Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3933 Режимные моменты

Опубликовано 20.04.2018

Ефанова Светлана Сергеевна

г.Севастополь ГБДОУ "Детский сад №67",

Воспитатель

Режимные моменты

СКАЧАТЬ (полный материал с таблицами и картинками)

 

ПРОВЕДЕНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
 ПЛАН

  1. Наблюдение за организацией и руководством режимными

процессами в старшей группе детского сада.

  1. Анализ режимных процессов в старшей группе.

Теория.

  1. Режимный процесс.
  2. Условия для организации процессам.
  3. Приемы создания интереса к режимным процессам.
  4. Методика проведения.
  5. Использование режимных процессов для решения воспитательных задач.


1. Наблюдение за организацией и руководством режимными процессами в старшей группе детского сада.

Название режимного процесса

Времяпроведения

Методические приемы воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

1.Утренний
прием 

7.00-8.25

Создание хорошего настроения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок, наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр, поручения.

Смотрит за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей, делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики.

2.Подготовка к
завтраку

8.25-8.35

Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы, напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка. Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка

Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность.

3.Завтрак

8.35-8.55

Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием

Подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончании завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату.

4.Подготовка к
прогулке

9.50-10.10

Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям, уверенность в их самоорганизации)

Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям, затем выводит их на прогулку.

5.Возвращение
с прогулки

11.50-12.15

Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание последовательности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности складывания одежды, контроль за действиями детей, игровые приемы, привлечение ребят к анализу результатов труда (самообслужи-
вания), объективная оценка

Помогает воспитателю: следит за раздеванием оставшихся детей.

6.Подготовка к
обеду

12.15-12.30

Совместная деятельность взрослых и детей (дежурство), а также см. «подготовка к завтраку». Поощрение проявления внимания к сверстникам во время умывания (пропустил друга, подал полотенце…), постепенность, игровой прием, напоминания, указания, объективная оценка.

Перед обедом проветривает и прибирает комнату; застилает стол чистыми скатертями; накрывает на стол; руководит действиями дежурных, красиво и правильно сервирует стол.

7.Обед

12.30-12.50

Регулирование поведения за столом, создание определенного настроя, доброжелательный тон, улыбка, повышение аппетита детей, проявление уважения к труду повара, индивидуальный подход, разъяснение правил поведения за столом, контроль за правильной позой во время еды, проговаривание технологии принятия пищи ( что чем едят, как пищу берут с тарелки, темп еды, тщательность пережевывания…).

Подготавливает стаканчики с кипяченой водой для полоскания рта. Помогает дежурным убирать грязные тарелки из-под первого и разносить второе блюдо. Смену блюд производит после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. Побуждает оставшихся детей к доеданию, не заставляя, когда воспитатель находится с остальными детьми уже в спальной. По окончании обеда вместе с дежурными убирает со стола и наводит порядок в комнате.

8.Подготовка 
ко сну

12.50-13.00

Учитывание индивидуальных особенностей детей, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном, объяснение детям необходимости сна, оценка воспитателем положительного примера, поощрение самостоятельности при раздевании, аккуратности при складывании одежды, использование худ. слова (колыбельные, сказки).

Проветривает спальную и делает влажную уборку перед приходом детей.

2. Анализ режимных процессов в средней группе.

  1. Режимный процесс.

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до начала рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются, Катерина Владимировна разговаривает с родителями, узнает о самочувствии детей, как они спали, что их беспокоит.

Вот пришел Дима, он торопится начать играть со строителем, второпях прощается с мамой, одежду складывает небрежно. Воспитатель напоминает ему, что вещи надо сложить в шкаф аккуратно: - Не торопись, Дима, успеешь построить сегодня много построек, твои друзья тебе обязательно помогут. Попрощайся с мамой и сложи все аккуратно, чтобы в шкафу был порядок.

Амелия с утра молчалива, сегодня у нее нет настроения, она не хочет здороваться с окружающими. Катерина Владимировна обращается к детям: - Ребята, поздоровайтесь с Амелией!

В группу заходит Никита, здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает его:- Что ты сейчас будешь делать?- Ребенок затрудняется ответить. – Поможешь Диме построить высокую башню?- Никита с готовностью соглашается, и вот уже оба мальчика увлеченно занимаются общим делом.

Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. Проводит с Яной индивидуальную работу по развитию речи (упражнения на дифференциацию звуков–с--ш-), организует с несколькими детьми дидактические игры: лото «Овощи-фрукты», «Парные картинки». С только что пришедшим Ваней воспитатель проводит беседу на тему «Что ты видел по дороге в детский сад». Ваня активно рассказывает, Катерина Владимировна проявляет неподдельный интерес, задает вопросы. Воспитатель поручает Маше и Рите полить растения, контролирует их деятельность, поощряет.

В 8.05 воспитатель предлагает детям собирать игрушки и подготовиться к утренней гимнастике (дети переодеваются в физкультурную форму). Педагог следит за порядком переодевания, аккуратностью одежды.

Утренняя гимнастика. Катерина Владимировна предлагает детям построиться по росту, еще раз обращает внимание на их внешний вид, ведет ребят в физкультурный зал. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Общее время проведения гимнастики соответствует возрасту.

Педагог во время проведения гимнастики обращала внимание на правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

После гимнастики дети с воспитателем вернулись в группу, начали переодеваться. Катерина Владимировна предложила дежурным переодеваться чуть быстрее, чтобы успеть накрыть на столы.

Дежурство. Дежурные Настя и Паша первыми моют руки и надевают белые фартуки. Катерина Владимировна напоминает им, что чашки надо брать за ручки, ставить их аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им правильно сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись после гимнастики, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Находится вместе с детьми. Напоминает детям, что надо засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагает детям вспомнить порядок умывания: - Данил, расскажи, пожалуйста, как надо правильно мыть руки. – Правильно, надо сначала смочить руки, намылить их мылом, потереть с обеих сторон, тщательно вымыть пальцы, а смыв мыло, надо отжать воду с рук в раковину.

Воспитатель следит, чтобы в умывальной не было тесно, чтобы дети подходили к раковинам постепенно, тщательно мыли руки и вытирали их, аккуратно вешали полотенца на вешалки: - Сейчас я приглашу в умывальную нашу любимую куклу Мальвину, и она посмотрит, как ребята аккуратно повесили свои полотенца.

Дети, которые вымыли руки постепенно садятся за столы и приступают к завтраку.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Катерина Владимировна предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им: - Приятного аппетита! Воспитатель создает спокойную обстановку за столом. Возбуждает аппетит детей: - Какая сегодня манная каша вкусная, пушистая, со сливочным маслом, так и хочется попробовать. Кто по утрам ест кашу, растет крепким и здоровым. Умница, Остап, хороший у тебя аппетит, уже почти всю кашу съел.

- Иван, не разговаривай с полным ртом, прожуй, а потом скажи.

- Что-то у Сони каша плохо убывает, долго кукле Маше придется тебя ждать, а она ждет не дождется, когда ты придешь и ее тоже завтраком накормишь.

Паша плохо ест манную кашу, воспитатель знает, что он не любит молочное, воспитатель сначала уговаривает его съесть больше, чтобы поскорее вырасти, когда съедено больше половины – не заставляет его и предлагает пить какао с булкой с маслом.

Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку.