Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3958 Конспект Использование потешек в режимных моментах "Спрятанные потешки"

Опубликовано 27.04.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

 


 

Использование потешек

в режимных моментах

в младшей группе

«Спрятанные потешки»

 

 

Разработала

воспитатель высшей

квалификационной категории

Витухина Наталья Ивановна

 

 

Алтайское 2018

 

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Тема занятия: «Спрятанные потешки»

Форма проведения: групповая

Цель: знакомство детей с русскими народными потешками в бытовых ситуациях; создать условия для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о русском народном творчестве; рассказать новые потешки, закрепить знакомые; уточнять названия и назначение предметов гигиены;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- создавать эмоционально-положительное настроение; формировать культурно-гигиенические навыки; создание, эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка перед и после приема пищи, при пробуждении и одевании, причесывании.

 

Предварительная работа:

-заучивание потешек в свободной деятельности, во время освоения   культурно-гигиенических навыков,

- повторить с детьми знакомые потешки.

Методы и приемы:

- практические: художественное слово, игры и упражнения;

- наглядные: рассматривание, показ слайдов;

- словесные: использование художественного слова.

Перечень материалов, необходимых ресурсов:

сундучок, музыкальная мелодия, кукла - матрешка, полотенце, расческа,  пряники.

 

 

 

«Спрятанные потешки».

Ход:

После подъема и одевания воспитатель созывает детей к себе

Воспитатель: -Подойдите ко мне мои деточки дорогие, маленькие да золотые, мальчишечки – малышечки, девочки – припевочки. Дайте я на вас погляжу, да про каждого расскажу:

Посмотрите, какие у Данилочки щёчки,

А у Аришеньки нашей чистые платочки,

Дима - такой румяный,

А Степушка – славный.

А у Алиночки и Дашеньки глазки блестят,

А у Оленьки ножки танцевать хотят,

У Толеньки и Коленьки ручки играть хотят.

У Леночки ушки сказку мою слушают,

Сказку детки слушают, да меня слушаются.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что покажу? - У меня сундучок есть. Посмотрите-ка, ребятки, в сундучке потешки спрятаны и  что-то нужное, интересное. Хотите посмотреть.

- Что же это такое? - (полотенце).

- Молодцы, полотенце мягкое, чистое.

- Что мы им делаем? - (вытираемся).

- Когда мы вытираемся? - (когда умываемся).

- Умываемся, а потом и полотенцем вытираемся?

- Ребятки, а кто хочет рассказать нам потешку «Водичка – водичка…»

                Показ слайда.

Ребенок рассказывает.

«Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».»

 

- А теперь вытираемся. (Имитируем вытирание лица полотенцем).

Воспитатель кладёт полотенце на стол.

  -  Ребятки, сундучок открываем, давайте-ка в сундучок посмотрим. Про что мы еще потешку знаем? Сундучок покажет. (Достаёт расчёску).

- Что это, ребятки? (расческа)

- Что мы расчёской делаем? – (причёсываемся).

- Мы сейчас с вами вспомним потешку «Чешу, чешу волосыньки…».

Кто хочет рассказать эту потешку?

                Показ слайда

Ребенок рассказывает.

«Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Дочка маму слушайся.»

 

- Вот расческа, чтоб волосы причесывать, быть красивым и аккуратными.

- Сундучок наш просто клад, сундучок с потешками и песенками. А тут и матрешка красавица.

             Воспитатель достаёт из сундучка куклу - матрёшку.

- Ребята, хотите поиграть. Будем мы играть и песенку напевать. Вставайте скорее в кружочек (матрёшка на стуле в середине круга).

Воспитатель и дети поют песенку «Мы матрёшки» и выполняют движения.

- Ой, ребятки, а у меня в сундучке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.

- Сундучок не только эти сувениры для вас припас, но ещё и угощенье. А чтобы угощенье взять, надо потешку прочитать, прочитать да запомнить.

                   Воспитатель рассказывает новую потешку:

«Для Анечки и Ванечки

Испечём мы прянички

Из муки пшеничной,

Из муки душистой.

Вкусные да мятные –

Просто ароматные».

              Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.

- Молодцы, ребятки, вот вам и гостинец, угощайтесь на здоровье.

Воспитатель раздаёт прянички.

- Пряники печатные,
  До того нарядные.
  Мы не сразу их съедим,
  А сначала поглядим.

- Вот и закончились потешки из сундучка.

«Сундучок наш не простой! Оказался он пустой»

- Какие мои детки славненькие да умненькие, все потешки рассказали, да и мне помогали. Идем ручки мыть, а после прянички есть.