Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3950 Методический проект "Развивающая предметно-пространственная среда группы"

Опубликовано 25.04.2018

Муниципальное Казенное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«ДС «Непоседы»

 

Методический проект "Развивающая предметно-пространственная среда группы"


 

Воспитатель: Тренина И.В.

г.Муравленко

2014 год

 

«На развитие личности ребенка

влияет не только наследственность

и воспитание, но и немаловажное

значение играет среда, в которой

пребывает ребенок»

 

Английский психолог

Д. Шаттлеворт

 

Актуальность.

         Одно из важных условий в воспитательно - образовательной работе с детьми дошкольного возраста,  это правильная организация развивающей предметно - пространственной  среды. В нашем округе  действует Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. На основании этой программы ведется ресурсная  поддержка дошкольных образовательных учреждений для создания  комфортных условий для обучения и воспитания дошкольников.

        В нашей группе  мы планируем организовать такую развивающую предметно - пространственную среду, которая включала бы в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей: развитие любознательности, творчества, коммуникативных способностей, вовлекая их в процесс познаний и усвоения навыков и умений. Мы считаем, что данный Проект позволит обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

 

Методологические и современные основы проекта к изучению развивающей среды:

     Изучением вопросов о воспитательном потенциале развивающей среды, ее влиянии на развитие личности ребенка дошкольного возраста занимались многие ведущие известные педагоги и психологи: Божович Л. И, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Макаренко А.С., Новикова Л.И., Сухомлинский В.А., Шацкий С.Т., Тихеева Е.И.

Современные исследователи: Артомонова О.В., Доронова Т.Н., Короткова Н.А., Петровский В.А. и др., подчеркивают необходимость создания условий для создания личностно - ориентированного взаимодействия в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Внимание к личности каждого дошкольника, поддержка его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья – важнейшие задачи современной педагогики.

 

 

Цель проекта:

Создание в группе развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с  требованиями ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной   среды группы,  обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Создать  в группе условия для обеспечения разных видов деятельности детей дошкольного возраста  (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, исследовательской).

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в группе.

 

Сроки проекта:

1 год.
Участники проекта:

Воспитатели, специалисты, родители, дети.

 

Для создания развивающих центров группы мы 

 руководствовались требованиями  ФГОС ДО  к развивающей предметно – пространственной среде:

 

1. Соответствие возрастным особенностям.

2.Трансформированность игрового пространства.

3.Полифункциональность игровых материалов.

4.Вариативность среды.

5. Доступность среды.

6. Безопасность среды.

 

Центры активности, которые планируем организовать в группе:

-Центр «читайка» образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

-Центр «природа» образовательные области: познавательное, речевое развитие.

-Центр «я познаю мир» образовательные области: познавательное, речевое развитие.

       - Центр «сенсорного развития» образовательные области: познавательное развитие.

-Центр «конструктивной деятельности»  образовательные области: познавательное, речевое развитие.

-Центр «хозяюшка»  образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

-Центр «семья»  образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

         -Центр «мастерская» образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

-Центр «патриотическое воспитание»  образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

- Центр «физического развития» образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное.

- Центр «творчества»  образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

- Центр «музыкально-театрализованной деятельности» образовательные области: художественное – эстетическое, речевое развитие.

Все ближайшее окружение детей должно способствовать развитию творчества  игры.

 

План мероприятий по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 Изучение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

до 01.09.2014г.

Педагоги, специалисты.

2.

Изучение требований к развивающей предметно-пространственной  среде группы в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Педагоги

3.

Анализ состояния РППС группы.

Сентябрь.

Педагоги

4.

Разработка модели РППС группы.

Октябрь

Педагоги, специалисты.

 

 

 

5.

Приобретение и изготовление необходимого оборудования, игрушек в соответствии с новой моделью РППС группы.

Ноябрь-апрель

  Педагоги,

  родители,

дети.

6.

Работа по приведению РППС группы в соответствии с ФГОС.

Декабрь

Педагоги

Специалисты

7.

Составление отчёта по созданию условий РППС группы в соответствии с ФГОС.

Май

Педагоги

 

Планируемые результаты  для участников проекта:

Воспитатели-  оформление развивающей предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС; умение проектировать модель развивающей предметно – пространственной среды группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Специалисты– обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении на  принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Родители– повышение компетентности, через сотрудничество с педагогами в создании комфортной  развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе ДОУ. 

Дети-  активно развиваться, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов детской деятельности;  общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» /Под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А.-М.,2012.

2.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007.

3.Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2001г.

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".