Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3954 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

Опубликовано 26.04.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических понятий

 в старшей группе

на тему:

«Путешествие в город Математики»

 

 

                                                  Выполнила:     

                                                                                  Воспитатель  Арсентьева М. С.

 

 

 

Саранск 2018г.


Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели,
  • Закрепить умение сравнивать количество предметов, используя знаки: >, <, =.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения их называть и составлять из них композицию.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры.

Материал:  Ковёр-самолёт, числовые домики, картинки для сравнения количества предметов, телевизор.

 

 

Ход НОД:

В: В круг широкий вижу я,

     Встали все мои друзья.

     В центре круга соберёмся

     И на место все вернёмся.

     Улыбнёмся, подмигнём,

     Путешествие начнём.

Ребята, посмотрите на экран. (слайд) К нам в гости пришёл Нолик (цифра ноль). Но что случилось? Он грустный. Смотрите, в руках он держит письмо для нас. Давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята группы № 17! Мои друзья цифры потерялись в городе Математики. Мне нужна ваша помощь, чтобы их найти».

В: Дети, Нолик просит нашу помощь. Поможем ему найти друзей? (Ответы детей) Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие в город Математики и выполнить там несколько математических заданий.  А отправиться в это путешествие я предлагаю вам на ковре-самолёте.

Ой! Ребята, а ковёр с дырками. Для того, чтобы на нём полететь надо закрыть дырки правильными заплатками. Пожалуйста, берите заплатки. Давайте назовём, какие геометрические фигуры нам напоминают эти заплатки? (Ответы детей)

В: Давайте все дружно встанем на ковёр и скажем волшебные слова:

«Быстро летает ковёр-самолёт,

Словно на крыльях нас он несёт.

Можно в город Математики на нём добраться,

Самое главное – крепко держаться!»

В: Вот и попали мы в город Математики. (слайд)  Займите, пожалуйста, места за столами.Давайте сосчитаем от 1 до 10, затем обратно и начнём наше путешествие. (Считают все вместе) Итак, первая улица в городе Математики называется «Посчитай-ка!» (слайд)Здесь нам надо сосчитать предметы на экране и показать карточку с нужной цифрой. (слайды)  (Ответы детей)


В :
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. И на этой улице мы нашли несколько друзей Нолика. Это цифры «1, 2 и 3».


В:
Хорошо, отправимся на следующую улицу города Математики. А называется она улица «Сравнение». (слайд)  Посмотрите на доску. Перед вами предметы, которые нужно сосчитать и сравнить: каких больше, а каких меньше из них. Ребята, а какие знаки нам помогут в этом задании? (Ответы детей). Верно, это знаки «>, < или =», которые у вас на столах. Итак, пожалуйста, приступим к выполнению задания.


В:
Отлично, ребята, вы выполнили и это задание. На этой улице мы отыскали ещё друзей Нолика – это цифры «4 и 5».


В:
Ну а сейчас я предлагаю вам немного размяться, потому что мы попали на улицу «Физкультминутка». (слайд) Давайте тихонько встанем возле стульчиков. Приготовились! Физкультминутка «Весёлая неделька».

Хорошо размялись, присаживайтесь.  Дети, скажите, пожалуйста, все действия мы делали в какой-то определённый день. А как мы это общим словом назовём? (Ответы детей) Верно – это дни недели. Скажите, а сколько всего дней в неделе? (Ответы детей) Какой день недели первый? Последний? Какой идёт за вторником? Какой день недели четвёртый? (Ответы детей)
 

В: Хорошо, продолжаем наше путешествие по городу Математики. Попадаем на улицу «Домики для цифр». (слайд) На столах у вас лежат разноцветные карточки. Кто мне скажет, что это?  (Ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры. Давайте их назовём. (Ответы детей) А теперь попробуем из них построить домики. (Дети работают)
 

В: Ребята, какая геометрическая фигура крыша домиков? Основание? А окна в этих домиках, какой формы? (Ответы детей) Молодцы, у вас получились красивые разноцветные домики.


В:
А теперь посмотрите на доску. Здесь у нас как раз такие же домики для цифр. В первом живёт цифра «6». В одной из комнат - цифра «3». А какая же цифра должна жить во второй комнате? (Ответы детей) Верно – цифра «3». Потому что,  «3+3 равно 6». (Состав чисел: 5, 6, 7, 8)


В:
И на этой улице мы справились с заданием. И тем самым мы нашли следующие цифры «6 и 7».


В:
Ну, а сейчас нам с вами осталось выполнить последнее задание на улице «Задачкино». (слайд)  Нам с вами надо решить несколько задач. Будьте внимательны! (слайды с математическими задачами)
В:
Молодцы, ребята, вот такие интересные математические задания мы с вами выполнили. На этой улице нашлись друзья Нолика цифры «8, 9 и 10». Теперь цифры снова все вместе, а нам пора возвращаться в наш садик. Давайте встанем на ковёр-самолёт и вернёмся в детский сад.

Анализ: Что делали? Что понравилось? Что показалось трудным?

В: Посмотрите, дети, каким весёлым стал Нолик (слайд). Я думаю, он очень благодарен вам за помощь. Ведь теперь снова Цифры снова вместе. И он не с пустыми руками. За вашу помощь Нолик дарит вам такие яркие и красивые воздушные шары. Он желает вам удачи в вашей дальнейшей учёбе!
В:
И я говорю вам,  спасибо за вашу работу.