Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3966 Конспект НОД для младшей группы "Осенние листья"

Опубликовано 30.04.2018

Кесаева Неля Маирбековна
МБДОУ ДС №63 РСО-Алания г.Владикавказ
воспитатель


Конспект НОД для младшей группы "Осенние листья"

 

 

Цель:

  1. Познакомить детей с признаками времени года (осень).
  2. Закрепить понятия один, два, много.
  3. Закрепить знания основных цветов.
  4. Формировать интерес к аппликации.

Материалы:

Картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, лист формата А4 с изображениями детей в красном, синем, зеленом, желтом плащах, карточки с зонтиками красного, синего, зеленого, желтого цветов, лист ватмана с изображением дерева, клей на каждого ребенка.

Воспитатель вносит в группу картину на тему «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.

 

В.: — Дети, что нарисовано на картине? Во что одеты дети? Что они делают? Какого цвета листья на деревьях?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель дает лист с изображениями детей и карточки с изображениями зонтиков.

В.: — Вышли дети на прогулку. Вдруг налетела туча. Помогите детям найти свои зонтики.

Дети подбирают картинки по цвету.

В.: — Дети гуляли в саду и собрали красивый букет из листьев (на стол выставляют вазу с листьями). Сколько листочков в вазе?

Д.: — Много!

В.: — Дети, покажите только зеленые листья. А теперь желтые. Теперь покажите только красные.

Дети выполняют задание.

В.: — Возьмите по одному желтому листику.

Дети берут листья.

В.: — Женя, сколько у тебя листьев?

Ж.: — Один.

В.: — А ты сколько взял желтых листьев, Олег?

О.: — Два.

В.: — Дети, поиграем с желтыми листиками?

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками (Дети маршируют с поднятыми листьями в руках)
Тихо шуршат.

И плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поет!

В.: — А теперь, дети, возьмите по одному красному листочку.

Дети берут листья.

В.: — Таня, сколько ты взяла красных листиков?

Т.: — Один.

В.: — А у тебя сколько красных листьев, Кирилл?

К.: — Два.

В.: — Сколько красных листьев осталось в вазе?

Д.: — Много.

В.: — Поиграем с красными листочками?

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идем, (Дети маршируют с поднятыми листьями в руках)
Листья разные несем.
Ветер дунул посильней-
Жёлтый листик улетел. (Отдают желтый листик воспитателю)
Ветер дунул посильней-
Красный листик улетел. (Отдают красный листик воспитателю).

На мольберте стоит закрепленный лист ватмана, с изображенным силуэтом дерева без листьев.

В.: — Дети, подул сильный ветер и наши листочки улетели. Давайте мы возьмем оставшиеся листья из вазы и прикрепим их к дереву.

Дети берут листья и приклеивают их к нарисованному дереву.

В.: — Какое красивое дерево у вас получилось! Молодцы!