Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3936 "Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе".

Опубликовано 22.04.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Составила:

Смагина Т.Х.,

воспитатель МАДОУ № 43

 


 

 

Кемерово 2018г.

Описание материала: занятие по физической культуре с детьми младшего возраста, которое может проводиться в группе, либо в зале.

Цели:

  1. развитие физических способностей у детей;
  2. укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. закреплять умения ходить и бегать в колонии по одному;
  2. совершенствовать прыжок в длину с места;
  3. учить быть дружными, помогать друг другу.

Оборудования: магнитофон, музыка с пением птицы, две дуги, широкая длинная лента, обруч, игрушка в виде воробья.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, а хотите мы отправимся с вами на природу?

Дети: да!

Дети слышат музыку с пением птиц. Строятся «паровозиком» едут на полянку.

Дети входят в зал, видят птицу на дереве.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птица!

Воспитатель: Так вот кто это песенки поет. Ребята, к нам в гости прилетел воробушек! Он говорит, что очень хочет научиться делать зарядку, чтобы быть такими же сильными как вы. Давайте научим воробушка делать зарядку?

 

Первая часть занятия

1 упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

2 упражнение «Солнышко»: исходное положение (далее и.п.) – стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.

3 упражнение «Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.

4 упражнение «Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальчиками стучат о пол, встают.

5 упражнение «Прыг - скок»: и.п. тоже, прыжки на месте.

6 упражнение «Неваляшки»: и.п. – ноги расставляются в стороны, осуществляются покачивания вправо - влево.

7 упражнение: и.п. – дети встают на четвереньки, ползут до дуги, подлезают под нее, после встают и занимают и.п. для повторения упражнения.

8 упражнение: и.п. – стоя прямо, ноги вдоль туловища, осуществляются прыжки в длину с места (вместо стартовой черты использовалась широкая лента).

Примечание: упражнения выполняются по 5 раз. После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.

 

Воспитатель: Ну как, ребята, легко? А теперь давайте немного поиграем.

 

Вторая часть занятия

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

  • упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
  • уметь начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, и находить свое место.

Описание игры: Дети садятся на стулья с одной стороны зала – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по залу, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

Примечание: игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Кто тише»

Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носка с ходьбой обычным шагом.

Описание игры: дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.

Примечание: игра повторяется 3 раза.

 

Воспитатель: ну вот мы и научили нашего воробушка делать правильно упражнения, а теперь пора провожать нашего гостя домой к своим деткам. Давайте скажем ему до свидания.

Дети: до свидания, воробушек!

Дети строятся «паровозиком», делая несколько кругов по залу, машут рукой птице, выходят из зала.