Кочеткова Ольга Александровна
МАДОУ "Детский сад №67 г. Благовещенска" ,
Амурская область, г. Благовещенск
воспитатель
Семейный клуб «Первоклашка»
Тема: «По дороге к азбуке»
Цель: формировать гармоничные детско – родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи:
- привлечь родителей к активному участию в развитии детей;
- закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов, разбор предложения;
- формировать у детей учебную мотивацию.
Ход
Звучит музыка. На ширме появляется Буратино.
Буратино: Кто не знает Буратино - нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам, деревянным башмакам!
Воспитатель: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят и взрослых, а ты даже не поздоровался…
Буратино: Привет! Как много мальчиков и девочек! Пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Да ну ее, эту учебу. Я продал свою Азбуку и купил билет, хоть мне и жалко папу Карло, расстроится он. А только в театре веселее. Вот он, билетик – то! На нем даже что – то написано…
Воспитатель: Так читай же скорей!
Буратино: «Читай – читай»…Я не умею. Что же делать?
Воспитатель: Оставайся у нас, многому научишься. Садись и будь внимательным.
Обучение грамоте:
- Педагог предлагает составить предложение из нескольких слов;
- Разбор предложений;
- Графическая запись;
- Звуковой анализ слова.
- Игра «Найди место звука в слове»
Буратино: Как интересно. Какие дети молодцы!
Воспитатель: А сейчас перемена.
Проводится «Игра в слова» (по выбору педагога)
Исполняется танец по выбору воспитателя.
Папка Деда Буквоведа
Задания для детей и родителей
- 1. «Слово нужное скажи»
Назвать парные слова, в которых меняется одна буква.
- С буквой «к» - попей, он сладкий,
С буквой «н» - лежит в кроватке. (Сок, сон)
- С буквой «с» - он на плите,
С буквой «п» - на животе. (Суп, пуп)
- Ты подумай, не спеши, слово нужное скажи:
С буквой «у» - на нем сидят,
С буквой «о» - за ним едят. (Стул, стол)
2. «Будьте внимательны»
Если вы внимательные, найдите прилагательные:
Я смотрела из окна – мне вся улица видна.
Деревянная скамейка, на скамье сидит семейка:
Старый дедушка седой, внук красивый, молодой.
Мама с папой, а у ног, серый маленький щенок.
3. «Скажи одним словом»
О чем можно так сказать:
- красный, желтый, зеленый (светофор);
- вкусный, сладкий, сочный (фрукт);
- ясный, ласковый, суровый (взгляд);
- злой, холодный, трескучий (мороз).
4. «Найдите глаголы»
Маша полет, Таня моет,
Мама их корову доит.
Ира варит кашу Вале,
А глаголы вы узнали?
5. «Кто быстрее назовет»
Кто быстрее назовет, слово лишнее найдет:
Туфли, тапочки, папаха…
Лук, кабанчик, кабачок…
Платье, полка, пиджачок…
Щука, ерш, карась и роза…
Стол, сервант, диван, мимоза…
Мел, бумага, карандаш…
Гвоздь, палатка и шалаш...
Шило, ножницы, пила…
Танцы, песни и игра…
6. «Найди и обведи букву» (для детей)
А Н Ж М З П А К О
С Ш Р Ь А К Б В Л
Я Ю Й Е Д Т Г И Ж
М Н У Ф Х Ч Щ Э
7. «Буква заблудилась»
Жучка Будку не доела:
Неохота. Надоела.
На волке – сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
8. Задание «Оживи букву» (ребенок и родитель работают в паре).
Итог: Буратино благодарит детей и взрослых. Дети читают, что написано на билете (МОЛОДЦЫ!).