Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4173 Проект "В гостях у насекомых"

Опубликовано 03.08.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

 

ПРОЕКТ

краткосрочный

«В гостях у насекомых»

(познавательно-исследовательский)

с 30.07.2018 по 03.08.2018г

группа № 1 «Утята» с 2 до 3 лет


 

 

Исполнитель:

Воспитатель: Косова О.Г.

 

  • Актуальность темы:

В летний период дети много времени проводят на прогулке. Проявляют большой интерес к насекомым, воспитанникам интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых. Боятся их или пытаются раздавить. В связи с этим возникла необходимость внедрения проекта, в результате которого дети сформируют у себя представления о насекомых.

Проблема:

Насекомые.

Цель проекта:

Сформировать у детей представление о насекомых. Обогатить словарь детей по теме «насекомые». Развивать  экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Воспитывать заботливое отношение к природе через различные виды деятельности. Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес к природе вокруг нас.

  • Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представление о насекомых, расширять знания о природе родного края, разнообразии насекомых.

Воспитательные:

Сформировать представление о насекомых у детей.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, к насекомым.

Развивать мышление, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

  • Планируемый результат:

Дети должны знать насекомых (бабочка, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук).

Иметь простейшие представление о внешнем виде насекомых, о способах передвижения.

Разовьется интерес к насекомым, мышление, воображение, умение бережно относиться к живому.

2.Содержание проекта.

Этапы

содержание дея-ти

Цель

Форма реализации

Период

Примечание                                                                                                                                                  примечание

1.Организа-ционный

Формирование проблемы, сбор информации, подбор литературы, иллюстраций, игр, песен, вовлечение родителей

Подготовка к проведению мероприятий согласно плана работы

Совместная, самостоятельная

27.07.2018

 

2. Практическая деятельность

 

Реализация проекта

Проведение мероприятий согласно плана работы

Совместная, самостоятельная

30.07.2018-03.08.2018

 

Заключительный

 

Итоговое занятие, оформление альбома «Насекомые».

Оценить результат

Итоговое занятие, оформление альбома «Насекомые»

03.08.2018

 

 

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

1.Организационный

Вхождение в проект

Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана проекта. Подбор литературы, иллюстраций с изображением насекомых. Подбор игр, песен, физ.занятий.

2. Планирование деятельности

 

Дети – разучивание игр, прослушивание песен, выполнение физ.упражнений, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом.

Наблюдение за насекомыми  во время прогулок. Чтение детям художественной литературы, рассматривание насекомых, просмотр мультфильмов, беседа о насекомых вокруг нас, рисование, раскрашивание совместно с детьми бабочек, жуков, пчел и т.д.

Изготовление пособий для проекта:

- беседа о насекомых;

-подбор пальчиковых и подвижных  игр, игр-ситуаций;

-  продумывание практической  экспериментальной деятельности;

- чтение худ.литературы, обращение к родителям.

Заключительный

 

 

Помощь в оформлении альбома «Насекомые».   

Оформление альбома «Насекомые»

Публикация на сайт детского сада о реализации проекта.

Составление отчета по результатам проекта.

 

 

3. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата

Совместная деятельность

Совместная творческая деятельность детей

Совместная работа родителей с детьми

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

30.07.18

Лепка «Гусеница»

 

Комплекс физ.упражнений «Бабочка»

Подвижная игра «Бабочки-цветочки»

Пальчиковая игра «Пчелка»

Просмотр мультфильма «Лунтик»

Игра «Собери гусеницу»

Беседа «Почему насекомые наши друзья?»

Игры

Лепка

Просмотр мультфильма

Беседа  

Наблюдение за насекомыми  на улице во время прогулок.

31.07.18

Беседа  «Какие бывают насекомые?»

Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Подвижная игра «Поймай комара»

Беседа «Бабочки»

Отгадывание загадок о насекомых

Игра в лото «Каждой бабочке свой цветочек»

Разукрашивание божьей коровки

Игры

Беседа

Рисование

Просмотр мультфильмов, беседа о насекомых вокруг нас.

01.08.18

Дидактическая игра «Собери жука»

Коллективная аппликация «На цветочной полянке»

 

Физ.занятие «На лужочке»

Пальчиковая игра «Паучок»

Просмотр мультфильма «Пчелка Майя»

Дидактическая игра «Бабочка и цветок»

Разучивание «Песенка жука»

 

Игры

Разучивание песни

Рассматривание картинок

Просмотр мультфильма

 

Чтение детям художественной литературы, рассматривание насекомых на картинках.

02.08.18

Чтение стихотворения К.Чуковского «Тараканище»

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»

Пальчиковая игра «Улитка»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми

Игра «Чего не стало?»

Лепка из соленого теста божьих коровок

Игры

Гимнастика

Рассматривание картинок

Лепка

 

Рисование, раскрашивание совместно с детьми жуков, бабочек, пчел и т.д.

03.08.18

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Подведение итогов – оформление альбома «Насекомые». Публикация на сайт детского сада о реализации проекта.  

Игра «На полянке»

Наблюдение за муравьями на прогулке

Конструирование «Построим муравейник»

Подвижная игра «Паук и мухи»

Чтение худ.литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки

Игры

Наблюдения

Чтение книг

 

 

 

4. Заключительный этап

Планируемый результат:

Продукт проекта: Оформление альбома «Насекомые». Публикация на сайт о реализации проекта.