Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4192 Совместное развлечение для детей 2 - 3 лет и родителей "Лесное путешествие"

Опубликовано 15.08.2018

 

МБДОУ "Детский сад №135", город Рязань

 

Конспект совместного развлечения для детей от 2-3 лет и родителей

 по математики

«Лесное путешествие»

Подготовили: воспитатели Тетерина Т.П, Пушкарная Н.Е.

 

 

Воспитатель: здравствуйте, дорогие родители. Мы снова рады встретится с вами. Приглашаем Вас вместе с ребятами совершить увлекательное путешествие, которое надеемся, подскажет вам какие игровые приемы вы сможете использовать для занятий с вашими малышами. 

Мы приглашаем Вас встать в большой круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. (мы улыбнулись друг другу и у нас с вами хорошее настроение)

В нашем зале солнышко

Светит ярче всех

Теплоты и радости

Хватит нам на всех.

 

Воспитатель: Дорогие. ребята!  Сегодня утром почтальон принес необычное письмо — это письмо прислал нам заяц из леса. Он просит нас срочно приехать в сказочный лес, но зачем, не написал. А давайте отправимся в путешествие, и все узнаем. А на чем мы можем поехать в лес?

 

Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

 

Воспитатель: Сколько видов транспорта вы назвали. Посчитаем. (Повторяйте за мной)

 

Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

 

Воспитатель: А может быть отправимся в путешествие на автобусе.  Чтобы занять места в автобусе нужно приобрести в кассе билеты.

(дети подходят к кассе берут билеты и находят свои места, садятся.)

Воспитатель: ну, вот, теперь мы можем отправляется в путь:

 

Мы в автобусе сидим, держим руль вокруг глядим

Две педали, тормоз газ
за дорогой глаз да глаз.

 

Воспитатель: вот мы и в лесу. Первая остановка. Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу! Деревья вот какие -  большие, а кустики –маленькие. (дети с воспитателем показывают руками, приседают).

 

На горе стоит лесок, он не низок, не высок.

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,

Сесть, встать, сесть, встать до верхушек достать

 

(из-за дерева появляется игрушка- заяц).

 

Заяц: здравствуйте, ребята как хорошо, что вы приехали. Мне очень скучно, я совсем один, мне не с кем играть. Помогите мне.

 

Воспитатель: конечно, зайка мы тебе поможем, правда, ребята?  А давайте найдем зайчику друзей- лесных зверей. Составим их из геометрических фигур. Подойдите к столам и пользуясь образцами составьте зверей из геометрических фигур.  (дети с родителями составляют зверей по образцу). Как обрадовался заяц.

 

Зайка-зайка попляши

Твои лапки хороши

Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять

 

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у зайца много друзей, он говорит нам: «Спасибо».

 

Игра «Прятки»

 

Воспитатель: кто от вас ребята спрятался? Кого не стало?

Ответы детей

Воспитатель: а давайте лисичку найдем.

 

По полянке мы пойдем

И лисичку мы найдем.

Воспитатель вместе с детьми подходит к елке, под которой сидит белка.

 

Воспитатель: ой, смотрите, я нашла. Посмотрите, это лисичка? (воспитатель показывает белку)

 

Дети: нет.

 

Воспитатель: а кто же это?

 

Дети: белочка.

 

Воспитатель: слышите, белочка плачет. Почему ты плачешь?

 

Белка: меня медведь позвал к себе в гости поиграть. Я хотела одеть красивые бусы, но веревочка развязалась и бусины рассыпались.

 

Воспитатель: не плачь белочка, мы тебе поможем. Но прежде, чем сделать бусы, мы немного поиграем. Возьмите по одной бусине. И я возьму одну бусину. Сколько у тебя бусин? (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку). И у меня одна бусина. У нас у всех по одной бусине.

