Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3938 Сценарий Семейный клуб "Первоклашка". Тема: "По дороге к азбуке"

Опубликовано 22.04.2018

Кочеткова Ольга Александровна
МАДОУ "Детский сад №67 г. Благовещенска" ,

Амурская область, г. Благовещенск
воспитатель

 

Семейный клуб «Первоклашка»

Тема: «По дороге к азбуке»

 

Цель: формировать гармоничные  детско – родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи:

-  привлечь родителей к активному участию в развитии детей;

-  закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов, разбор предложения;

-  формировать у детей учебную мотивацию.

 

                      Ход 

Звучит музыка. На ширме появляется Буратино.

Буратино: Кто не знает Буратино -  нос мой острый, нос мой длинный.

                   Вот работу я задам, деревянным башмакам!

Воспитатель: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят и взрослых, а ты даже не поздоровался…

Буратино: Привет! Как много мальчиков и девочек! Пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Да ну ее, эту учебу. Я продал свою Азбуку и купил билет, хоть мне и жалко папу Карло, расстроится он. А только в театре веселее. Вот он, билетик – то! На нем даже что – то написано…

Воспитатель: Так читай же скорей!

Буратино: «Читай – читай»…Я не умею. Что же делать?

Воспитатель: Оставайся у нас, многому научишься. Садись и будь внимательным.

 

 Обучение грамоте:

  1. Педагог предлагает составить предложение из нескольких слов;
  2. Разбор предложений;
  3. Графическая запись;
  4. Звуковой анализ слова.
  5. Игра «Найди место звука в слове»

 

Буратино: Как интересно. Какие дети молодцы!

Воспитатель: А сейчас перемена.

 

 

 

Проводится «Игра в слова» (по выбору педагога)

Исполняется танец по выбору воспитателя.

Папка Деда Буквоведа

Задания для детей и родителей

  1. 1.     «Слово нужное скажи»

Назвать парные слова, в которых меняется одна буква.

-  С буквой «к» - попей, он сладкий,

    С буквой «н» - лежит в кроватке. (Сок, сон)

 

-  С буквой «с» - он на плите,

    С буквой «п» - на животе. (Суп, пуп)

 

-  Ты подумай, не спеши, слово нужное скажи:

   С буквой «у» - на нем сидят,

   С буквой «о» - за ним  едят. (Стул, стол)

 

2. «Будьте внимательны»

  Если вы внимательные, найдите прилагательные:

  Я смотрела из окна – мне вся улица видна.

  Деревянная скамейка, на скамье сидит семейка:

  Старый дедушка седой, внук красивый, молодой.

  Мама с папой, а у ног, серый маленький щенок.

 

3. «Скажи одним словом»

    О чем можно так сказать:

-  красный, желтый, зеленый (светофор);

-  вкусный, сладкий, сочный (фрукт);

-  ясный, ласковый, суровый (взгляд);

-  злой, холодный, трескучий (мороз).

 

4. «Найдите глаголы»

  Маша полет, Таня моет,

  Мама их корову доит.

  Ира варит кашу Вале,

  А глаголы вы узнали?

 

5. «Кто быстрее назовет»

Кто быстрее назовет, слово лишнее найдет:

Туфли, тапочки, папаха…

Лук, кабанчик, кабачок…

Платье, полка, пиджачок…

Щука, ерш, карась и роза…

Стол, сервант, диван, мимоза…

Мел, бумага, карандаш…

Гвоздь, палатка и шалаш...

Шило, ножницы, пила…

Танцы, песни и игра…

 

6. «Найди и обведи букву» (для детей)

 

А  Н  Ж  М  З  П  А  К  О

С  Ш  Р  Ь  А  К  Б   В  Л

Я  Ю  Й  Е  Д  Т  Г  И  Ж

М  Н  У  Ф  Х  Ч  Щ   Э

 

7. «Буква заблудилась»

 

Жучка Будку не доела:

Неохота. Надоела.

 

На волке – сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

 

8. Задание «Оживи букву» (ребенок и родитель работают в паре).

 

 

 

Итог: Буратино благодарит детей и взрослых. Дети читают, что написано на билете (МОЛОДЦЫ!).