Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3921 "Путешествие в прошлое часов"

Опубликовано 18.04.2018

Поженская Лидия Алексеевна
МБДОУ ДС №63 РСО-Алания, г.Владикавказ
воспитатель




Путешествие в прошлое часов.

Цель: воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь предметов, механизмов.

Словарная работа: часовщик, виды часов: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные.

Методические примеры: рассказ, вопросы, загадки, потежки, рассматривание картинок с изображением часов, выкладывание часов из геометрических фигур.

Предварительная работа:  наблюдение за предметной тенью на прогулке в разное время суток, знакомство с песочными часами, чтение стихов, рассказов сказов.

Ход занятия:

Ребята, нам Знайка прислал письмо. Распечатаем и посмотрим, что же там написано – Да это же петушок.  Давным -  давно,  время узнавали по «живым часам» - петушку. Эти «часы» как вы знаете, важно ходят по двору. Хлопают крыльями. Влетают на забор и кричат « КУ-КА-РЕ-КУ!!!» однако можно ли по пению петушка определить точное время? ( не у всех во дворе живет петушок, не правда ли?).

В летнее время, человека может разбудить солнышко. Еще очень давно, один человек заметил, что в течении всего дня солнце перемещается: утром-справа, вечером-слева, днем в зените. И еще человек заметил, что если солнце сзади него, то тень всегда впереди, если солнце справа, то тень слева. Помните мы с вами наблюдали за тенью в хороший солнечный день. И вот человек призадумался. Это оказывается загадка:

Мы день не спим, мы ночь не спим

И день и ночь, стучим, стучим.

- кто знает отгадку? Правильно это часы.

-вот Знайка нарисовал свои часы. Но я думаю, что это не случайно он здесь нарисовал их. Знайка хочет, что бы мы с вами сегодня поговорили о часах.

-скажите ребята, если бы не было часов, знал бы человек когда вставать, когда на работу идти? Правильно, не знал бы.

-тут возникает вопрос, ка же раньше человек обходился. Послушайте потежку:

«Петя, Петя Петушок, золотой гребешок.

Петя рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает».

-нельзя ли сделать солнечные часы? ( картинки с изображением солнечных часов, рассказ об их устройстве). Но пользоваться ими человек мог не всегда.

Правильно, они работают, только в солнечную погоду.

-а какие часы пришли нам  на смену? (правильно, водяные)

- но и они оказались неудобными. Почему? 9рассказы детей).

-затем использовали песочные часы. Но и они показывали короткое время (10-15 мин). Такие песочные часы используются в наше время в поликлиниках, бассейнах и т.д.

-а знаете ли вы, что восковая свеча , это тоже часы. Свеча сверху в низ разрисовывалась полосками, как зебра черно-белыми. Воск от горения фитиля таял. Вместе с ним таяли и полоски. Сколько полосок исчезало, столько часов проходило.

-получается, время не только течет, но и тает-сгорает. Хорошо если с пользой, а если зря?

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. В футляр он положил пружину, закрутив ее так чтобы она не раскручивалась, прикрепив к ней зубчатое колесо, которое цепляется к другому зубчатому колесу и вертит его. В свою очередь колесо крутит стрелки и показывает время нам. Эти часы называются механическими. Их надо каждый день заводить.

- а есть еще часы электронные, их заводить не надо. Они работают от сети или от батареек. Они без пружины и даже без стрелок – на экране светятся цифры. Время они показывают точное. Настоящее чудо-часы.

-как вы думаете, где лучше всего использовать эти часы?( в метро, на стадионе, на улице и т.д.).

- видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумали и сделали люди. Посмотрите, какие красивые часы сделали часовых дел мастера ( показ иллюстраций).

- а кто из вас знает, как называют человека, кто чинит часы? ( правильно, часовщик)

Игра: « выкладывание часов из геометрических фигур».

-ребята, мы с вами сегодня познакомились с разными видами часов. Вы правильно отвечали на мои вопросы. Молодцы! На этом наше занятие окончено.