Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3968 Конспект занятия с детьми средней группы Тема: Бумага - наш друг

Опубликовано 30.04.2018

 

Занятие в средней группе

Тема: «Бумага – наш друг»

Воспитатель: Гусаренко Юлия Сергеевна

 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Цель: обобщить знания детей о бумаге и её роли в жизни человека.

Задачи: Обучающие: сформировать знания о роли бумаги в жизни человека; дать знания об изготовлении бумаги; обогатить словарный запас детей такими словами как «древесина», «опилки», «волокна», «пациент»;

Развивающие: развивать у детей усидчивость при занятии рисованием; развивать интерес к опытническо – исследовательской деятельности; развивать наблюдательность и внимание;

Речевые: формировать умение употреблять в речи формы родительного  падежа; развивать диалогическую речь; добиваться развёрнутых ответов;

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратное и бережное отношение к книгам; воспитывать желание совершенствовать свои художественные умения и навыки.

Материал:

Игровой персонаж «Листовичок»; Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ножницы, восковые мелки; Листки белой бумаги формата А4; Стакан с водой; Наклейки – деревца по количеству остановок; Медальки – деревца по количеству детей;  Стульчики по количеству детей, столы;

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе случилась неприятность – вся бумага куда-то делась. Скажите, а что мы делаем из бумаги?

Дети: Мы на ней рисуем, делаем из нее аппликацию, занимаемся оригами.

Воспитатель: Сможем ли мы теперь все это сделать? Дети: Нет.

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Дети: Купить новую бумагу, попросить у кого-нибудь, найти.

Воспитатель: Чтобы найти бумагу, нам надо отправиться в путешествие.    

Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Наше путешествие будет проходить через реку. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться искать бумагу?

Дети: на лодке, пароходе, корабле, катере.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на лодке. Согласны?

Дети: Да! (Садятся в имитированную лодку –на стульчики, стоящие по два друг за другом по количеству детей.)

Воспитатель: Ой, кто это в нашей лодке?

Воспитатель достаёт Листовичка – персонажа, сделанного из белого листа бумаги.

Дети: Это листик бумаги!

Листик: Здравствуйте, ребята.

Я – белый лист бумаги,

Я очень нужен всем,

Я идеально чистый

И ровненький совсем!

Воспитатель: Ребята, а у листочка бумаги тоже есть имя. Как тебя зовут?

Листик: Листовичок. Я хочу вам помочь найти своих братиков – листиков. Я слышал, вы их потеряли? Давайте попробуем поискать их вместе!

Воспитатель: Ребята, скажите чем отличается пароход от лодки?

Дети: Лодка маленькая, а пароход большой. У парохода есть мотор, а у лодки нет.                 Пароход сделан из железа, а лодка из дерева.

Воспитатель: Ребята, а  из чего сделан пароход?

Дети: из железа.

Воспитатель: А корабль?

Дети: из железа.

Воспитатель: А катер?

Дети: из железа.

Воспитатель: А из чего сделана лодка?

Дети: из досточек, из дерева.

Листовичок: Молодцы, догадались! А знаете ли вы, что ваша лодочка тоже мне сестричка? Видите, как мы похожи!

Дети: Совсем не похожи! Разные!

Листовичок: А когда я только должен был появиться, я был деревяшкой, кусочком дерева, представляете? Вы знали это?

Дети: Нет.

Листовичок: Да, ребята, вся бумага делается из дерева. Его мелко пилят, и получают древесину.

Дети: Древесина (хором повторяют ).

Листовичок:

На заводе древесина

Не скучает никогда,

Веселиться, превращаясь

В листик беленький она!

Теперь, когда вы это узнали, мы найдём гораздо больше моих братиков и сестричек, и узнаем, какую пользу они приносят! Хотите помочь мне?

Дети: Да, хотим помочь!

Листовичок: Тогда вот вам наклейки – деревца, будем крепить к нашим находкам.

Дети идут по группе и делают остановки. Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, здесь есть родственники Листовичка? Можете наклеить деревца на них.

Дети: Да, вот стол под посудку, он из дерева, а вот ещё шкаф с полками для игрушек, тоже деревянный, есть игрушки из дерева, на них тоже наклеим деревца.

Вторая остановка около спортивного уголка.

