Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4193 Консультация для родителей. Современные игрушки.

Опубликовано 15.08.2018

 

Отставнова Мария Юрьевна

 

МАДОУ № 48 "Ягодка"
Московская область, Щелковский район, р.п. Свердловский

 

Воспитатель

 

Консультация для родителей. Современные игрушки.
СКАЧАТЬ (с картинкой)

 

 

Цель:ознакомление с достоинствами и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Она способствует расширению детского кругозора, развитию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности.

Значение игрушки:

- мир игрушек – это предметный мир детства

- средство вхождения ребенка в мир взрослых

-средство воспитательно-образовательной работы и развития ребенка

- психотерапевтический и релаксирующий потенциал

- формирование индивидуальных свойств личности

- предмет искусства

Виды игрушек:

- сюжетно-образные

- дидактические ( включая строительные наборы, музыкальные игрушки)

- спортивные

- игрушки-забавы

Игрушки различаются:

- по соответствию реальным предметам (реалистические, прототипические, полифункциональные)

- по функциональным свойствам

- по величине

- по сырью

- по степени готовности

Всегда ли в современном мире соблюдается истинное назначение игрушки? Исследованиями в области современной игрушечной индустрии занимается Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ. Специалистами центра разработаны концепция и технология психолого-педагогической экспертизы игрушек и игр для детей.

В современной игрушечной индустрии можно выделить следующие недостатки игрушек:

- максимальная реалистичность (детям совершенно нечего придумывать и изобретать – резиновые пупсы, воспроизводящие настоящих младенцев и так далее)

- дегуманизация (человек трансформируется в нечеловеческое, следовательно, из сознания ребенка вытесняется образ человека – человек-паук, куклы-манекены и так далее)

- роботизация (ребенок подчиняется игрушке)

Руководитель Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек Е.О. Смирнова на церемонии премии «Игрушка года – Детские психологи рекомендуют» 2009 года выразила мысль о том, что: «… К сожалению далеко не все современные игрушки можно назвать средством развития и воспитания. Многие из них не только не способствуют развитию, но даже препятствуют ему. Около 80% современных игрушек по разным причинам не пригодны для развивающей детской игры ни в каком возрасте…Но есть и такие игрушки, посредством которых ребенок творит, ищет решение, пробует что-то сделать сам...»

 Игрушками-победителями данной премии в разных номинациях стали:

«Самая универсальная игрушка»

-«Звучащие шарики», компания Вальда, Россия

«Оригинальное решение традиционной игрушки»

-«Веселая пирамидка», компания Plantoys, Таиланд

«Самостоятельные открытия»

-«Пирамидка «Морская фантазия», компания Мир детства, Россия

«Играем вместе»

Игра «Доктор Еж», компания Haba, Германия

«Фантазия в строительстве»

 -«Строительный набор», компания Цесаревич, Россия

«Возрождение сказки»

-пазл «Репка», компания Сказки дерева, Россия

«Игра в приключения»

 -«Семейная яхта», компания Playmobil, Германия

«Город на ковре»

 -«Веселый городок», компания Томь-Сервис, Россия

а также многие другие игры и игрушки. Если посмотреть даже этот неполный перечень номинаций и победителей, бросается в глаза, что первенство в производстве действительно развивающих и полезных игрушек принадлежит России, что свидетельствует об ориентации нашей страны в производстве игрушек не на материальную, а духовную и интеллектуальную сферу развития общества.

Выводы: Воспитание, обучение, развитие и формирование личности детей дошкольного возраста невозможно без создания взрослыми развивающей среды дома. Игровая деятельность является ведущей в данном возрасте. В ней ребенок воспитывается, обучается, приближается к миру взрослых, который так его манит, но в который пока невозможно попасть. В игре так же формируются произвольность поведения, воля, положительные взаимоотношения, предпосылки учебной деятельности и многое другое. Игра – бесценна в дошкольном детстве.

Для того, что бы ребенок научился играть, а именно, играть «полноценно», необходимо создать ему предметно-игровую среду как часть развивающей. Родителям необходимо правильно подобрать составляющие этой среды. Невозможно сформировать игровую деятельность, используя куклы Барби и Человека- Паука. Ребенка должны окружать «настоящие» игрушки и игры, которые принесут дошколятам пользу, а не «роботизируют» их.