Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3946 Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Опубликовано 23.04.2018

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 2»

Алтайский край, Волчихинский район, село Волчиха

 

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Тема:  «Клуб юных знатоков»

СКАЧАТЬ (презентация)

                                                          Воспитатель: Мурзаева Наталья Александровна

 

 

Цели и задачи:

ü  Закрепить прямой, обратный и порядковый  счёт в пределах 10;

ü  Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

ü  Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.

ü  Упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

ü  Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

ü  Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

ü  Закрепить знание геометрических фигур.

ü  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

ü  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ü  Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; набор геометрических фигур; ножницы, круг вырезанный из бумаги, карандаш; лист бумаги.

Методические приёмы:

1.Организационный момент «Доброе утро!».

2.Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)

3.Основная часть:

1 этап: «Найди своё место»

 2 этап: «Заполни домик».

 3 этап: «Кто самый внимательный?».

4. Физминутка.

5 этап: Решение задачи.

6 этап: Деление круга на 2, 4 равные части.

7этап: Ориентировка на листе бумаги.

8. Заключительная часть: итог занятия.

9. Вручение медалей и подарков.

 

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

 «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Верно. Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

 

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали  «Юных Знатоков» и подарки. Кто хочет участвовать в турнире? Итак:

 

1 этап: «Найди свое место».

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.           Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, с этим заданием справились.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

-Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной карандаш? (порядковый счёт).

-Который по счёту карандаш зелёного цвета?

- Который по счёту карандаш красного цвета?

- Карандаш какого цвета находится на 4 месте?

- Карандаш какого цвета находится на 6 месте?

2 этап: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 этап: «Кто самый внимательный»

-  На доске записаны числовые выражения

4+1=          3+2=         1+4=           2+3=         0+5=            3+3=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 этап «Решение задач».

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Что такое условие задачи? (это то, что нам известно).

-Что такое вопрос задачи? (это то, что нам нужно узнать)

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?

 - Какое условие в этой задаче?
- Какой у задачи вопрос?
- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? ( Решить задачу)
- Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами).
5 этап «Разделяй-ка».

- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

6 этап  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник;
  • В правом нижнем углу квадрат;
  • В центре овал;
  • В правом верхнем углу круг;
  • В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша треугольник 

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник;
  • В правом нижнем углу квадрат;
  • В центре овал;
  • В правом верхнем углу круг;
  • В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша треугольник 

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник;
  • В правом нижнем углу квадрат;
  • В центре овал;
  • В правом верхнем углу круг;
  • В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша треугольник 

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем

- Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры,  приготовьтесь

слушать задание и раскладывать фигуры

- В верхнем левом углу положите треугольник

- В правом нижнем углу квадрат

- В центре овал

- В правом верхнем углу  круг

- В левом нижнем углу прямоугольник.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- А сейчас проверим: какую геометрическую  фигуру Настя положила в верхнем левом углу?

- В каком углу положил Никита квадрат?

- Где Софья положила овал?

- В каком углу положил Даниил круг?

- Катя где у тебя находится прямоугольник?

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Итог занятия

- Ребята, наконец, вы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Давайте, послушаем  мнение Совы.

Сова:

- Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: блокнот и ручку. Спасибо вам. Желаю вам в школе учиться только на 4 и 5.

 

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»

 

Конспект ООД

в области «познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе

студентки группы ДО 142-З

Мурзаевой Натальи Александровны

 

2017 г