Конспект совместного развлечения для детей от 2-3 лет и родителей
по математики
«Лесное путешествие»
Подготовили: воспитатели Тетерина Т.П, Пушкарная Н.Е.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие родители. Мы снова рады встретится с вами. Приглашаем Вас вместе с ребятами совершить увлекательное путешествие, которое надеемся, подскажет вам какие игровые приемы вы сможете использовать для занятий с вашими малышами.
Мы приглашаем Вас встать в большой круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. (мы улыбнулись друг другу и у нас с вами хорошее настроение)
В нашем зале солнышко
Светит ярче всех
Теплоты и радости
Хватит нам на всех.
Воспитатель: Дорогие. ребята! Сегодня утром почтальон принес необычное письмо — это письмо прислал нам заяц из леса. Он просит нас срочно приехать в сказочный лес, но зачем, не написал. А давайте отправимся в путешествие, и все узнаем. А на чем мы можем поехать в лес?
Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.
Воспитатель: Сколько видов транспорта вы назвали. Посчитаем. (Повторяйте за мной)
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
Воспитатель: А может быть отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы занять места в автобусе нужно приобрести в кассе билеты.
(дети подходят к кассе берут билеты и находят свои места, садятся.)
Воспитатель: ну, вот, теперь мы можем отправляется в путь:
Мы в автобусе сидим, держим руль вокруг глядим
Две педали, тормоз газ
за дорогой глаз да глаз.
Воспитатель: вот мы и в лесу. Первая остановка. Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу! Деревья вот какие - большие, а кустики –маленькие. (дети с воспитателем показывают руками, приседают).
На горе стоит лесок, он не низок, не высок.
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,
Сесть, встать, сесть, встать до верхушек достать
(из-за дерева появляется игрушка- заяц).
Заяц: здравствуйте, ребята как хорошо, что вы приехали. Мне очень скучно, я совсем один, мне не с кем играть. Помогите мне.
Воспитатель: конечно, зайка мы тебе поможем, правда, ребята? А давайте найдем зайчику друзей- лесных зверей. Составим их из геометрических фигур. Подойдите к столам и пользуясь образцами составьте зверей из геометрических фигур. (дети с родителями составляют зверей по образцу). Как обрадовался заяц.
Зайка-зайка попляши
Твои лапки хороши
Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у зайца много друзей, он говорит нам: «Спасибо».
Игра «Прятки»
Воспитатель: кто от вас ребята спрятался? Кого не стало?
Ответы детей
Воспитатель: а давайте лисичку найдем.
По полянке мы пойдем
И лисичку мы найдем.
Воспитатель вместе с детьми подходит к елке, под которой сидит белка.
Воспитатель: ой, смотрите, я нашла. Посмотрите, это лисичка? (воспитатель показывает белку)
Дети: нет.
Воспитатель: а кто же это?
Дети: белочка.
Воспитатель: слышите, белочка плачет. Почему ты плачешь?
Белка: меня медведь позвал к себе в гости поиграть. Я хотела одеть красивые бусы, но веревочка развязалась и бусины рассыпались.
Воспитатель: не плачь белочка, мы тебе поможем. Но прежде, чем сделать бусы, мы немного поиграем. Возьмите по одной бусине. И я возьму одну бусину. Сколько у тебя бусин? (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку). И у меня одна бусина. У нас у всех по одной бусине.
Наши пальчики на руке решили поиграть с бусиной и покатать ее вот так:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем бусины катать
Будем бусину катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: как здорово мы поиграли! А теперь поможем белочке собрать бусы. Вот у меня есть веревочка. Давайте все по очереди наденем бусины на веревочку (дети по очереди нанизывают бусину на веревочку).
Воспитатель одевает бусы белочке.
Белка: спасибо вам ребята, какие красивые бусы получились. А хотите со мной к медведю в гости пойти?
Дети: да.
Белка: тогда помогите мне найти дорогу к домику медведя. Она должна быть длинная и узкая. Как же нам ее найти?
Воспитатель: у меня белочка есть полоски разные по цвету и длине. Если их положить друг за другом, то получаться разноцветные дорожки. Ну-ка ребята, берите каждый по одной полоске. Помогите мне их разложить по цвету.
Воспитатель берет две полоски разного цвета.
Воспитатель: это какая цветом полоска? (красная). Мы красную полоску положим сюда. А это какая цветом? (зеленая). Зеленую полоску мы положим рядом с красной. Возьмите каждый по оной полоске. У кого красная полоска положите её к красной полоске, а у кого зеленая полоска, положите её к зеленой полоске.
Дети с помощью родителей раскладывают полоски по цвету.
Воспитатель: посмотрите, какие дорожки у нас получились. Но нам нужна длинная и узкая дорожка, чтобы попасть к домику медведя. Какая дорожка красного цвета? (короткая и широкая). Какая дорожка зеленого цвета? (длинная и узкая). Значит по какой дорожке нам надо пройти к домику медведя?
Дети: по зеленой
Белка: как хорошо, мы нашли дорогу, которая ведет к домику медведя.
Воспитатель: нам пора в гости к медведю.
По дорожке мы пойдем
И к медведю попадем.
Ножками топ – топ
Ручками хлоп – хлоп
Дети идут за воспитателем, который подводит детей к медведю. Рядом с медведем стоят две корзины: большая и маленькая. В большой корзине - большие мячи, а в маленькой корзине - маленькие мячи.
Медведь: здравствуйте ребята
Воспитатель: здравствуй мишка. Мы пришли к тебе в гости поиграть. Ой, а что это у тебя?
Медведь: это мой шарик
Воспитатель: ребята, разве это шарик?
Дети: мячик
Воспитатель: какой он? (круглый, большой/маленький, красный/синий). Видишь мишка, это не шарик, а мячик. И с ним можно играть.
Медведь: играть я люблю. А как с ним можно играть?
Воспитатель: сейчас мишка мы тебе покажем и научим. Правда ребята? Берите себе по одному мячику.
Дети берут из общей корзины по одному мячику. И встают напротив своей мамы.
Проводиться игра «Смотри, мяч не урони»
Для игры нужен: мяч.
Взрослый кидает мяч, сопровождая бросок словами «Смотри, мяч не урони». После того, как ребёнок его поймает, бросает его обратно взрослому.
Медведь: как здорово и весело играть! Но мы все мячи перепутали. Как же их нам собрать?
Воспитатель: смотри, у нас есть две корзины – одна маленькая, другая большая. В маленькую надо собрать все маленькие мячи, а в большую – все большие. Посмотрите, как это делаю я (воспитатель сопровождает все свои действия словами). А теперь вы положите свой мячик в корзину.
Дети кладут свой мячик в корзину.
Медведь: спасибо вам, ребята, что научили меня играть в мячик. Давайте с вами потанцуем.
Танец по показу.
Воспитатель: ну а нам ребята пора прощаться с мишкой и белочкой. Пора возвращаться обратно домой. До свидания мишка и белочка.
Дети прощаются.
Воспитатель: садитесь в автобусе. Поехали.
Мы в автобусе сидим, держим руль вокруг глядим
Две педали, тормоз газ
за дорогой глаз да глаз.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А теперь пора прощаться. До свидания!