Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3941 Развитие речи. Игра-инсценировка "Теремок"

Опубликовано 23.04.2018

Кесаева Неля Маирбековна
МБДОУ  ДС №63 РСО-Алания г.Владикавказ
воспитатель 


Развитие речи. Игра-инсценировка "Теремок"


  Развитие речи в младшей группе. игра-инсценировка "Теремок"

Программное содержание:

  1. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  2. Учить четко, внятно произносить фразы, развивать актерские способности;
  3. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  5. Развивать слуховое восприятие;
  6. Расширять представление о диких животных;

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелигрофа;
  2. Театральная деятельность с использованием  кукольного театра;
  3. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
  4. Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
  5. Просмотр аудио-фильма.

Материалы, инструменты, оборудование.

Домик – теремок, волшебный мешочек, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

 

Организация детей и методика проведения:

Воспитатель:  здравствуйте  ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:                                                                                                               

здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,                                                                 

друг-другу руку подаем и в игру к себе зовем.                                                       

(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).

      В: ребята, вы любите сказки?

Д: да

В: какие сказки вы знаете?

Д: колобок, репка, Маша и медведь и т.д.

В: посмотрите что у меня в мешочке? Да это игрушечные герои из сказки «ТЕРЕМОК». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»

                     (воспитатель достает из мешочка игрушки)

Зарина Х. –будет играть роль мышки, Олег С.- роль лягушки, и .т.

В: а кому не достались игрушки, будут играть самую главную роль – они будут зрителями.

И так, садитесь на стульчики,  поиграем. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, теремок.

В: прибежала мышка и спрашивает: «кто – кто в теремочке живет?» мышке никто не ответил, вошла она в теремок и стала в нем жить.

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришел мишка и сломал домик.

Заплакали звери ( дети имитируют плачь).

Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.

Физ-минутка: «строим дом».

Тук да тук – раздается звонкий стук: муз.произведение (молоток)

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Построили дом (дети имитируют радость);

В: ребята вам понравилась сказка? (ответы детей).

 

Вопросы к детям:

  • Кто первый увидел Теремок?
  • Кто еще прибегает к теремку?
  • Кто сломал теремок?
  • Какой домик у мышки?  (норка)
  • Где живет лягушка?  (под кустом)
  • Какой домик у лисы? (норка)
  • Какой у волка? (логово)
  • Как называется дом у медведя? (берлога).

В: ребята, вот и закончилось наше путешествие  по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

 

Прощание:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам еще.