегодня. А вы в садик босиком пришли? А что у вас сейчас на ногах?

Что у тебя максим на ногах? (плетенки)

А у тебя Оля? (босоножки)

А у тебя Ира? (балетки)

А у тебя Костя? (туфли)

…………………?

Дети называют.

Мишка: понял! Берет сапоги и калоши и складывает в мешок..

Это обувь, а это нет!

Дети: это тоже обувь !!! Она нужна нашим папам , мамам и другим людям!!!

Воспитатель: давай Мишка, разберемся вместе с ребятами, кому нужна эта обувь и зачем. Та что нужна отложим в сторону, а которая не нужна в мешок к Мишке.

Вытаскивает из кучи обуви сапоги болотные с большими голенищами.

- как вы думаете, кому нужны эти сапоги?

-они нужны моему папе и деду, ходить на рыбалку, ноги будут сухими и теплыми.

- а кому боты эти нужны?

- моей бабушке, она в них на даче ходит, ноги в грязи не пачкаются.

-а кроссовки?

- моему брату, он спортсмен!

- сапоги резиновые?

- моей тете Кати она доярка!

И так про всю обувь, что лежала на ковре. Делать это надо быстро, чтобы не устали дети. В результате на ковре ни одной пары не осталось обуви. Воспитатель « вытирает» пот со лба и делает вывод:

-вот видишь, Мишка, ничего не осталось ненужного, чтобы положить в твой мешок.

- а почему у меня и у медвежат нет обуви?

-да потому, что у тебя на подошве кожа толстая и покрыта мехом и у медвежат

- ты зимой в берлоге, а мы в садик ходим и люди на работу.

-но,  вы тоже сказали, что ходите босиком…

- так это летом, когда тепло!

-как же я медвежат научу, что такое обувь? Ведь не потащу этот мешок с собой в лес.

Воспитатель: Мишка, дети из разных картинок выберут обувь и дадут тебе, а ты медвежатам покажешь

На отдельном столе лежат картинки разной обуви, дети выбирают и несут Мишке в коробочку.

 

 

ВИКТОРИНА:

 

Дети  с родителями делятся на две команды любой считалочкой. Родители одной команды под названием «башмачки» за один ряд столов, а родители другой «сапожки» за другой ряд столов одевают бейджики с названием своей команды.

Вступительная песня «Башмачки» в приложении №2

Разминка:

« что лишнее?» в приложении №3

  1. «Кто больше назовет по картинкам  обуви» - командам раздаются картинки, нужно назвать ту обувь, которая изображена на картинке. Зарабатывает столько баллов сколько правильно назовет. Приложение №4
  2. « Собрать разрезную картинку» - вызывается от каждой команды родитель и ребенок, каждая команда должна собрать картинку «лапти», выигрывает та команда, которая быстрее соберет. Приложение № 5
  3. « Ответь на вопрос» -каждой команде задается вопрос, если ответила получает бал, если нет передается право ответа другой команде для дополнительных баллов. Приложение№6
  4. «  Домино на полу» - Вызывается по два представителя команды, правила те же что и в настольной игре. Если будет положение « рыба», то это ничья, т.е. каждая команда по одному очку получает, тот представитель, у которого  первым закончатся домино, приносит победу своей команде.

Пока подсчитываются баллы предложить родителям спеть , а может и станцевать «Кадриль»( можно под плюсовую фонограмму)

Наградить каждую семью участников грамотами или медалями.

Игры для лучшего освоения:

  1. Разрезные картинки разной обуви.
  2. «Домино» - настольное, напольное
  3. Иллюстрации по книгам: «соломинка и лапоть», «Филипок», русские народные сказки с изображением лаптей, сапожек, «Мальчик с пальчик», «Маленький Мук», «Золушка», « Кот в сапогах»,
  4. Список для игры «Что лишнее?»
  5. Настольно-печатная игра « Профессии»
  6. Альбом для рассматривания «Обувь всех народов мира»

 

 

Приложение№2

 

Песня « Башмачки»

 

Что-то сегодня грустно у вас

В зале расселись гости сейчас

Вдруг заиграла чья-то гармошка

Ноги пустились в пляс

 

                              Весело танцуют башмачки, башмачки

                              Новые со скрипом башмачки, башмачки

                              С башмачками ноги в пляс пошли да пошли

                              Ты мен попробуй удержи

Тихо в сторонке ты не сиди

Сколько народу в зал посмотри

Слышишь играет чья-то гармошка

С радостью выходи