Проект
средней группы на
тему:
«Мои любимые сказки».
СКАЧАТЬ (полный материал с таблицами)
Воспитатель: Сальникова О.В.
МОУ Игнатовская сош
(дошкольная группа Поповский детский сад «Солнышко»)
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-развитие творческого воображения у детей.
-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
Задачи.
1 образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2 развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:
-дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.
Тип проекта:
Исследовательский - творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность:
- 1 месяц.
Результат:
-презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.
Этапы работы |
Формы работы. |
Задачи. |
Сотрудничество с другими |
Время в режиме. |
Место проведения. |
Сроки реализации. |
1. теоритический |
Определение темы (проблемы проекта). Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам). |
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Определить знания родителей и детей о сказках. Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом. Выяснить с детьми: «Почему важны в книги иллюстрации?» |
Дети, воспитатели, родители |
1 и 2 половина дня |
Групповая комната |
С 7.11 по 17.11. 2017г
|
2. основной |
Работа с родителями Консультации на тему: «Воспитание детей средствами художественной литературы» Изготовление работ на тему: «Моя любимая сказка» Составление сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций.
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение художественной литературы: Чтение русских народных, авторских сказок. «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», некоторые главы «Винни-Пуха» Разучивание потешек, закличек к сказкам. Познавательная деятельность с детьми: «Волшебные предметы из сказок» «Каких мы знаем героев сказок» Беседа «Сказки вокруг нас» «Я люблю сказки», «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди», «Волшебное стеклышко» Продуктивная деятельность: «Мебель для трех медведей» (аппликация) «Бочонки меда для Винни-Пуха» (рисование) «Мостик к домику Винни-Пуха» (конструирование) «Медвежонок Пух в гостях у ребят» (лепка) Речевое развитие: «Подарок для Мурки» Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки Игровая деятельность: Д/и « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках», «Угадай героя сказки по характеру музыки» и д.р С.Р.И «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу» и т.д. Физическая деятельность «Путешествие по сказке Теремок» П.И «Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц», «Пастух и стадо», «Из-за леса, из-за гор», «Спящая лиса», «Шла коза по лесу» Музыкальная деятельность: «Путешествие в страну сказок» Вечера развлечений: Инсценировка сказки «Репка» Показ настольного театра «Три медведя» Прослушивание сказки про Винни-Пуха Развлечение «Путешествие в страну сказок»
|
Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы. Развивать творческие способности детей и родителей.
Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Показать, что добро побеждает зло.
Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов. Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.
Развивать знания и умения детей по средствам сказок.
Привлекать интерес к творчеству на примере сказок.
Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим.
Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки. |
Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник
Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник |
1 и 2 половина дня
1 и 2 половина дня
|
Групповая комната, музыкальный зал
Групповая комната, музыкальный зал
|
С 18.11 по 6.12. 2017г
С 18.11 по 6.12. 2017г
|
3. Итоговый
|
Презентация рукотворной книги «Сказочная страна Винни-Пуха» |
Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта. |
Дети , воспитатели, родители |
2 половина дня |
Групповая комната |
7.12.2017 |
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Реализация проекта началась после прочтения сказки « Винни- Пуха» дети высказали свои мысли о том, что эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
«Воспитание детей средствами художественной литературы»
(консультация)
Дошкольное детство – важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.
На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.
Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.
Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.
В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.
Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.
Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Информационная карта проекта.
Полное название проекта
|
|
Авторы проекта
|
|
Руководитель проекта
|
|
Район, город представивший проект
|
|
Адрес организации
|
|
Телефон
|
|
Вид, тип проекта
|
|
Цели и задачи
|
|
Сроки проведения
|
|
Количество участников Всего из них: Взрослых Воспитанников |
|
Возраст детей
|
|
Ожидаемые результаты
|
|