Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4224 Тема: «День защиты диких животных»

Опубликовано 21.08.2018

Лапшова Александра Александровна
МАДОУ "Детский сад № 6 "Тополек" г.Балаково Саратовской области
инструктор по физической культуре


Тема: «День защиты диких животных»

 

Цель:  Воспитывать заботливое отношение к диким животным, желание помогать в трудных условиях.

Задачи:
•    Формировать основы экологической культуры
•    Тренировать  умения соблюдать  правила поведения в лесу
•    Закреплять умение имитировать движения животных
•    Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе

Оборудование:
Письмо, 3 флажка, бубен, мешок для мусора, рюкзаки, аптечка
Построение у центрального входа детского сада.

Инструктор:
Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает):
«Здравствуйте ребята! Сегодня у вас большое событие – День защиты диких животных! Я знаю, как вы любите природу и бережете животных, а вот моему лесу грозит опасность, помогите!» Я жил с  друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

Инструктор: 
Ребята, что же делать? (высказывания детей)
Поможем спасти лес? Тогда отправляемся выручать лес из беды! Наш экологический десант готов отправиться в путь!

I. Ходьба с препятствиями.
Инструктор:
По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, под ветками проползли и очутились в лесу.
Ой, ребята, посмотрите,  сколько поломанных деревьев, мусора, даже птицы не  поют.

Инструктор:
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Назовите их.

Дети:
В лесу нельзя громко кричать. 
В лесу нельзя мусорить.
В лесу нельзя ломать деревья, рвать цветы.
Нельзя разорять птичьи гнезда

Инструктор:
Ребята, давайте соберем весь мусор.
(Дети собирают мусор)
Ребята, так почему же нельзя разбрасывать мусор?

Дети:
Это наносит вред животным, они могут заболеть, поранить лапки.

Инструктор:
А что же можно делать в лесу?

Дети:
Смотреть, наблюдать, любоваться, слушать, играть с друзьями.

Инструктор:
Ребята, слышите,  птицы вернулись в наш чистый лес, а где же животные?
 Ау -у -у!
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать,  какие животные живут в этом лесу.

Загадки
1.Нет меня в лесу проворней,
С ветки на ветку я скачу.
Желудей, грибов достану
Столько, сколько захочу (Белка)

2.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (Ёжик)

3.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….(Лиса)

5.Зверька узнаем мы зимой
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой зимой,
А в шубе серой летом (Заяц)

6.Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу (Медведь)

Инструктор:
Ребята, а вы слышали про  таких животных  как зубр, выдра, рысь, волки?  Вы не знаете,  куда они пропали? Ребята, этих животных осталось очень мало. Их трудно встретить в лесу, и если их не охранять, они могут совсем исчезнуть. Эти животные занесены в Красную книгу. А почему эта книга называется «Красной»? (предположения детей) Это книга так называется, потому что Красный цвет – сигнал опасности.
Ребята,  как вы думаете, что надо делать, чтобы животные не исчезли?

Дети:
Правильно вести себя: беречь лес от пожара, не мусорить, не загрязнять реки и озера, не вырубать деревья, создавать заповедники.

Инструктор:
Скажите,  что такое «заповедник»?

Дети:
Это охраняемая территория, где обитают редкие животные. Их изучают, следят за их поведением, подкармливают, создают естественные условия для жизни.

Инструктор:
Ребята, а вы знаете, что в соседнем нашем городе Хвалынске есть заповедник. Скажите, кто там бывал? Какие дикие животные живут в этом заповеднике?
 Молодцы, ребята,  мы сегодня с вами узнали много полезного о животных, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Лесные звери»
В ясный день лесной тропой
Звери шли на водопой (ходьба по кругу)
За мамой -  лисицей крался лисенок (крадутся)
За мамой -  ежихой катился ежонок (идут на корточках)
За мамой – медведицей, шел медвежонок (идут в перевалочку)
За мамою – белкой скакали бельчата (скачут)
Волчица ведет за собою волчат (идут широким шагом)
Все мамы и дети напиться хотят (лакают)

Игра «Быстрый как рысь»
Дети делятся на 3  команды.
По сигналу  дети  бегут как рысь змейкой между расположенными в ряд рюкзаками до обозначенного места, назад возвращаются  бегом по прямой.

Игра «Хитрая лиса»
Дети встают в круг, закрывают глаза. Выбирается лиса. Дети 3 раза подряд спрашивают: «Хитрая лиса, ты здесь?» После 3 раза лиса отвечает: «Я здесь!» Дети разбегаются в рассыпную, а лиса должна поймать игроков.

Игра «Ловкий заяц»
Прыжки на двух ногах через рюкзаки, положенные на расстоянии одного шага друг от друга, обратно бегом.

Игра «Самый наблюдательный»
Взять в руки «бинокль». Предлагается понаблюдать за природой и рассказать, кто что увидел, заметил.

Игра  «Точный глазомер» 
Участникам предлагается на глаз определить,  сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Игра  «Листопад»
Дети набирают как можно больше  листьев в руки.  «Подул ветер, листочки полетели» (все одновременно подбрасывают листочки вверх)

Инструктор:
Ребята давайте подведем итоги, что нельзя делать в лесу.
•    Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!
•    Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
•     Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!
 •    Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
 •    Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….

Ребята, давайте на прощание с лесом споем песню, только не очень громко…
Пусть цветет край родной
Яркими цветами,
С зайцем, ежиком, лисой
Станем мы друзьями
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите её, устали не зная
Пусть цветет край родной 
Яркими цветами,
С зайцем, ежиком, лисой
Станем мы друзьями

Итог
Инструктор:
Ребята, куда совершил высадку наш экологический десант. Что полезного для окружающей природы мы совершили? Что вам больше всего понравилось? 
Дети:
•    Очищали лес от мусора
•    Повторили правила поведения в лесу
•    Разгадывали загадки
•    Узнали о заповеднике, Красной книге.

Инструктор:
Молодцы, ребята! День прошел не зря. Я уверена, что теперь вы будете беречь и любить природу и всем своим знакомым расскажите, как это надо делать.