Корженко Галина Григорьевна
МАДОУ "Синеглазка"
ЯНАО, г.Ноябрьск
Воспитатель
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Рисование в детском саду – художественно - творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно этим распорядится при решении задач при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий.
Если ребенок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука быстро устает и процесс создания изображения не приносит радости. Вместе с тем овладеть линией, штрихом, пятном другими средствами выразительности, научится правильно держать карандаш, кисти рациональным способам их использования – достаточно сложно задачу решить которую самостоятельно ребенок не может. Необходимо, чтобы он правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисовании от взрослого.
Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставя их в рамки «образца и показа» приемов рисования. Применения техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах их использования.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня зрительно – моторной координации.