Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3947 Родительское собрание "Что такое инклюзивное образование?"

Опубликовано 24.04.2018

Короткова Юлия Евгеньевна
МБДОУ "Куньинский детский сад "Лучик" Куньинского района Псковской области
Псковская область пос. Кунья
Педагог - психолог

 

Родительское собрание
«Что такое инклюзивное образование»

«Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю»

Антуан де Сент-Экзюпери

Цель:  погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования

Задачи:

- Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»
- познакомить родителей с понятиями: ОВЗ, толерантное     воспитание;
- учить признавать право любого человека быть «другим»;
- создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей (законных представителей).

 

 

«Должны ли «необычные, особенные» дети учиться в обычных детских садах и школах?». Для любого родителя и педагога любой ребенок «необычный», но в нашем случае пойдет речь о детях с ограниченными возможностями здоровья, т.е. об инклюзивном образовании.

Инклюзивное ( включенное) образование – это такой процесс обучения, при котором любой ребенок может получать образование в независимости от физических или умственных особенностей, культурной принадлежности, национальности, социального происхождения и других отличий.

Инклюзивное образование предусматривает возможность обучения «особенного» ребенка в обычном детском саду с нормально развивающимися детьми

Целью такого образования является создание без барьерной среды в обучении детей с ОВЗ.

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ?

К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы. Группа с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с

нарушениями развития:

- дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие)

- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)

- дети с тяжелыми нарушениями речи

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-дети с задержкой психического развития

-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)

-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.)

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии могут успешно включиться в среду здоровых сверстников.

Многие взрослые боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ. На этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими.

Несомненными плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что «обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого-содействует развитию толерантности…

Что же такое толерантное воспитание?
         Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантное воспитание начинается в семье. Насколько вы родители будете терпимы к своему ребенку, так и он будет относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, Вам родителям, необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как сочувствие, понимание, сопереживание.

Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии способствует формированию у «нормы» гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные дети » учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества.

Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ.

Спасибо за внимание!

 

                                                   Педагог-психолог: Короткова Ю.Е.