Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4216 Конспект занятия в сенсорной комнате.

Опубликовано 20.08.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад № 17 «Ладушки»


 

Конспект занятия в сенсорной комнате

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

Подготовил:

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Охременко А.А.

 

г. Нижневартовск, 2018 г.

 

 

Программное содержание:

  • Закрепить приемы саморегуляции, снятия психомышечного напряжения, эмоционального напряжения.
  • Закрепить  навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.
  • Продолжать развивать  психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, визуальное, тактильно восприятие.
  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе

Методы и приемы:

  • Упражнения.
  • Моделирование игровой ситуации.
  • Психомышечная тренировка.
  • Релаксация с использованием музыки.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

 Социально-коммуникативное развитие:          

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 Познавательное развитие:

  • развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие воображения.

Речевое развитие:

  • обогащение пассивного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 Физическое развитие:

  •  развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Оборудование:

  • Ноутбук, колонки.
  • Волшебный мешочек с фигурами
  • Мяч
  • Конверты

 

Ход психолого-педагогической деятельности

 

Приветствие с помощью мячика с каждым ребенком.

Приветствие ладошками и пальчиками с каждым ребенком.

Ребята нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас есть возможность ее расколдовать. Нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?


Задание 1.

Есть у меня волшебный мешочек, с волшебными фигурами, ваша задача выбрать себе фигурку, а вторую точно такую же найти в мешочке.

Только если все справятся, волшебство начнет возвращаться обратно в нашу комнату.

Загорается цветок

Ребята наш цветок снова стал волшебным, посмотрите, а кто сидит на лепестках нашего цветка? Давайте мы с вами попробуем поймать бабочку

(Бабочка)

Я в руку взял большой сачок

И долго поджидал

Но вот прыжок,

Но вот скачок

Я бабочку поймал

Я ей на крылышки подул

Немножко погрустил

Потом взглянул

Потом вздохнул

А после - отпустил

Задание № 2

Теперь наш путь лежит через волшебную дорожку (тактильная дорожка).

Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши ножки? (ответы детей). 

Загорается дорожка

И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем. 

Задание № 3

Следующее задание – «Отгадай загадку»

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(Дождик)

Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог включает панно «Дождик»).

Психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).

А теперь поиграем.

Игра

Капля раз,                                       (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.                                       (прыжок.)

Очень медленно сперва.                 (4 прыжка.)

А потом, потом, потом                     (бег на месте.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли                 (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.                   (руки полукругом над головой.)

Задание № 4

Задание: Для того, чтобы расколдовать наш волшебный фонтан, нам нужно выполнить следующее задание.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

 (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин

(закидывают удочку)

Психолог: Ребята, злой волшебник заколдовал даже наше волшебное дерево.

Задание № 3 (отыскать цветочки).

Психолог: Ребята, посмотрите, здесь не хватает цветочков. Давайте найдем, где их спрятал волшебник? (дети ищут цветочки по всей сенсорной комнате и возвращают на ). По очереди каждый ребенок находит звездочку в песочнице, раскапывая песок. Молодцы! Мы нашли все звездочки и расколдовали их. (психолог включает панно «Космос»)

Задание № 4

Ребят, чтобы продолжить наш путь, вам надо переплыть наш необычный бассейн, а почему он необычный? В нем можно промокнуть? (по очереди дети переплывают бассейн)

Задание № 5

Игра "Хлопни - топни"

Цель: развитие способности к переключению внимания.

1 серия. Психолог называет ряд слов. Когда назовет слово обозначающее животное, дети должны хлопнуть в ладоши.

Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот, малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух.

2 серия. Дети должны топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.

3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, дрова, лошадь, елка, сковорода, кровать, белка, сосна.

Загорается верхнее панно

Психолог: Молодцы, ребята! Мы так много выполнили заданий, расколдовали нашу волшебную комнату. Надо отдохнуть. Ложимся на отдых.

Релаксация под музыку

Психомышечное расслабление «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

 

Прощание с каждым ребенком с помощью мячика.

Рефлексия.