Конспект
Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.
СКАЧАТЬ (с фото)
ГБОУ школа №492 структурное подразделение №1 «Акварелька»
Воспитатель: Александрова Оксана Вячеславовна.
Вторая младшая группа (3-3,5 г.)
Тема « Новогодняя елочка!».
Актуальность данной ООД обусловлена тем, что
в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к решению современных задач эстетического восприятия и развития личности в целом.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная:
- Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
- Закреплять знания детей о зиме.
Развивающая:
- Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание и мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально – коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие ».
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.
Словарная работа: лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.
Материал:
- листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
- ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
- гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
- палитра,
- стаканчики с водой,
- набор елочных шаров разного цвета и размера,
- салфетки для рук – на каждого ребёнка.
Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке).
Дети: Елочке!
Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…
Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.
(Дети рассматривают гостей).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?
Дети: Бумажка.
Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).
Дорогие ребята!
Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.
Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!
Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации). Рис. 1.
Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?
Дети: шары.
Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?
Дети: зеленые, красные, синие, желтые.
Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?
Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.
Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).
(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.
Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.
На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать?
Дети: В зеленый цвет.
Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать. Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали - убрали, еще раз прижали- убрали. Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.
Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы! Рис. 4.
Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.
(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).
После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.
Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.
Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».
Физкультминутка
Ёлка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?
Дети: шариков.
Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.
Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).
Дети называют цвета.
Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик. Какие вы все молодцы! Рис. 5.
После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге - убрали, приложили – убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.
Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.
Дети: ответы детей. (Идет закрепление).
Далее дети самостоятельно продолжают выполнять работу.
(Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).
Итог:
Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.
Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.
Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».
(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).
Приложение
Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).
Рис. 2 Плакат новогодней елки.
Рис. 3 Материалы для работы.
Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».
Рис. 5. Елочка с шарами.
Рис.6. Новогодние Елочки.