Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3949 "Преступники и жертвы"

Опубликовано 24.04.2018

Шумарова Ирина Александровна
МБДОУ дс кв "Кирпичики"
воспитатель


"Преступники и жертвы"

(дискуссия с родителями по вопросам ОБЖ – собрание)

 

Цель: создать у родителей представление о том, что безопасность это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 

Ведущий:     Горит свеча, а язычок огня трепещет и манит, и радует меня

                     И заставляет думать о пути, что нашим детям суждено пройти.

                     Зло и добро – вот две дороги разных одна – поступков страшных,

                     безобразных.

                     Другая – Света, Веры и Надежды. Какую выбрать….

                     Наш ребёнок сам решит. Но прежде…

                     Обдумать и понять должны мы с вами – каким путём хотим идти мы

                     сами.

                     Напомнить вам сегодня мы решили, как над привычкою недавно суд

                     вершили.

                     Как разбирались мы – кто виноват, кто нет. Попробуем все вместе

                     дать ответ

                     Кто жертвой может быть по нашей жизни сложной –

                     Преступников всегда найти возможно, но нам важнее обсудить

                     проблему.

                     Мы предлагаем вам сегодня тему: «Преступники и жертвы их».

                     Возможно, их рассудить окажется несложно.

 

                                 (появляются две феи – Печали и Радости)

 

Фея Печали. Ну вот – дождь, гроза, старый камин, старые вещи – печально и

                       старо как мир.

Фея Радости. Тучки разойдутся, дождь престанет плакать, улыбнётся солнце и

                        станет всем радостно. Я знаю, ведь не зря я – фея Радости.

Ф.П. А я – фея Печали, и знаю, как могут быть печальны поступки и мысли

         людей.

Ф.Р. Но люди только жертвы обстоятельств!

Ф.П. Жертвы?! А вспомни свои старые Калоши счастья. Много ли радости они

         принесли?

Ф.Р. Калоши счастья – они умеют исполнять любое желание. Когда – то давно я

        отдала их людям, но они не сумели получить от них удовольствие. Может,

        попробовать ещё раз? Может, отдать их детям?

Ф.П. Нет, только не детям! Ведь они – глина, материал которым могут

          воспользоваться взрослые,  и сделать ребёнка как жертвой, так и

          преступником.

Ф.Р. Я Вас совсем не понимаю! Вы хотите сказать, что ребёнок может стать

            жертвой и преступником одновременно?

 

                      (ведя диалог, феи уходят за бутафорский камин)

 

Вед: Да, по – моему, поставив вопрос таким образом, наши феи совсем

         запутались, да и нас посадили в «калошу». Придётся всем присутствующим

         подключаться к решению проблемы. Кстати, где они? Исчезли…Будем

         разбираться без них. Проблему.  Да и калоши тоже они нам оставили. Итак, в

         каком случае ребёнок может стать преступником, а в каком жертвой?

                                                

                                (родители и педагоги обсуждают проблему)

 

Вед: И всё – таки надо найти фей. (обращает внимание на одиноко сидящую

        девочку) Чья это девочка? (обращается к зрителям) Вы не знаете, чей это

        ребёнок?

 

       (девочка исполняет песенку из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

 

Девочка: Я мамина и папина ….(уходит).

Вед: Странно, мама и папа есть, а ребёнок одинок. Вы встречались с такой

         ситуацией? Наверное, встречались. Даже при наличии родителей, ребёнок

         может чувствовать себя одиноким. Можем ли мы назвать его жертвой?

         Почему?

 

  (идёт обсуждение данной ситуации, в завершении разговора появляются феи)

 

Ф.П. Бедные дети! Они жертвы невнимания своих родителей. Вот из таких – то

         жертв и получаются преступники.

Ф.Р.  Почему обязательно преступники? (обращается к родителям) Вы тоже так

          думаете?

                                                              (дискуссия)    

 

Феи: Мы знаем десять заповедей родителей и хотим с вами поделиться.

 

                        (раздают буклеты с заповедями родителям и гостям)

 

Вед: Как просто! И как сложно порой для нас, взрослых, принимать ребёнка

         таким, какой он есть. А почему?

                          (собравшиеся высказывают свои предположения)

 

Феи: Послушай, до меня постоянно доносятся какие – то шорохи. Что же это

         такое?

                                     (из – за камина появляются Шорохи)

 

Шуршава: Послушай, что здесь шепчут.

Шорох 1: Что люди могут шептать? Всякую чепуху!

Шорох 2: Чтобы дети слушались, чтобы кого – то боялись.

Шуршава: А я вот что советую (читает стихотворение Г.Остера)

 

Если ты остался дома без родителей, один,

Предложить тебе могу я интересную игру

Под названьем «Смелый повар» или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленьи всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,

А потом ботинки эти смазать кремом для бритья

И, полив их рыбьим жиром с чёрной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.

Что получится,  узнаешь, когда взрослые придут.

 

Шорох 1: Бейте палками лягушек. Это очень интересно.

                 Отрывайте крылья мухам, пусть побегают пешком.

                 Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый –

                 Вас в какое – нибудь царство примут главным Палачом.

 

Шорох 2: Если не купили вам пирожное и в кино с собой не взяли вечером,

                 Нужно на родителей обидеться и уйти без шапки в ночь холодную.

                 Но не просто так бродить по улицам, а в дремучий тёмный лес

                 отправиться.

                 Там вам сразу  волк голодный встретится, и, конечно, быстро он вас

                 скушает.

                 Вот тогда узнают папа с мамою, закричат, заплачут и забегают.

                 И помчатся покупать пирожное, и в кино с собой возьмут вас вечером.

 

                                                    (Шушара с Шорохами уходят)

 

Вед: Да что же здесь происходит? Представляете, что будет, если наши дети

         прислушаются к вредным советам. Ведь мы учим ребёнка быть вежливым, и

          в то же время говорим: «Не общайся с посторонними людьми». Как же так?

          Предлагаю вам поиграть в игру «Словесный винегрет».

 

                               ( проводится деловая игра с родителями и педагогами)

 

Вед: Я начну, а вы продолжайте:

  1. Будь добрым, но…
  2. Что посеешь,…
  3. Доверяй, но…
  4. Чтобы человека в дом пустить…
  5. Прежде, чем угощенье взять…
  6. Чтобы не было беды…

Вот вам и советы по охране жизни и здоровья детей.

 

                                                        (появляются феи)

 

Ф.П. Нет, люди слишком много думают и говорят, а про наши калоши совсем

         забыли.

Ф.Р. Может быть, они им не нужны?

 

Вед: Нужны! Я хочу обратиться сейчас к вам, дорогие родители. У вас есть

         уникальная возможность пожелать и рассказать нам сегодня, что вы лично

         сделаете для того, чтобы ваш ребёнок не стал жертвой или преступником

         завтра. Я передаю вам калоши счастья, оно в ваших руках.

 

 (передавая друг другу Калоши, родители по очереди высказывают свои мысли)

 

Вед: когда мы начинали нашу встречу, проблема была для нас тёмным пятном.

        Мы раскрывали её постепенно, шаг за шагом. И наши мысли становились всё

        светлее и светлее, подобно тому. Как маленький огонёк даёт тёплый

        золотистый поток света. И мы хотим сказать вам:

 

Ф.П. Давайте говорить друг другу комплименты

         Ведь это всё любви прекрасные моменты.

Ф.Р. Давайте жить, во всём друг другу потакая,

         Тем более, что жизнь хорошая такая.

 
                   

                                        Памятка.

 

                                            Десять заповедей родителей.

 

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
  3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарит тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.