Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад № 17 «Ладушки»
Конспект занятия в сенсорной комнате
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил:
педагог-психолог
первой квалификационной категории
Охременко А.А.
г. Нижневартовск, 2018 г.
Программное содержание:
- Закрепить приемы саморегуляции, снятия психомышечного напряжения, эмоционального напряжения.
- Закрепить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.
- Продолжать развивать психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, визуальное, тактильно восприятие.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе
Методы и приемы:
- Упражнения.
- Моделирование игровой ситуации.
- Психомышечная тренировка.
- Релаксация с использованием музыки.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения.
Речевое развитие:
- обогащение пассивного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
- Ноутбук, колонки.
- Волшебный мешочек с фигурами
- Мяч
- Конверты
Ход психолого-педагогической деятельности
Приветствие с помощью мячика с каждым ребенком.
Приветствие ладошками и пальчиками с каждым ребенком.
Ребята нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас есть возможность ее расколдовать. Нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?
Задание 1.
Есть у меня волшебный мешочек, с волшебными фигурами, ваша задача выбрать себе фигурку, а вторую точно такую же найти в мешочке.
Только если все справятся, волшебство начнет возвращаться обратно в нашу комнату.
Загорается цветок
Ребята наш цветок снова стал волшебным, посмотрите, а кто сидит на лепестках нашего цветка? Давайте мы с вами попробуем поймать бабочку
(Бабочка)
Я в руку взял большой сачок
И долго поджидал
Но вот прыжок,
Но вот скачок
Я бабочку поймал
Я ей на крылышки подул
Немножко погрустил
Потом взглянул
Потом вздохнул
А после - отпустил
Задание № 2
Теперь наш путь лежит через волшебную дорожку (тактильная дорожка).
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши ножки? (ответы детей).
Загорается дорожка
И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.
Задание № 3
Следующее задание – «Отгадай загадку»
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(Дождик)
Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог включает панно «Дождик»).
Психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).
А теперь поиграем.
Игра
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (бег на месте.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)
Задание № 4
Задание: Для того, чтобы расколдовать наш волшебный фонтан, нам нужно выполнить следующее задание.
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин
(закидывают удочку)
Психолог: Ребята, злой волшебник заколдовал даже наше волшебное дерево.
Задание № 3 (отыскать цветочки).
Психолог: Ребята, посмотрите, здесь не хватает цветочков. Давайте найдем, где их спрятал волшебник? (дети ищут цветочки по всей сенсорной комнате и возвращают на ). По очереди каждый ребенок находит звездочку в песочнице, раскапывая песок. Молодцы! Мы нашли все звездочки и расколдовали их. (психолог включает панно «Космос»)
Задание № 4
Ребят, чтобы продолжить наш путь, вам надо переплыть наш необычный бассейн, а почему он необычный? В нем можно промокнуть? (по очереди дети переплывают бассейн)
Задание № 5
Игра "Хлопни - топни"
Цель: развитие способности к переключению внимания.
1 серия. Психолог называет ряд слов. Когда назовет слово обозначающее животное, дети должны хлопнуть в ладоши.
Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот, малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух.
2 серия. Дети должны топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.
Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.
3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.
Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, дрова, лошадь, елка, сковорода, кровать, белка, сосна.
Загорается верхнее панно
Психолог: Молодцы, ребята! Мы так много выполнили заданий, расколдовали нашу волшебную комнату. Надо отдохнуть. Ложимся на отдых.
Релаксация под музыку
Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
Прощание с каждым ребенком с помощью мячика.
Рефлексия.