Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4213 Проект «Путешествие в мир космоса».

Опубликовано 19.08.2018

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад  № 32»

 

 Проект

«Путешествие в мир космоса».

 

 

Авторы: Конева Н.В., Бикташева М.Ю.

Участники проекта: воспитанники средней группы №6, воспитатели, родители.

Вид проекта: Творческий.

База проекта: МБДОУ д/с № 32.

Срок реализации: со 02.04.2018г. по 13.04.2018г.

 

Таганрог   2018 г.

 

   Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Проблема:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время.

Актуальность: В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили  глубже изучить тему космоса.

Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1.Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:
Расширять словарный запас (скафандр, спутник, планеты солнечной системы).
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3.Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

 

 

Предполагаемый результат:

-В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт.

-Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
-Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Содержание проекта.

 

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа с детьми:

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Подбор художественной и дидактической литературы
  • Подборка материала  игр и пособий для работы с детьми.

 

Работа с родителями по реализации проекта:

  • Консультации для родителей: «Детям о космосе».
    • Оказание помощи в организации фотовыставки.
    • Организация и участие родителей в выставке «Загадочный мир космоса».

 

 II этап. Основной.

НОД

Познавательное развитие: Беседы: «Солнечная система», «Первые испытатели космоса», «Ю. Гагарин-первый человек, побывавший в космосе», «Женщина - космонавт».

Рисование «На ракете полетим». «Космос», «Планеты солнечной системы».

Лепка «Ракеты и кометы», «Инопланетяне из пластилина».

Раскраски о космосе, «Ловкий карандашик» .

Аппликация «Мы космонавты».

Конструктивно-модельная деятельность .

-Выкладывание созвездий из мозаики.

-Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром», из пластмассового конструктора «Космический корабль».

 Постройка космического городка из строительного материала, конструктора Lego.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

• Как летит ракета (воздушный шарик).
• Невесомость ( вода, воздушный шарик).
• Магнитное притяжение (магнит).
• Солнечное затмение ( свечение фонариком).
• Отражение света (солнечные зайчики).
• Вращение Земли (глобус).

 

Игровая деятельность:

Н/п игра «Мишка в космосе», «Солнечная система».

Д/игра «Назови планету», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Выложи из счетных палочек».

П/игра «Космические спасатели или собери космический мусор» «Ракеты».

Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд».

Прослушание музыкальных произведений. «На пыльных тропинках далёких планет», «И на Марсе будут яблони цвести», Александр Зацепин – «Тайна третьей планеты»,

Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма «День рождения Алисы»)

Г.Свиридов «Время вперед».

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».

Просмотр электронных презентаций.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий  о космосе. Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планета». Москва, Педагогика-Пресс

Загадки о космосе. Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

III этап. Заключительный.

  • Оформление работ на доске творчества, выставки.
  • Выставка детских рисунков «Загадочный мир космоса»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Пальчиковые игры на тему «Космос».

Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках)

 В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

 Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)

 Видит желтую луну. (Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный. (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

 

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку).

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане – Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели – В космос улетели. (Выполняем движения по тексту).

 

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Выполняем движения по тексту).

    На Луне есть звездочет

    Он ведет планет учет:

    Меркурий - раз,

    Венера - два-с,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    Восьмой - Нептун. (На каждую строчку загибаем пальчик).

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик. 
И им смело разгоняет 
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает 
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит 
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со­греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото­му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза. 

Физическое развитие

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные  ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

 Игровое упражнение  «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 

Итоговое мероприятие, большая космическая игра «Мы - космонавты».

 

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбирают эмблемы.

 Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков.

 Материалы: модули или крупный конструктор, кроссворды, фломастеры, парики, элементы различных костюмов, костюмы для детей, фишки с изображением ракеты (очки), кегли, скамейка.

Ход игры:

 Звучит музыка на тему космос. В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят команды и садятся напротив друг друга.

 Ведущий: День сегодня не простой,

 Это в мире знает каждый.

 Впервые в космос полетел

 Человек с земли отважный.

 12 апреля 1961 года - первый полет человека в космос.

 1-й ребенок: Сегодняшний праздник считают своим

 И физики, и математики.

 А также все люди встретить спешат

 Великий День космонавтики.

 Ведущий: Сейчас мы покоряем космос,

 Наука может многое, но…

 (Выходят дети из команд и читают стихи про космос)

 1-й ребенок: Давным -давно считали люди

 Что наша плоская Земля,

 Ну а над ней висят все время

 Все звезды, Солнце и Луна.

 2-й ребенок: И даже люди полагали,

 Что Землю на своих плечах

 Несут Атланты – великаны

 Или Земля – на трех китах.

 3-й ребенок: Был ученый средь людей –

 Галилео Галилей.

 Он первым доказал тогда,

 Что наша вертится Земля.

 4-й ребенок: Доказал Джордано Бруно,

 Что кроме «Матушки Земли»

 В космосе таком огромном

 И другие есть миры.

 5-й ребенок: Время быстро пролетало,

 И наука шла вперед.

 И поднялся вскоре в небо

 Самый первый самолет.

 6-й ребенок: Покорить простор вселенной

 Очень человек хотел.

 И тогда в далекий космос

 Первый спутник полетел.

 7-й ребенок: А потом поднялся в космос

 И прославился навек

 Вслед за спутником в ракете

 Самый первый человек.

