Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4231 Корпоративная культура педагога

Опубликовано 22.08.2018

Сердцева Ксения Сергеевна
МДОУ "ДСКВ №13"
п.Щеглово, Ленинградская область
воспитатель


Корпоративная культура педагога

 

Согласно современным исследованиям (В. А. Спивак, Н. А. Капитонов, Н. Н. Пусенкова) компонентами корпоративной культуры взаимодействия педагогов дошкольного учреждения являются следующие.

1. Принятая система лидерства в детском саду, например, привлечение руководителем дошкольного учреждения неформальных лидеров к решению конкретных управленческих задач: назначение руководителем проектной группы, делегирование на съезд работников дошкольного образования, передача полномочий руководителя при заседании педагогического совета и т. д.

2. Стили разрешения конфликтов, например, все конфликты решаются в детском саду с применением стиля сотрудничества (когда участники конфликта активно участвуют в его разрешении, отстаивают свои интересы и при этом стараются сотрудничать между собой, определить скрытые нужды и заботы каждого члена конфликта) или стиля компромисса (когда участники конфликта немного уступают в своих интересах для выработки единого, устраивающего всех решения).

3. Действующая система коммуникации в детском саду. Вспомните, что под коммуникацией чаще всего понимают общение людей, обмен информацией, идеями, мыслями. Рассматривая коммуникацию дошкольного учреждения, можно говорить, как о внешней, так и о внутренней коммуникации. Внешняя коммуникация позволяет эффективно взаимодействовать детскому саду с внешней средой: потребителями, конкурентами, социальными партнерами, поставщиками, удовлетворить информационные потребности дошкольного учреждения, наладить связи с органами управления дошкольным образованием, общественностью. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж детского сада. Внутренняя коммуникация помогает оперативно проинформировать каждого члена педагогического коллектива о целях и задачах работы дошкольного учреждения, о направлениях его деятельности, осуществить согласованность действий разных групп педагогических работников: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, обменяться педагогической и управленческой документацией. Эффективность внутренней коммуникации напрямую зависит от технического обеспечения этого процесса: наличия компьютеров, копировальной техники, мультимедийных устройств, сканеров, факсов, подключения к сети Интернет.

4. Положение индивида в организации. В дошкольном учреждении с высокой корпоративной культурой взаимодействия каждый сотрудник детского сада рассматривается как субъект, индивидуальность, как специалист, обладающий собственным уникальным опытом решения профессиональных задач, имеющий профессиональные и личностные потребности и интересы, обладающий определенными возможностями. Это способствует созданию комфортных условий трудовой деятельности и приводит к качественному выполнению педагогом своих профессиональных задач, стимулирует воспитателя повышать профессиональную компетентность.

5. Наличие в детском саду общепринятой и понятной корпоративной символики: лозунгов, ритуалов, традиций, организационных запретов. Например, ритуалов чествования победителей педагогических конкурсов, посвящения в воспитатели, традиция проведения организационных мероприятий (ежегодной научно-практической конференции по актуальной проблеме дошкольного образования, вызывающей интерес и активность у педагогов детского сада).

 

 

 

Стратегия формирования корпоративной культуры направлена на развитие умения педагогов работать в единой команде, согласовывать свои действия, грамотно разрешать конфликтные ситуации, а также на создание условий для профессионального успеха каждого члена педагогического коллектива.

С этой целью руководителю детского сада следует обратить внимание на следующие направления работы:

— проведение социальных, деловых игр, тренингов демократического поведения, тренингов управления конфликтом, позволяющих моделировать различные ситуации как межличностного, так и профессионального общения — подгруппового и коллективного, и способствующих выработке умений работать в единой команде;

— привлечение педагогического коллектива к созданию символики детского сада, атрибутики, логотипов, девизов, рекламных буклетов, а также создание сценариев различных корпоративных мероприятий с последующим их проведением;

— участие педагогов в проектировании системы корпоративных коммуникаций в детском саду: определение потоков педагогической информации, распределение ответственных за те или иные потоки информации, согласование единых отчетных документов и сроков их предоставления и т. д.;

— выпуск внутрикорпоративных изданий: газет, листовок, журналов (как в печатном, так и в электронном виде);

— организацию профессиональных конкурсов как средства формирования конкурентной среды;

— создание и продвижение сайта детского сада, который освещает его традиции, мероприятия, успехи;

— создание и утверждение кодекса корпоративного поведения, где отражаются этика общения педагогов, стиль взаимодействия, приемлемый в этом учреждении, и т. д.;

— проектирование механизма взаимодействия детского сада с социальным окружением для формирования положительного имиджа учреждения и обеспечения открытости его деятельности.

Корпоративная культура помогает воспитателям, специалистам, педагогам дополнительного образования осуществлять эффективное сотрудничество, качественно решать профессиональные задачи, стимулирует процессы саморазвития и самообразования каждого сотрудника детского сада. Для формирования корпоративной культуры руководителю дошкольного учреждения важно поощрять и прививать активные формы взаимодействия педагогов, обогащать их опыт позитивного решения конфликтных ситуаций, развивать умения согласовывать действия друг друга, осуществлять интерактивное взаимодействие с социальным окружением.