Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
ПРОЕКТ
краткосрочный
«В гостях у насекомых»
(познавательно-исследовательский)
с 30.07.2018 по 03.08.2018г
группа № 1 «Утята» с 2 до 3 лет
|
Исполнитель: Воспитатель: Косова О.Г.
|
- Актуальность темы:
В летний период дети много времени проводят на прогулке. Проявляют большой интерес к насекомым, воспитанникам интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых. Боятся их или пытаются раздавить. В связи с этим возникла необходимость внедрения проекта, в результате которого дети сформируют у себя представления о насекомых.
Проблема:
Насекомые.
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о насекомых. Обогатить словарь детей по теме «насекомые». Развивать экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Воспитывать заботливое отношение к природе через различные виды деятельности. Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес к природе вокруг нас.
- Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представление о насекомых, расширять знания о природе родного края, разнообразии насекомых.
Воспитательные:
Сформировать представление о насекомых у детей.
Воспитывать бережное отношение к живому.
Развивающие:
Развивать интерес к природе, к насекомым.
Развивать мышление, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
- Планируемый результат:
Дети должны знать насекомых (бабочка, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук).
Иметь простейшие представление о внешнем виде насекомых, о способах передвижения.
Разовьется интерес к насекомым, мышление, воображение, умение бережно относиться к живому.
2.Содержание проекта.
Этапы |
содержание дея-ти |
Цель |
Форма реализации |
Период |
Примечание примечание |
1.Организа-ционный |
Формирование проблемы, сбор информации, подбор литературы, иллюстраций, игр, песен, вовлечение родителей |
Подготовка к проведению мероприятий согласно плана работы |
Совместная, самостоятельная |
27.07.2018 |
|
2. Практическая деятельность
|
Реализация проекта |
Проведение мероприятий согласно плана работы |
Совместная, самостоятельная |
30.07.2018-03.08.2018 |
|
Заключительный
|
Итоговое занятие, оформление альбома «Насекомые». |
Оценить результат |
Итоговое занятие, оформление альбома «Насекомые» |
03.08.2018 |
|
Этапы проекта
Этапы |
Деятельность |
||
дети |
родители |
педагоги |
|
1.Организационный |
Вхождение в проект |
Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте. |
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана проекта. Подбор литературы, иллюстраций с изображением насекомых. Подбор игр, песен, физ.занятий. |
2. Планирование деятельности
|
Дети – разучивание игр, прослушивание песен, выполнение физ.упражнений, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом. |
Наблюдение за насекомыми во время прогулок. Чтение детям художественной литературы, рассматривание насекомых, просмотр мультфильмов, беседа о насекомых вокруг нас, рисование, раскрашивание совместно с детьми бабочек, жуков, пчел и т.д. |
Изготовление пособий для проекта: - беседа о насекомых; -подбор пальчиковых и подвижных игр, игр-ситуаций; - продумывание практической экспериментальной деятельности; - чтение худ.литературы, обращение к родителям. |
Заключительный
|
|
Помощь в оформлении альбома «Насекомые». |
Оформление альбома «Насекомые» Публикация на сайт детского сада о реализации проекта. Составление отчета по результатам проекта. |
3. План осуществления проекта (основной этап)
Сроки/ дата |
Совместная деятельность |
Совместная творческая деятельность детей |
Совместная работа родителей с детьми |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимные моменты |
||
30.07.18 |
Лепка «Гусеница»
Комплекс физ.упражнений «Бабочка» |
Подвижная игра «Бабочки-цветочки» Пальчиковая игра «Пчелка» Просмотр мультфильма «Лунтик» Игра «Собери гусеницу» Беседа «Почему насекомые наши друзья?» |
Игры Лепка Просмотр мультфильма Беседа |
Наблюдение за насекомыми на улице во время прогулок. |
31.07.18 |
Беседа «Какие бывают насекомые?» Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха» |
Подвижная игра «Поймай комара» Беседа «Бабочки» Отгадывание загадок о насекомых Игра в лото «Каждой бабочке свой цветочек» Разукрашивание божьей коровки |
Игры Беседа Рисование |
Просмотр мультфильмов, беседа о насекомых вокруг нас. |
01.08.18 |
Дидактическая игра «Собери жука» Коллективная аппликация «На цветочной полянке»
|
Физ.занятие «На лужочке» Пальчиковая игра «Паучок» Просмотр мультфильма «Пчелка Майя» Дидактическая игра «Бабочка и цветок» Разучивание «Песенка жука»
|
Игры Разучивание песни Рассматривание картинок Просмотр мультфильма
|
Чтение детям художественной литературы, рассматривание насекомых на картинках. |
02.08.18 |
Чтение стихотворения К.Чуковского «Тараканище»
Подвижная игра «Медведь и пчелы» |
Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе» Пальчиковая игра «Улитка» Рассматривание иллюстраций с насекомыми Игра «Чего не стало?» Лепка из соленого теста божьих коровок |
Игры Гимнастика Рассматривание картинок Лепка
|
Рисование, раскрашивание совместно с детьми жуков, бабочек, пчел и т.д. |
03.08.18 |
Игра-ситуация «Цветочная полянка» Подведение итогов – оформление альбома «Насекомые». Публикация на сайт детского сада о реализации проекта. |
Игра «На полянке» Наблюдение за муравьями на прогулке Конструирование «Построим муравейник» Подвижная игра «Паук и мухи» Чтение худ.литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки |
Игры Наблюдения Чтение книг |
|
4. Заключительный этап
Планируемый результат:
Продукт проекта: Оформление альбома «Насекомые». Публикация на сайт о реализации проекта.