Наши пальчики на руке решили поиграть с бусиной и покатать ее вот так:

 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем бусины катать

Будем бусину катать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Воспитатель: как здорово мы поиграли! А теперь поможем белочке собрать бусы. Вот у меня есть веревочка. Давайте все по очереди наденем бусины на веревочку (дети по очереди нанизывают бусину на веревочку).

Воспитатель одевает бусы белочке.

Белка: спасибо вам ребята, какие красивые бусы получились. А хотите со мной к медведю в гости пойти?

 

Дети: да.

 

Белка: тогда помогите мне найти дорогу к домику медведя. Она должна быть длинная и узкая. Как же нам ее найти?

 

Воспитатель: у меня белочка есть полоски разные по цвету и длине. Если их положить друг за другом, то получаться разноцветные дорожки. Ну-ка ребята, берите каждый по одной полоске. Помогите мне их разложить по цвету.

 

Воспитатель берет две полоски разного цвета.

 

Воспитатель: это какая цветом полоска? (красная). Мы красную полоску положим сюда. А это какая цветом? (зеленая). Зеленую полоску мы положим рядом с красной. Возьмите каждый по оной полоске. У кого красная полоска положите её к красной полоске, а у кого зеленая полоска, положите её к зеленой полоске.

 

Дети с помощью родителей раскладывают полоски по цвету.

 

Воспитатель: посмотрите, какие дорожки у нас получились. Но нам нужна длинная и узкая дорожка, чтобы попасть к домику медведя. Какая дорожка красного цвета? (короткая и широкая). Какая дорожка зеленого цвета? (длинная и узкая). Значит по какой дорожке нам надо пройти к домику медведя?

 

Дети: по зеленой

 

Белка: как хорошо, мы нашли дорогу, которая ведет к домику медведя.

 

Воспитатель: нам пора в гости к медведю.

 

По дорожке мы пойдем

И к медведю попадем.

Ножками топ – топ

Ручками хлоп – хлоп

 

Дети идут за воспитателем, который подводит детей к медведю. Рядом с медведем стоят две корзины: большая и маленькая. В большой корзине - большие мячи, а в маленькой корзине - маленькие мячи.

 

Медведь: здравствуйте ребята

 

Воспитатель: здравствуй мишка. Мы пришли к тебе в гости поиграть. Ой, а что это у тебя?

 

Медведь: это мой шарик

 

Воспитатель: ребята, разве это шарик?

 

Дети: мячик

Воспитатель: какой он? (круглый, большой/маленький, красный/синий). Видишь мишка, это не шарик, а мячик. И с ним можно играть.

 

Медведь: играть я люблю. А как с ним можно играть?

 

Воспитатель: сейчас мишка мы тебе покажем и научим. Правда ребята? Берите себе по одному мячику.

 

Дети берут из общей корзины по одному мячику. И встают напротив своей мамы.

Проводиться игра «Смотри, мяч не урони»

Для игры нужен: мяч.

Взрослый кидает мяч, сопровождая бросок словами «Смотри, мяч не урони». После того, как ребёнок его поймает, бросает его обратно взрослому.

 

Медведь: как здорово и весело играть! Но мы все мячи перепутали. Как же их нам собрать?

 

Воспитатель: смотри, у нас есть две корзины – одна маленькая, другая большая. В маленькую надо собрать все маленькие мячи, а в большую – все большие. Посмотрите, как это делаю я (воспитатель сопровождает все свои действия словами). А теперь вы положите свой мячик в корзину.

 

Дети кладут свой мячик в корзину.

 

Медведь: спасибо вам, ребята, что научили меня играть в мячик. Давайте с вами потанцуем.

 

Танец по показу.

 

Воспитатель: ну а нам ребята пора прощаться с мишкой и белочкой. Пора возвращаться обратно домой. До свидания мишка и белочка.

 

Дети прощаются.

 

Воспитатель: садитесь в автобусе. Поехали.

 

Мы в автобусе сидим, держим руль вокруг глядим

Две педали, тормоз газ
за дорогой глаз да глаз.

 

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А теперь пора прощаться. До свидания!