Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4220 Формы организации индивидуальной работы с детьми по подготовке к школе

Опубликовано 21.08.2018

 Водолажская Ирина Васильевна
 МБДОУ "Улыбка"

ЯНАО, г.Ноябрьск
Воспитатель


Формы организации индивидуальной работы с детьми по подготовке к школе

 

 

Чему и как учить до школы?

Споры о том, учить или не учить дошкольника, остались в прошлом. Никто уже — ни специалисты, ни родители — не сомневается в том, что работать с ребенком необходимо буквально с момента рождения. Как же должна быть организована работа по подготовке ребенка к школе.

Формы организации индивидуальной работы по подготовке к школе могут иметь различные варианты.

1. Занятия (2 — 3 раза в неделю) в учреждениях образования (школы, дома творчества, клубы, студии и т. п.). Лучше, чтобы это были занятия в малых группах, позволяющие вести индивидуальную работу с каждым ребенком.

Занятия должны проводиться в первой половине дня с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований к условиям обучения.

В течение дня рекомендуется не больше трех занятий, каждое продолжительностью до 30 минут, с перерывами по 10 минут.

2. Занятия, которые ведут родители (гувернеры, няни). Эта система предусматривает предварительное обучение родителей на краткосрочных курсах и возможность периодического их консультирования специалистами. Такие курсы целесообразно организовывать на базе центров развития, психолого-медико-социальных и валеологических. Занятия дома имеют свои преимущества: их можно проводить ежедневно (2 — 3 занятия по 20 минут), за исключением периодов, когда малыш болеет.

3. Группы (5 — 7 детей) по подготовке к школе, организованные при психолоro-медико-социальных, психологических, валеологических центрах. Они предназначены для ребят с выраженной несформированностью школьно-значимых функций, но сохранивших интеллект и не подлежащих специальному обучению. Продолжительность занятий 20 — 30 минут (следует учитывать, что напряженная работа без отвлечения возможна в этом возрасте в течение 5 — 10 минут).

 

 

Некоторые рекомендации

индивидуальной работы по подготовке к школе.

В процессе занятий не следует допускать чрезмерного напряжения. Напоминаем первые его признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания (работа на вдохе), жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции и т.и. Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться.                                                                                

       Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, тон педагога - ровным, спокойным, любые замечания — поддерживающими, конструктивными.

Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, и если нужно, то подробно объяснить его или несколько раз повторить инструкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предложите малышу самому рассказать, что он должен сделать, затем (если можно) покажите это действие сами, а ребенок пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе.

Научите малыша задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что именно вызывает у него затруднение.

Не торопите своего маленького ученика при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать(и сформировать) оптимальный темп деятельности. Ориентировать стоит не на скорость, а на качество.

Если необходимо внести коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непроизвольно заучить ошибку. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так»; лучше: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз» и т.п:

Оценивая работу, обязательно отметьте ошибки и объясните, как их нужно исправить. Если необходимо, предложите повторное задание.

При выполнении графических заданий следите за соблюдением правильной посадки, положением ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей.

 

 

В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать сложно) длятого, чтобы похвалить ребенка.

Не акцентируйте внимание своего подопечного на неудаче. Он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Помните, ребенок нуждается в вашей помощи!