Дети: Ракетка из дерева, ручка у султанчика тоже.

Воспитатель: Молодцы! Ну раз мы в спортивном уголке, можно показать Листовичку, как мы умеем делать зарядку. Готовы? Начали!

Мы по лесу шли, шли, шли (марш на месте)

Только шишку нашли (разворачивают ладони кверху)

Дальше дети побежали (бег на месте)

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка (прыжки на месте)

Глаза на макушке (руки на голову)

Прячьтесь от лягушки комары да мушки (присели и закрыли голову руками).

Листовичок: Какие вы молодцы, ребята!

Третья остановка около  книжного уголка.

Дети: А вот и книги, они из бумаги, тоже клеим деревце.

Воспитатель: Видишь, Листовичок, сколько наши дети нашли твоих братиков и сестричек, которые приносят нам огромную пользу. А теперь все дети превратились в лёгкие листики бумаги и плавно, словно ветерком, упали на стульчики. Поиграем с вами в игру «Скажи по-другому». Я говорю слово, а вы говорите, что названого предмета нет. Например «лодка» - значит «нет лодки». Хотите попробовать?

Проводится игра «Скажи по-другому» со словами «лодка», «бумага», «Листовичок», «древесина», «опилки», «дерево». (нет лодки, нет бумаги и т.д. в родительном падеже).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами  станем учёными.

-  Сейчас мы будем проводить опыты с листочками бумаги. Они пока чистые, вы на одних можете нарисовать всем, что на столе перед вами.

Дети рисуют предложенными им предметами, затем сравнивают линии.

Воспитатель: Давайте посмотрим, одинаково ли бумага принимает ваши рисунки, или может быть одни бледные получаются, другие она ярко выделяет?

Дети: Карандашик светлее краски на бумаге, мелки рисуют толще карандаша.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Вот как бумага нам помогает создавать разные рисунки. Теперь попробуйте разрезать бумагу ножницами и оторвать кусочек. Что изменилось?

Дети: ножницами ровно отрезается, а когда рвёшь, то неровно.

Воспитатель: Правильно. Потрогайте, какой у рваной бумаги пушистый край, это волокна древесины, мелкие кусочки дерева. Теперь попробуйте смять листочек, а потом распрямить. Получается?

Дети: Нет, бумага мнётся, но не распрямляется.

Воспитатель: Вот, какая бумага обидчивая. Поэтому нельзя мять листочки в книжках и раскрасках, кто скажет, почему?

Дети: Будут листочки некрасивые, раскраска и книга испортится.

Воспитатель: Верно, вы правы, ребята. Будем теперь любить книжки, относиться бережно к раскраскам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а теперь положим кусочек бумаги в стаканчик с водой. Кусочек размок и испортился, правда, ребята? Что будет, если в воду положить книжечку? Можно так делать?

Дети: Нет, нельзя. Книжечка испортится.

Дети: Нет, не красиво.

Воспитатель: Ой, ребята  Листовичок совсем заскучал, развеселим его?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Листовичок немного полетает по воздуху, а мы будем следить за ним глазками.

Проводится гимнастика для глаз: Листовичок подлетел высоко к небу, за облачко, а теперь плавно опустился на ковёр, как снежок, подул ветер и Листовичок улетел сначала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, все зажмурились, открыли глаза, поморгали, погладили свои глазки.

Воспитатель: Мы с вами замечательно потрудились сегодня. Теперь можем сесть и отдохнуть.

Дети с воспитателем садятся в кружок на коврик.

Воспитатель: Скажите,  что нового вы сегодня узнали?

Дети: Что бумагу делают из древесины. Узнали, какие еще предметы делают из дерева.

Воспитатель: Что еще мы с вами сегодня делали?

Дети: Рисовали, резали бумагу, рвали и мяли ее. Делали зарядку и гимнастику для глаз.

Листовичок: Ребята, какие вы молодцы, как вы хорошо справились с заданиями, сами красили и резали бумагу, правильно отвечали на все вопросы. Я очень рад, что я с моими братиками и сестричками так вам помогаем и так вам нужны. Я подарю вам на память волшебное дерево которое  поможет  вам не забывать о том, что надо беречь книги. (Листовичок вручает детям дерево.)