Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3927 Эйдетика для дошкольников

Опубликовано 18.04.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ  САД №26»

 Составитель: воспитатель Мухаметова Г.Ф

 

Эйдетика для дошкольников

Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором - навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, ответственное за воображение, развивается у человека быстрее, чем левое, ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в  жизни детей.

Как помочь ребенку запоминать необходимую информацию и вовремя вспоминать ее? Как пробуждать интерес, побуждать дошкольников к речевой активности, дарить ощущение успеха?

На эти вопросы отвечает эйдетика. Что же это значит?

Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала.

Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы. Это очень здорово!

Методика  «Эйдетики»  побуждает интерес детей к игре, побуждает к речевой и творческой активности, помогает детям обогатить представления об окружающем мире, расширить словарный запас, развивает внимание, память, способствует закреплению детского мышления, развитию психических процессов.

  Д/игра «Составь сказку по тактильным карточкам»

Ребенок выбирает 5-6 карточек и начинает составлять сказку или рассказ. Например: Я увидел домик, стена у него была шершавая, окна у домика гладенькие. Пошел дождик, стекло покрылось капельками, которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая. Она замерзла и просится домой.

«Тактильные ассоциации»- разложить перед детьми ряд предметных изображений и дать набор тактильных карточек. Предложить ребенку потрогать карточку и выбрать к ней картинку. Или спросить, про, что вы подумали, когда коснулись этой карточки? Второй вариант: вы предлагаете детям к конкретному предметному изображению свои варианты карточек, чувства от которых ассоциируются с предложенным предметом. Тогда нужно спросить: у меня есть машина, о какой табличке вы подумали?

«Сам себе рассказчик» Возьмите любую картину, рисунок, иллюстрацию из книги и попросите ребенка рассказать историю по ним. Для начала покажите на личном примере, как составлять текст. Например, картина Звездная ночь. Вот танцующие звезды пляшут на небе, представил? А луна решила позаниматься спортом и начала приседать, все обитатели так обрадовались, что закатили пир

Использование этих и других приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же, интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, креативности у дошкольников.