Чугурова Елена Владимировна
МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк"
город Лесной Свердловской области
Воспитатель
Авторское дидактическое пособие "Скатерть - самобранка"
СКАЧАТЬ (с фото)
Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Данное пособие формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка и направлено на сенсорное развитие малышей. Использование данного пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 3 лет по многим темам ОД, а также помогает ребенку получить знания об овощах и фруктах; геометрических фигурах; героев сказки.
Пособие может быть использовано как в самостоятельной так и в совместной с педагогом деятельности для детей раннего возраста.
Характеристика дидактического пособия.
Данное пособие представляет собой настольное панно, имеющее тканевую основу , ламинированные картинки и детали из фетра.
Дидактическое пособие разделено на 4сектора. Фоном каждого сектора служит ткань зелёного, синего, красного, жёлтого цвета. Каждый сектор отражает понятийные для малыша природные и социальные объекты и имеет свое название: «Огород», «Яблоневый сад», « Весёлый паровозик», «Сказка колобок».
Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, пуговиц, кнопок.
Цель пособия:
Расширение словарного запаса детей и развитие мелкой моторики.
1 сектор
Задачи:
1. расширять представления о некоторых овощах;
2. расширять словарный запас детей;
3. развивать мелкую моторику.
2 сектор
Задачи
1.расширять представления о героях сказки «Колобок»;
2.знакомить детей с последовательностью героев сказки;
3.расширять словарный запас детей;
4.развивать диалогические формы речи,
5.развивать мелкую моторику.
3 сектор
Задачи:
1. расширять представления о фруктах(яблоках) и их цвете;
2. расширять словарный запас детей;
3. развивать мелкую моторику.
4 сектор:
Задачи:
1.знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
2.закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
3.расширять словарный запас детей;
4.развивать мелкую моторику.