 8-й ребенок: Всем в мире хорошо знаком

 Отважный русский парень.

 Он первым в космос полетел

 Его зовут – Гагарин!

 9-й ребенок: Люди космос покоряют,

 Даже на Луну летают.

 И в открытый выйти космос

 Космонавту очень просто.

 10-й ребенок: Наука движется вперед,

 Освоив скорость света,

 Мы в дальний космос полетим

 К чужим другим планетам.

 Исполняется песня

 Ведущий: Каждый ребенок - это мечтатель,

 В будущем врач, ученый, писатель,

 Физик, биолог или артист,

 Химик, учитель или таксист.

 Ну, а пока дети просто мечтают

 И кем угодно себя представляют.

 И в космонавтов всем поиграть.

 Капитаны космических кораблей,

 Свои экипажи представьте скорей.

 ( каждый капитан по очереди представляет свою команду)

 1я команда «Звездочка»

 2я команда «Солнышко»

 Ведущий: А давайте-ка сейчас

 С вами полетим на Марс.

 Ну, команды, становитесь,

 Крепче за руки беритесь.

 Чтобы нам полет устроить,

 Надо всем ракеты строить.

 Конкурс «Построй ракету»

 Для каждой команды заготовлены детали крупного конструктора. Команды за определенное время должны построить ракету по схеме, и придумать ей название. Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету, получает два очка (две фишки).

 Ведущий: Все готовы? Ключ на старт!

 Отправляемся в полет,

 Нам пора начать отсчет.

 Дети (хором): пять, четыре, три, два, один…Пуск!

Звучат первые два куплета и припев песни «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне»

 Ведущий: Как космос велик и прекрасен,

 Как много загадок таит…

 Но только умеющий думать

 Любые загадки решит.

 Конкурс «Космические загадки»

 ( за каждый правильный ответ отгадавшая команда получает одно очко)

 Загадки:

 1.Что за чудная машина

 Смело по Луне идет?

 Вы ее узнали дети?

 Ну, конечно….(луноход)

 2.Он вокруг Земли плывет

 И сигналы подает.

 Этот вечный путник

 Под названьем… (Спутник)

 3.С земли взлетает в облака,

 Как серебристая стрела,

 Летит к другим планетам

 Стремительно…(ракета)

 4.Когда ты в космосе, мой друг,

 Творятся чудеса вокруг.

 Паришь ты – вот так новость,

 Ведь это….(невесомость)

 5.Он черен, как ночь,

 И звезд в нем не счесть.

 Планет и созвездий

 В нем множество есть.

 Что же это за место,

 Возникает вопрос.

 И каждый ответит

 Ведь это же… (космос)

 6.Он космос покоряет,

 Ракетой управляет,

 Отважный, смелый астронавт

 Зовется просто …(космонавт)

 Ведущий: Внимание! Внимание!

 Звучит сигнал тревоги:

 В метеоритном поле мы,

 Скорее на подмогу.

 Должны мы правильно суметь

 Препятствия преодолеть.

 Конкурс «Метеоритный поток»

 Полоса препятствий для каждой команды: скамейка, четыре кегли, обруч. По сигналу проводится эстафета: проползает по скамейке, обегает кегли, пролезает через обруч и бегом возвращается обратно.

 Ведущий. Внимание! Внимание!

 Все в кают-компанию.

 Сейчас мы поиграем,

 Загадки разгадаем.

 Пусть вопросы не логические,

 Но вполне космические.

 Конкурс «Космические загадки» (для зрителей)

1.       Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос (Восток)

2.       Фамилия первого космонавта (Гагарин)

3.       1.Звезда с хвостом, путешествующая по космосу (комета)

4.       2. Кличка собаки – космонавта (Белка)

5.       3. Естественный спутник Земли (Луна)

6.       1.Название первой космической станции (Мир)

7.       2.Фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос (Леонов)

8.       3.Кличка собаки-космонавта (Стрелка)

9.       Камень, летающий в космосе (метеорит)

10.     Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)

 Ведущий: Все космонавты, по местам!

 По курсу Марс – он виден нам.

 Загадочная эта

 Красная планета.

 А теперь мы очень гладко

 Все заходим на посадку.

Ведущий: Марсиане, где же вы?

 Все мы - жители Земли.

 В гости к вам скорей спешим,

 Познакомиться хотим.

 (Выдерживает паузу)

 Не выходят марсиане,

 Не хотят позировать.

 А какими они будут,

 Будем фантазировать.

 Конкурс капитанов «Марсиане»

 Вызываются капитаны и по одному игроку от каждой команды. На середину зала ставится большой стол с париками, ободками, рожками, различной смешной одеждой, обувью и перчатками. Каждому капитану предлагается нарядить своего марсианина. Побеждает самый смешной вариант, победитель получает два очка.

 Ведущий: А теперь пора прощаться

 И на землю возвращаться.

 Командиры, по местам!

 Старт давайте кораблям.

Звучит третий куплет и припев песни «Трава у дома»

 Ведущий: Вот вернулись из полета

 Наши храбрые пилоты.

 Все присядем мы с дороги,

 Подведем скорей итоги.

 Подсчитывается количество фишек у каждой команды, выявляется победитель. Проводится церемония награждения