Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4209 Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей – Хрюшу и его друзей».

Опубликовано 18.08.2018


 

Конспект

Интегрированного занятия

«Мы встречаем гостей – Хрюшу и его друзей».

 

Средняя группа

 

Воспитатель:

Кухарчук Наталья Владимировна

МБДОУ № 582

г.Екатеринбург

 

 

Задачи:

  1. Развивать умение детей быть приветливыми, доброжелательными. Воспитывать внимание.
  2. Закрепление количественного счета в пределах пяти.
  3. Обобщение у детей знания о съедобных и не съедобных грибах.
  4. Развитие у детей фонематического слуха, дикции, выделение первого звука в слове, замена его на символ (букву) при решении ребуса.
  5. Дать детям знание о целебных свойствах мёда.

 

Ход занятия

Вос-ль: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А что мы скажем    нашим гостям?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Вос-ль: Дети! А почему вы сказали «Здравствуйте», что означает это слово?

Дети: Желаем всем нашим гостям здоровья. (Обобщаю ответы детей)

Вос-ль: Правильно, когда люди здороваются с друг другом, они желают, что бы все были здоровы.

             Ребята, садитесь, пожалуйста  на стульчики. (Стук за ширмой)

              Кто же это там стучит, в гости к нам еще спешит? (Над ширмой                                                           появляется Хрюша)

Дети: Здравствуй Хрюша!

Хрюша: Спасибо ребята, что вы все мне желаете здоровья. Я тоже всем, всем желаю здоровья. А я не один к вам в гости пришел. Со мной пришли мои друзья.

Вос-ль: А где же они?

Хрюша: А вот пусть ребята отгадают. Картинку дети соберите и друга моего сами назовите. (Воспитатель берет разрезанную картинку и раскладывает её на ковре)

Вос-ль: Ребята, давайте соберем картинку, посмотрим с кем дружит Хрюша, кто его друг? (Дети собирают картинку).

              Дети кого вы видите на картинке?

Ребёнок: Это ёжик

Вос-ль: Что это у ёжика? (Концентрирую внимание детей на корзинке с    грибами)

Ребёнок: У ёжика корзинка.

Вос-ль: А что у ёжика в корзинке?

Ребёнок: Грибы.

Вос-ль: Хрюша! Мы узнали кто твой друг,это ёжик.

Хрюша: Молодцы! Правильно. Ребята, а вы любите есть грибы?

Дети: Да, любим.

Хрюша: Ребята! А вы знаете, что не все грибы можно есть?

Вос-ль: Да, Хрюша, мы с детьми знаем какие грибы можно есть.

              Ребята, как называются грибы, которые можно есть?

Дети: Съедобные грибы, их можно есть.

Вос-ль: А как называются грибы, которые вредят здоровью?

Дети: Ядовитые.

Вос-ль: Правильно! Грибы, которые вредят здоровью называются ядовитыми.

Хрюша: Вот сейчас мой друг ёжик напомнит вам какие грибы полезные, а какие вредят здоровью. (Под музыку входит ёж, в роли ежа ребёнок,    он читает стихотворение): Топ, топ, пять шагов

                            В туесочке пять грибов

                                                Мухомор красный – гриб опасный,

                                                 А второй лисичка – рыжая косичка,

                                                           Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

                                                             А четвертый гриб – смотрчок –бородатый старичок,

                                                  Пятый гриб – белый ешь его смело.

Ёжик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здраствуй, ежик.

Вос-ль: Дети, сколько грибов у ёжика? Посчитайте.

Дети: (Считают) Один гриб, два гриба, три, четыре, пять грибов. У ёжика    пять грибов

Вос-ль: Молодцы дети. (Воспитатель просит посчитать количество грибов у нескольких детей) Правильно, молодцы! Ребята! Посмотрите, а все ли грибы, которые принес ёжик съедобные?

Дети: Мухомор есть нельзя.

 

Вос-ль: А почему нельзя есть мухомор? (Слушает ответы детей и обобщает)

          Правильно. Мухомор есть нельзя, потому что он ядовитый. Дети, а можно ли есть сырые грибы?

Дети: Нет!

Вос-ль: (Обобщает ответы детей) Молодцы! Правильно. Сырые грибы есть нельзя, из них можно сварить вкусный суп, пожарить картошку с грибами, испечь вкусные пирожки, а грузди можно посолить. Ребята! Запомните! Мухомор – гриб ядовитый. Давайте вместе скажем: « Мухомор – гриб ядовитый».

          Спасибо тебе ёжик, за работу о здоровье наших детей. Мы тебе ёжик подарим веселую песенку. (Дети поют песенку о ёжике, проводится физкультминутка).

Ёжик приходи, пожалуйста, будешь нашим гостем.

Хрюша: Ребята, а у меня ещё один друг есть, и он тоже пришел к вам в гости.

Вос- ль: Хрюша, а кто же он?

Хрюша: У меня для ребят ещё одна загадка. Решите её и узнаете, кто мой    друг.

          Слово спряталось в картинках,

          Слово спряталось и ждет,

          Пусть найдут его ребята.

          Ну-ка, кто его найдет?

          (Дети разгадывают ребус, заменяя первый звук в названии картинки на букву и с помощью воспитателя читают слово).

Вос-ль: Дети, посмотрите, что изображено на картинке?

              Правильно, машинка. А с какого звука начинается слово «Машинка»

Дети: Со звука «М»

Вос-ль: Найдите, пожалуйста, букву, которая обозначает звук «М» и поставь под картинкой с машинкой.

          Что изображено на второй картинке?

Дети: Иголка.

Вос-ль: С какого звука начинается слово «Иголка»?

Дети: Со звука «И».

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук «И» и поставь её под картинкой.

             Что вы видите на следующей картинке?

Дети: Шарик.

Вос-ль: С какого звука начинается слово «Шарик»

Дети: Со звука «Ш».

Вос-ль: Дети, найдите пожалуйста, букву, которой обозначают звук «Ш»

              (Дети берут букву ставят рядом с буквой «И»)

              Молодцы! У нас ещё одна картинка, что вы видите на ней?

              Кто хочет ответить?

Дети: Арбуз.

Вос-ль: Дети, найдете пожалуйста букву, которая обозначает звук «А»

             (Дети ставят букву «А» под картинкой арбуза) Молодцы!

             А теперь давайте посмотрим какое слово спряталось в картинках.

             (Дети вместе с воспитателем читают слово «МИША»).

             Молодцы! Хрюша, видишь дети теперь знают, что у тебя есть    друг медвежонок по имени Миша.

Хрюша: Ай да девочки. Ай да мальчики. Такие маленькие, да удаленькие.

Миша: (Выходит из-за ширмы) Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Миша.

Миша: Чтоб здоровыми вы были, я в подарок вам принес сладкий и полезный мёд.

 

 

 

Вос-ль: Спасибо, Миша. Ребята! Мёд – лечебный. Его собирают пчелы с разных лекарственных цветов и трав. Чай с мёдом пьют, когда болеют. Перед сном надо пить чай с мёдом, чтобы вы крепко спали и хорошо отдохнули.

             А теперь всех гостей и детей угощаем чаем.

             Только наш чай не простой,

             А целебный, травяной.

             (Угощаем детей и гостей чаем)

             Пейте на здоровье!