Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Чайка»
Доклад на тему:
«Проектная деятельность в образовательном процессе детского сада»
Подготовила: Бобкова О.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
2017 г
Проектная деятельность в детском саду
Для того, чтобы детский сад стал успешным, он кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, также должен использовать современные методики и новые интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным». Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации – школьного обучения.
Бесспорно, предлагаемая технология не универсальна. Дошкольное образовательное учреждение вообще не может быть монотехнологичным. Но все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
- Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
- Комплексные блочно-тематические занятия;
- Интеграция:
- частичная интеграция
- полная интеграция
- Метод проектов:
- форма организации образовательного пространства;
- метод развития творческого познавательного мышления.
Метод проекта – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Направление интеграции |
||
Ознакомление с окружающим миром:
|
Развитие речи:
|
Продуктивная деятельность:
|
Направления проектирования
Как особая деятельность педагога – по преобразованию педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями. |
Это социальное проектирование, которое является особой деятельностью детей по решению конкретных социальных проблем, например помощь взрослым, озеленение участка, цветника, проведение фестивалей, акций и прочее. |
Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, Основанный в интересе последующих, который предполагает самостоятельную активность детей. |
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Основной целью проектной деятельности в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.
Для дошкольного учреждения больше всего подходит реализация реальных проектов, а именно игры, имитирующие реальные дела, литературные проекты, географические «путешествия» и т.п.
Задачи проекта:
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (детей и взрослых).
Проектно-исследовательский метод деятельности в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей реализации в работе учителя начальной школы.
Литература:
1. "Технология проектирования в ДОУ" Е.С. Евдокимова.
2. Материалы сайта nsportal.ru