Шумарова Ирина Александровна
МБДОУ дс кв "Кирпичики"
воспитатель
"Преступники и жертвы"
(дискуссия с родителями по вопросам ОБЖ – собрание)
Цель: создать у родителей представление о том, что безопасность это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Ведущий: Горит свеча, а язычок огня трепещет и манит, и радует меня
И заставляет думать о пути, что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных одна – поступков страшных,
безобразных.
Другая – Света, Веры и Надежды. Какую выбрать….
Наш ребёнок сам решит. Но прежде…
Обдумать и понять должны мы с вами – каким путём хотим идти мы
сами.
Напомнить вам сегодня мы решили, как над привычкою недавно суд
вершили.
Как разбирались мы – кто виноват, кто нет. Попробуем все вместе
дать ответ
Кто жертвой может быть по нашей жизни сложной –
Преступников всегда найти возможно, но нам важнее обсудить
проблему.
Мы предлагаем вам сегодня тему: «Преступники и жертвы их».
Возможно, их рассудить окажется несложно.
(появляются две феи – Печали и Радости)
Фея Печали. Ну вот – дождь, гроза, старый камин, старые вещи – печально и
старо как мир.
Фея Радости. Тучки разойдутся, дождь престанет плакать, улыбнётся солнце и
станет всем радостно. Я знаю, ведь не зря я – фея Радости.
Ф.П. А я – фея Печали, и знаю, как могут быть печальны поступки и мысли
людей.
Ф.Р. Но люди только жертвы обстоятельств!
Ф.П. Жертвы?! А вспомни свои старые Калоши счастья. Много ли радости они
принесли?
Ф.Р. Калоши счастья – они умеют исполнять любое желание. Когда – то давно я
отдала их людям, но они не сумели получить от них удовольствие. Может,
попробовать ещё раз? Может, отдать их детям?
Ф.П. Нет, только не детям! Ведь они – глина, материал которым могут
воспользоваться взрослые, и сделать ребёнка как жертвой, так и
преступником.
Ф.Р. Я Вас совсем не понимаю! Вы хотите сказать, что ребёнок может стать
жертвой и преступником одновременно?
(ведя диалог, феи уходят за бутафорский камин)
Вед: Да, по – моему, поставив вопрос таким образом, наши феи совсем
запутались, да и нас посадили в «калошу». Придётся всем присутствующим
подключаться к решению проблемы. Кстати, где они? Исчезли…Будем
разбираться без них. Проблему. Да и калоши тоже они нам оставили. Итак, в
каком случае ребёнок может стать преступником, а в каком жертвой?
(родители и педагоги обсуждают проблему)
Вед: И всё – таки надо найти фей. (обращает внимание на одиноко сидящую
девочку) Чья это девочка? (обращается к зрителям) Вы не знаете, чей это
ребёнок?
(девочка исполняет песенку из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
Девочка: Я мамина и папина ….(уходит).
Вед: Странно, мама и папа есть, а ребёнок одинок. Вы встречались с такой
ситуацией? Наверное, встречались. Даже при наличии родителей, ребёнок
может чувствовать себя одиноким. Можем ли мы назвать его жертвой?
Почему?
(идёт обсуждение данной ситуации, в завершении разговора появляются феи)
Ф.П. Бедные дети! Они жертвы невнимания своих родителей. Вот из таких – то
жертв и получаются преступники.
Ф.Р. Почему обязательно преступники? (обращается к родителям) Вы тоже так
думаете?
(дискуссия)
Феи: Мы знаем десять заповедей родителей и хотим с вами поделиться.
(раздают буклеты с заповедями родителям и гостям)
Вед: Как просто! И как сложно порой для нас, взрослых, принимать ребёнка
таким, какой он есть. А почему?
(собравшиеся высказывают свои предположения)
Феи: Послушай, до меня постоянно доносятся какие – то шорохи. Что же это
такое?
(из – за камина появляются Шорохи)
Шуршава: Послушай, что здесь шепчут.
Шорох 1: Что люди могут шептать? Всякую чепуху!
Шорох 2: Чтобы дети слушались, чтобы кого – то боялись.
Шуршава: А я вот что советую (читает стихотворение Г.Остера)
Если ты остался дома без родителей, один,
Предложить тебе могу я интересную игру
Под названьем «Смелый повар» или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленьи всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
А потом ботинки эти смазать кремом для бритья
И, полив их рыбьим жиром с чёрной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь, когда взрослые придут.
Шорох 1: Бейте палками лягушек. Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам, пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый –
Вас в какое – нибудь царство примут главным Палачом.
Шорох 2: Если не купили вам пирожное и в кино с собой не взяли вечером,
Нужно на родителей обидеться и уйти без шапки в ночь холодную.
Но не просто так бродить по улицам, а в дремучий тёмный лес
отправиться.
Там вам сразу волк голодный встретится, и, конечно, быстро он вас
скушает.
Вот тогда узнают папа с мамою, закричат, заплачут и забегают.
И помчатся покупать пирожное, и в кино с собой возьмут вас вечером.
(Шушара с Шорохами уходят)
Вед: Да что же здесь происходит? Представляете, что будет, если наши дети
прислушаются к вредным советам. Ведь мы учим ребёнка быть вежливым, и
в то же время говорим: «Не общайся с посторонними людьми». Как же так?
Предлагаю вам поиграть в игру «Словесный винегрет».
( проводится деловая игра с родителями и педагогами)
Вед: Я начну, а вы продолжайте:
- Будь добрым, но…
- Что посеешь,…
- Доверяй, но…
- Чтобы человека в дом пустить…
- Прежде, чем угощенье взять…
- Чтобы не было беды…
Вот вам и советы по охране жизни и здоровья детей.
(появляются феи)
Ф.П. Нет, люди слишком много думают и говорят, а про наши калоши совсем
забыли.
Ф.Р. Может быть, они им не нужны?
Вед: Нужны! Я хочу обратиться сейчас к вам, дорогие родители. У вас есть
уникальная возможность пожелать и рассказать нам сегодня, что вы лично
сделаете для того, чтобы ваш ребёнок не стал жертвой или преступником
завтра. Я передаю вам калоши счастья, оно в ваших руках.
(передавая друг другу Калоши, родители по очереди высказывают свои мысли)
Вед: когда мы начинали нашу встречу, проблема была для нас тёмным пятном.
Мы раскрывали её постепенно, шаг за шагом. И наши мысли становились всё
светлее и светлее, подобно тому. Как маленький огонёк даёт тёплый
золотистый поток света. И мы хотим сказать вам:
Ф.П. Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это всё любви прекрасные моменты.
Ф.Р. Давайте жить, во всём друг другу потакая,
Тем более, что жизнь хорошая такая.
Памятка.
Десять заповедей родителей.
- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарит тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь и не делаешь.
- Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.