МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Составила:
Смагина Т.Х.,
воспитатель МАДОУ № 43
Кемерово 2018г.
Описание материала: занятие по физической культуре с детьми младшего возраста, которое может проводиться в группе, либо в зале.
Цели:
- развитие физических способностей у детей;
- укрепление здоровья детей.
Задачи:
- закреплять умения ходить и бегать в колонии по одному;
- совершенствовать прыжок в длину с места;
- учить быть дружными, помогать друг другу.
Оборудования: магнитофон, музыка с пением птицы, две дуги, широкая длинная лента, обруч, игрушка в виде воробья.
Методика проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите мы отправимся с вами на природу?
Дети: да!
Дети слышат музыку с пением птиц. Строятся «паровозиком» едут на полянку.
Дети входят в зал, видят птицу на дереве.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Птица!
Воспитатель: Так вот кто это песенки поет. Ребята, к нам в гости прилетел воробушек! Он говорит, что очень хочет научиться делать зарядку, чтобы быть такими же сильными как вы. Давайте научим воробушка делать зарядку?
Первая часть занятия
1 упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.
Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.
2 упражнение «Солнышко»: исходное положение (далее и.п.) – стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.
3 упражнение «Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.
4 упражнение «Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальчиками стучат о пол, встают.
5 упражнение «Прыг - скок»: и.п. тоже, прыжки на месте.
6 упражнение «Неваляшки»: и.п. – ноги расставляются в стороны, осуществляются покачивания вправо - влево.
7 упражнение: и.п. – дети встают на четвереньки, ползут до дуги, подлезают под нее, после встают и занимают и.п. для повторения упражнения.
8 упражнение: и.п. – стоя прямо, ноги вдоль туловища, осуществляются прыжки в длину с места (вместо стартовой черты использовалась широкая лента).
Примечание: упражнения выполняются по 5 раз. После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.
Воспитатель: Ну как, ребята, легко? А теперь давайте немного поиграем.
Вторая часть занятия
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи:
- упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
- уметь начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, и находить свое место.
Описание игры: Дети садятся на стулья с одной стороны зала – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по залу, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.
Примечание: игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Кто тише»
Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носка с ходьбой обычным шагом.
Описание игры: дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.
Примечание: игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: ну вот мы и научили нашего воробушка делать правильно упражнения, а теперь пора провожать нашего гостя домой к своим деткам. Давайте скажем ему до свидания.
Дети: до свидания, воробушек!
Дети строятся «паровозиком», делая несколько кругов по залу, машут рукой птице, выходят из зала.